Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Тема «Путешествие в математический лес"
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности
с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Тема «Путешествие в математический лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femponspekt_puteshestvie_v_matematicheskiy_les.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности
с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Тема «Путешествие в математический лес»
Цель. Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Задачи.
Коррекционно-обучающие.
Отрабатывать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку.
Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Коррекционно-Развивающие.
Упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения.
Развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивать умение аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки.
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Коррекционно-Воспитывающие.
Воспитывать интерес к математике.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование. ПК, магнитофон, запись песни «Веселый паровозик».
Демонстрационный материал – таблички с названием полянок; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание образовательной деятельности.
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
Все мы вместе как семья. Любим всех и ты, и я.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
ΙΙ. Основная часть.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в математический лес. Мы сегодня и погуляем, и поиграем, и задания выполним.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие на поезде. (Песенка «Веселый паровозик»).
-А вот и первая полянка. А называется она «Задачкина» (Вопрос-ответ).
Задачки.
- На полянке посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше ночь или вечер?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Если мама выше дочки, то дочка…? (Дочка ниже мамы).
- У бабушки был внук Коля, кот Барсик, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- Сколько дней в неделе?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. (Песенка «Веселый паровозик»).
- вот мы и приехали на вторую полянку пришли. А называется она «Числяндия».
-Посмотрите, все числа разбежались и перепутались. Нужно все числа поставить правильно в числовой ряд!
(Дети выкладывают числовой ряд из карточек с изображением цифр от 1 до 10. Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).
- А сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка».
Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.
- Самое меньшее число? (1).
- Самое большее число? (10).
- Число 3, покажите его соседей? (4 и 5).
- Число, которое находится между числами: 3 и 5? (4).
- Какое число стоит после 8? (9).
- Какое число меньше 3? (2 или 1).
- Молодцы, ребята! Поедем дальше. (Песенка «Веселый паровозик»).
- Вот мы и на третьей полянке. А называется она «Загадкина».
- Ребята, попробуем отгадать загадки, но не простые, а геометрические?
Загадки.
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг.)
2. Моя загадка коротка: три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник)
3. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад. А зовут меня …(Квадрат)
4. Нет углов у меня, нет сторон у меня.
И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал)
5. Есть четыре стороны - противоположные равны.
Еще четыре прямых угла, похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья, как же все зовут меня? (Прямоугольник)
6. Это что же за фигура?
Она на юбочку похожа. (Трапеция).
- Молодцы, ребята, вы всё правильно отгадали? Едем дальше! (Песенка «Веселый паровозик»).
- Вот мы и на четвертой полянке. А четвертая называется «Играйкина».
- Геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки. А мы с вами должны их найти.
На магнитной доске лист с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, ромб, трапеция. Дети называют фигуры. Воспитатель говорит: «Ночь» - дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Воспитатель говорит: «День» - дети открывают глаза и называют ту фигуру, которой не хватает. Воспитатель возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
- Вот мы и на пятой полянке. А называется она «Отдыхайкина»
На поляне разложены листья с числами.
Физкультминутка «Ветер с листьями играет»
Ветер с листьями играет, (Руки подняли вверх, наклон вправо, влево).
То поднимет, то бросает. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз).
Кружит в вальсе листопад. (Кружимся на месте).
Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой
7(3,9,4,6…) листочков уцелело.
Дети подбегают к той цифре, которую называет Воспитатель.
- Молодцы, а мы с вами дальше поедем и вот наша последняя полянка. (Песенка «Веселый паровозик»).
Слайд «Счетная полянка».
- Вы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
- Давайте сосчитаем, сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.
- Каких чисел не хватает?
(Дети поднимают карточки.)
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше лесное путешествие закончилось. Все задания мы выполнили. Пора нам возвращаться в детский сад. (Песенка «Веселый паровозик»).
ΙΙΙ. Подведение итогов:
- Вам понравилось путешествие. Если вы довольны своими успехами– возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось, но вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «В поисках золотого ключика».
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (мониторинг подготовительной группы для коммитета образования). ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по социализации "Я и моя семья" с использованием технологии "Мы вместе"
Задачи: - закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях;- воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг другу;- з...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)
Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...