Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП — познание «Путешествие в Сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кривушонкова Ольга Геннадьевна

Конспект непосредственнообразовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.odt24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшей возрастной группы по ФЭМП — познание «Путешествие в Сказочную страну»

Кривушонковой Ольги Геннадьевны

воспитатель ГБДОУ №115

Невского района Санкт- Петербурга

        Цель: Закрепление и повторение пройденного материала.

        Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  2. Закрепить понятия «один», «много»;
  3. Совершенствовать знания у детей цвета и формы;
  4. Закрепить понятия о величине, высоте, ширине;
  5. Уточнить в речи употребление слов «широкий», «узкий», «высокий», «низкий»;
  6. Закрепить знания о пространственных отношениях «налево», «направо», «вверх», «вниз», «над», «под»;
  7. Закрепить части суток;
  8. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  9. Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Ход занятия:

 (Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Хотите отправиться в Сказочную страну? (Да) Но, чтобы туда попасть, нам необходима помощь Волшебника. А для того, чтобы он к нам прилетел, нам нужно отгадать загадки. Все готовы?

Проводится игра: «Назови части суток».

  1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает.

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток?  (Утро)

  1. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

  1. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает темный (Вечер)

  1. На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка –

Значит, наступила… (Ночка)

     

        Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Но что-то Волшебник к нам не летит… Давайте позовем ветерок, чтобы он принес к нам Волшебника: помашем правой рукой, затем левой, а теперь двумя руками. Чувствуете ветерок?  (Да)

Под музыку ветра влетает Волшебник с разноцветным зонтом. К зонту на ниточках пришиты геометрические фигуры.

Волшебник: Ой, какой сильный ветер поднялся, куда он меня принес?

 (В детский сад).

Воспитатель: Здравствуй, Волшебник, мы с ребятами хотим отправиться в Сказочную страну, ты можешь нам помочь?

Волшебник: Да, конечно, у меня есть волшебный зонт, он поможет нам добраться до Сказочной страны. Но для того, чтобы отправиться в путь, вы должны занять места соответственно своему билету.

Воспитатель: Ребята, вот вам билеты (Раздает детям геометрические фигуры), обращая внимание на форму и цвет билета.

Дети по очереди походят к зонтику, находят такую же фигуру и встают рядом с ней.

Волшебник: А теперь все закройте глазки… Раз, два, три, волшебный зонт, нас в Сказочную страну перенеси!

 

Под музыку ветра дети с Волшебником «летят» в Сказочную страну.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в Сказочной стране. Здесь живут герои знакомых нам сказок. Посмотрите, здесь живет Зайчик из сказки «Заюшкина избушка», а здесь – домик Маши и Медведя. (Уточняет, что у Медведя и Маши домик большой, а у зайчика – маленький).

А здесь терем-теремок, он не низок, не высок. Кто-кто в теремочке живет? (стучит) Никто не отвечает.

А давайте мы будем в нем жить. Хотите? (Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает им фотографии)

Посмотрите, кто на этой фотографии? Да, это Дарина. Дарина, твоё окошко будет в самом центре дома. Найди его. Леня, ты будешь жить на самом верхнем этаже. Настя на самом нижнем этаже. Максим слева от Дарины, а Ваня справа от Дарины. (В том же порядке заселяются в теремок все дети)

Слышится жужжание.

Воспитатель: Вы слышите, кажется, кто-то жужжит?

 Волшебник находит жучка, берёт его в руку и внимательно слушает его.

Волшебник: Я все понял, Баба-Яга поймала других жучков и посадила их в коробку, им там темно и страшно. Жучок просит нас помочь найти коробку с жучками. Кто поможет? (Вызывается один ребенок).

Задание: По узкой дорожке пойдешь – мухомор найдёшь, по широкой дорожке пойдёшь – коробку с жучками найдёшь.

Ребенок выполняет задание и находит коробку с жуками.

Проводится физкультминутка «Жук»:

На поляну жук влетел,

Зажужжал он и запел «Ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел –

(Дети отводят правую руку вправо)

Вот он влево полетел –

(Отводят левую руку влево)

Вот наверх полетел

И на веточку присел.

(Протягивают руки вверх и смотрят)

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

(Встают на носочки, тянутся вверх)

Жук наш приземлился вниз

(Дети кладут жуков на пол)

Зажужжал и закружился «Ж-ж-ж»

(Вращательные движения руками)

Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши)

Чтобы улететь он смог.

(Имитируют полёт жука)

Игра-задание: «Разложи кубики»

Раздается чей-то плач.

       Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Смотрите, это Маша. Маша, почему ты плачешь? Маша говорит, что играла в кубики и случайно их рассыпала, кубики перемешались, и она не знает, как их собрать.

И, правда, смотрите, как много здесь кубиков. Давайте их рассмотрим: Даша, какие кубики по величине? (Большие и маленькие) А какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый). А еще здесь две корзинки: большая и маленькая.

       Волшебник: Ребята, Маша просит разложить кубики в корзинки: большие кубики в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Давайте, поможем Маше! (Дети раскладывают кубики по корзинкам)

       Волшебник: Вот мы и помогли Маше. А давайте пригласим Машу поиграть с нами.

       Физкультминутка: «Математическая разминка»

       Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наш Зайчик такой грустный. Давайте, пригласим его за стол и угостим морковкой.

      Игра-задание: «Один-много»

На столе стоит тарелочка и корзиночка с морковками.

      Воспитатель: Ребята, у Зайчика на столе стоит тарелочка. А еще здесь есть корзиночка. Посмотрите, что в ней? (морковка). Сколько морковок? (много) А на тарелочке сколько? (ни одной).

Тимур, возьми одну морковку и положи ее на тарелочку. Сколько морковок стало на тарелочке? (одна) А сколько осталось в корзинке? (много) Леня, теперь сделай так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в корзинке ни одной. (Ребенок выполняет задание). Ребята, а теперь, сколько морковок осталось в корзинке? (ни одной) А на тарелочке? (много)

      Воспитатель: Ребята, давайте подарим эту тарелочку Зайчику! Зайчик довольный, он улыбается!

      Волшебник: Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо играли, со всеми заданиями справились!  Вам понравилось в Сказочной стране? (Да) Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются) Закройте глазки… Раз, два, три, в детский садик нас верни!

     

                                                                                                                                                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи"

Конспект непосредственно образовательной области «Развитие речи»   в подготовительной группе на тему: "Необычайное путешествие по стране Мухи - Цокотухи".Целью НОД явля...

Конспект непосредственно образовательной ситуации с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года) «В гостях у сказки Курочка Ряба».

Конспект непосредственно образовательной ситуации  с использованием икт (возрастная группа детей 3-4 года)  «В гостях у сказки Курочка Ряба».Программное содержание:  знакоми...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....