Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП — познание «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственнообразовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.odt | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП — познание «Путешествие в Сказочную страну»
Кривушонковой Ольги Геннадьевны
воспитатель ГБДОУ №115
Невского района Санкт- Петербурга
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Закрепить понятия «один», «много»;
- Совершенствовать знания у детей цвета и формы;
- Закрепить понятия о величине, высоте, ширине;
- Уточнить в речи употребление слов «широкий», «узкий», «высокий», «низкий»;
- Закрепить знания о пространственных отношениях «налево», «направо», «вверх», «вниз», «над», «под»;
- Закрепить части суток;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.
Ход занятия:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Хотите отправиться в Сказочную страну? (Да) Но, чтобы туда попасть, нам необходима помощь Волшебника. А для того, чтобы он к нам прилетел, нам нужно отгадать загадки. Все готовы?
Проводится игра: «Назови части суток».
- Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает.
Иней на траве, как пудра,
Что за время суток? (Утро)
- Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи –
Наступает темный (Вечер)
- На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка –
Значит, наступила… (Ночка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но что-то Волшебник к нам не летит… Давайте позовем ветерок, чтобы он принес к нам Волшебника: помашем правой рукой, затем левой, а теперь двумя руками. Чувствуете ветерок? (Да)
Под музыку ветра влетает Волшебник с разноцветным зонтом. К зонту на ниточках пришиты геометрические фигуры.
Волшебник: Ой, какой сильный ветер поднялся, куда он меня принес?
(В детский сад).
Воспитатель: Здравствуй, Волшебник, мы с ребятами хотим отправиться в Сказочную страну, ты можешь нам помочь?
Волшебник: Да, конечно, у меня есть волшебный зонт, он поможет нам добраться до Сказочной страны. Но для того, чтобы отправиться в путь, вы должны занять места соответственно своему билету.
Воспитатель: Ребята, вот вам билеты (Раздает детям геометрические фигуры), обращая внимание на форму и цвет билета.
Дети по очереди походят к зонтику, находят такую же фигуру и встают рядом с ней.
Волшебник: А теперь все закройте глазки… Раз, два, три, волшебный зонт, нас в Сказочную страну перенеси!
Под музыку ветра дети с Волшебником «летят» в Сказочную страну.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в Сказочной стране. Здесь живут герои знакомых нам сказок. Посмотрите, здесь живет Зайчик из сказки «Заюшкина избушка», а здесь – домик Маши и Медведя. (Уточняет, что у Медведя и Маши домик большой, а у зайчика – маленький).
А здесь терем-теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? (стучит) Никто не отвечает.
А давайте мы будем в нем жить. Хотите? (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает им фотографии)
Посмотрите, кто на этой фотографии? Да, это Дарина. Дарина, твоё окошко будет в самом центре дома. Найди его. Леня, ты будешь жить на самом верхнем этаже. Настя на самом нижнем этаже. Максим слева от Дарины, а Ваня справа от Дарины. (В том же порядке заселяются в теремок все дети)
Слышится жужжание.
Воспитатель: Вы слышите, кажется, кто-то жужжит?
Волшебник находит жучка, берёт его в руку и внимательно слушает его.
Волшебник: Я все понял, Баба-Яга поймала других жучков и посадила их в коробку, им там темно и страшно. Жучок просит нас помочь найти коробку с жучками. Кто поможет? (Вызывается один ребенок).
Задание: По узкой дорожке пойдешь – мухомор найдёшь, по широкой дорожке пойдёшь – коробку с жучками найдёшь.
Ребенок выполняет задание и находит коробку с жуками.
Проводится физкультминутка «Жук»:
На поляну жук влетел,
Зажужжал он и запел «Ж-ж-ж»
Вот он вправо полетел –
(Дети отводят правую руку вправо)
Вот он влево полетел –
(Отводят левую руку влево)
Вот наверх полетел
И на веточку присел.
(Протягивают руки вверх и смотрят)
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
(Встают на носочки, тянутся вверх)
Жук наш приземлился вниз
(Дети кладут жуков на пол)
Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж»
(Вращательные движения руками)
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши)
Чтобы улететь он смог.
(Имитируют полёт жука)
Игра-задание: «Разложи кубики»
Раздается чей-то плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Смотрите, это Маша. Маша, почему ты плачешь? Маша говорит, что играла в кубики и случайно их рассыпала, кубики перемешались, и она не знает, как их собрать.
И, правда, смотрите, как много здесь кубиков. Давайте их рассмотрим: Даша, какие кубики по величине? (Большие и маленькие) А какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый). А еще здесь две корзинки: большая и маленькая.
Волшебник: Ребята, Маша просит разложить кубики в корзинки: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Давайте, поможем Маше! (Дети раскладывают кубики по корзинкам)
Волшебник: Вот мы и помогли Маше. А давайте пригласим Машу поиграть с нами.
Физкультминутка: «Математическая разминка»
Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наш Зайчик такой грустный. Давайте, пригласим его за стол и угостим морковкой.
Игра-задание: «Один-много»
На столе стоит тарелочка и корзиночка с морковками.
Воспитатель: Ребята, у Зайчика на столе стоит тарелочка. А еще здесь есть корзиночка. Посмотрите, что в ней? (морковка). Сколько морковок? (много) А на тарелочке сколько? (ни одной).
Тимур, возьми одну морковку и положи ее на тарелочку. Сколько морковок стало на тарелочке? (одна) А сколько осталось в корзинке? (много) Леня, теперь сделай так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в корзинке ни одной. (Ребенок выполняет задание). Ребята, а теперь, сколько морковок осталось в корзинке? (ни одной) А на тарелочке? (много)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим эту тарелочку Зайчику! Зайчик довольный, он улыбается!
Волшебник: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо играли, со всеми заданиями справились! Вам понравилось в Сказочной стране? (Да) Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются) Закройте глазки… Раз, два, три, в детский садик нас верни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"
Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...
Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».
Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».Программное содержание: знакоми...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....