Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие построено в интересной форме путешествие В ходе которого решаются следующие задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных.
Развивающие:
1. Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
2. Развивать умение понимать смысл загадок.
3. Способствовать развитию речевого этикета, способности к работе в коллективе.
4. Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
1. Создать условия для воспитания нравственных качеств: взаимовыручки, доброты, любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_v_gosti_k_lesovichku.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад №3 комбинированного вида Белгородской области»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к Лесовичку».
.
Подготовила:
Нетеча Елена Васильевна,
воспитатель старшей логопедической группы.
п. Ровеньки
Тема: «В гости к Лесовичку».
Цель: Создание условий для закрепления материала и применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в подборе определений к заданному слову.
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от основ существительных.
Развивающие:
- Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.
- Развивать умение понимать смысл загадок.
- Способствовать развитию речевого этикета, способности к работе в коллективе.
- Развивать логическое мышление и умение отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания нравственных качеств: взаимовыручки, доброты, любви к природе.
Оборудование:
картинки для игры «Логические цепочки», карточки, цветные карандаши, кукла «Лесовичок», аудиозапись.
Литература:
А.В. Соболева «Загадки – смекалки».
О.В. Александрова «Уроки вежливости для малышей».
О.А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста».
В.И. Петрова «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет».
Ход НОД:
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, и мы, как гостеприимные хозяева, давайте с ними поздороваемся.
– А что же обозначает слово «Здравствуйте»? (Выражаем свое дружеское отношение к собеседнику. Мы рады с вами встретиться.)
– Любите ли вы ходить в гости, путешествовать?
– Я предлагаю отправиться в путешествие в зимний сказочный лес.
А поможет нам в нашем путешествии игра « Цепочка слов».
Ель – шишка – белка – кошка – собака – дом.
(Ель, потому что мы отправляемся в лес, шишки растут на ели, белка лущит шишки, кошка, как и белка, ловко лазит по деревьям, собака, как и кошка, домашнее животное, дом, его охраняет собака.)
– Вот мы в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно: деревья укрыты снегом, словно теплым пушистым одеялом. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса.
Какой снег в лесу? (Пушистый, ярко блестит на солнце, мягкий, искристый серебристый.)
Как выглядят деревья? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом и дремлют под снежным одеялом.)
Снегопад в лесу, какой он? (Снежные хлопья, пушистые снежинки тихо кружатся в воздухе.)
– Гуляя по лесу, мы и не заметили, как оказались на поляне. Здесь много домиков лесных жителей.
Давайте узнаем, кто живет в этих домиках. Для этого отгадаем загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её – … (лиса)
– Чей дом? (Лисий.)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
– Чей дом? (Медвежий.)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – … (волк)
– Чей дом? (Волчий.)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ... (зайка)
– Чей дом? (Заячий.)
– А вот ещё один загадочный дом, интересно, чей он? Узнать мы сможем, если внимательно на него посмотрим, и назовем геометрические фигуры, из которых он состоит… (квадрат, круг, треугольник, овал.)
– Это дом Лесовичка, он следит за порядком в лесу.
Лесовичок: Молодцы, ребята. Я вижу, вы много знаете и умеете. А умеете ли вы играть?
Давайте поздороваемся с Лесовичком и сыграем в игру «Добрый день»:
Тот, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет,
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Лесовичок: Вы, наверное, устали и замерзли. Я приглашаю вас к себе в гости, напою вас горячим чаем.
– Прежде чем зайти в гости к Лесовичку, давайте вспомним правила поведения для тех, кто ходит в гости:
- Приходить в гости нужно вовремя, в точно назначенное время.
- Находясь в гостях невежливо критиковать угощение.
- Если пришел в гости, то должен общаться с хозяином и другими гостями.
- Нельзя трогать вещи, а тем более брать их без разрешения.
- В гостях не засиживаются допоздна.
– Вот мы и пришли в гости к Лесовичку. Он предлагает нам чай, чтобы согреться. А к чаю будут пироги. Попробуем?
– На моем пироге нарисован крыжовник, значит этот пирог с крыжовенной начинкой и т.д. (клубника, земляника, вишня, слива, абрикос, смородина, яблоко, малина).
– Спасибо тебе, Лесовичок, за угощение, было очень вкусно. Мы подкрепились и отдохнули, пора возвращаться домой.
Лесовичок: И вам, ребята, спасибо за теплые слова. На прощание я угощу вас вареньем. Оно волшебное… У каждого в баночке то варенье, которое он любит.
– Ребята, нам надо нарисовать ту ягодку, варенье из которой мы любим.
Я люблю смородиновое варенье – из ягод смородины, нарисую смородину и т.д.
– До свидания, Лесовичок! Что значит слово «До свидания»? (Мы бы хотели увидеться вновь).
Лесовичок: До свидания, ребята!
– Чтобы веселее было идти домой, давайте исполним песенку, а не замерзнуть в дороге нам помогут упражнения, о которых поется в песенке (дети выполняют движения, соответствующие тексту песни).
– Вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Что запомнилось?
А наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им «До свидания!», а это значит, что мы бы хотели увидеться вновь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Программное содержание:Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет.Воспитательная:Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика–семицветика»
Систематизация знания у детей 6-7 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет), о понятиях морали и нравственности. Выполняются воспитательные задачи: научить детей анализировать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детство начинается с кукол»
Цель: формирование представлений об истории создания кукол, изготовленных из различных материалов, через интегрированную работу в центрах активности детей посредством изобразительной...