Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена СергеевнаРухлина

Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»

 

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;
  • развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;
  • воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказке «Курочка Ряба»

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку «Курочка Ряба» с опорой на зрительные образы, упражнять детей в звукоподражании, закреплять в речи детей названия отдельных предметов;
  • развивающие: развивать речь и обогащать словарь детей (курочка, мышка, яичко, золотое, бил – не разбил, била – не разбила, кудахчет, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, память;
  • воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на звукоподражание.

Оборудование: деревянные фигурки с изображением героев сказки, фланелеграф, сюжетные картинки: курочка, цыплята, мышка, сундучок, бубен, ИКТ.

Методы: словесные, наглядные, практические

Метод. приёмы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, инсценирование сказки, беседа – диалог, физкультминутка, показ иллюстраций, просмотр музыкальной сказки, подведение итога.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

План:

1. Вводная часть

а) организационный момент;

б) сюрпризный момент;

в) пальчиковая игра «Мышки»

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы;

б) беседа по содержанию сказки;

в) физкультминутка «Курочка и цыплята»;

г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»;

3. Заключительная часть

а) подведение итога;

б) релаксация;

Ход НОД:

1. Вводная часть

а) организационный момент

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Скажем дружно: «Здравствуйте!»

(дети проходят на стульчики)

б) сюрпризный момент

(показываю сундучок)

Шла сегодня в детский сад я,

На пороге, у дверей сундучок нашла

И с собою принесла,

Что внутри хочу узнать,

И вам, конечно, показать.

А вам, ребята, интересно?

-Да!

- Я скажу волшебные слова, и сундучок откроется:

«тук-тук — (стучу пальчик о пальчик)

чок-чок — (хлопает в ладоши)

ты, откройся, сундучок»

- Не открывается сундучок. Все вместе скажем волшебные слова.

(дети повторяют слова и действия за воспитателем)

- Молодцы, ребята! Слышите? В сундучке кто-то шуршит?.

(выглядывает мышка)

- Дети, кто это?

-Мышь

- А какая наша мышка?

- Маленькая, серенькая

-Неоднократный...

в) пальчиковая игра «Мышки»

- Ребята, мы с вами – мышки и поиграем с нашими пальчиками.

Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчиками

Расшалились, словно мышки по коленям)

Ловко пальчиками трут (трут ладошкой о ладошку)

Словно лапками скребут

- Ш, ш, ш!

- Молодцы, ребята! Мышка, а откуда, ты, к нам пришла?

- Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить.

- Ребята, отправляемся в сказку.

2. Основная часть

а) рассказывание сказки с опорой на зрительные образы

(начинаю рассказывать сказку, достаю деревянные фигурки героев сказки, дети следят за развертыванием сюжета сказки и договаривают фразы)

- «Жили-были дед и … (баба)

И была у них … (курочка Ряба)

Снесла курочка … (яичко)

Не простое яичко (золотое)

Мертвый (бил, бил, не разбивал

Бабушка... (был, был, не сломался)

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко … (упало) и разбилось.

Дед … (плачет)

Баба … (плачет)

А курочка кудахчет: «Не плачь … (дед, не плачь… (баба, я вам новое яичко снесу не золотое, простое»

б) беседа по содержанию сказки

- Ребята, понравилась вам сказка?

-Да!

- Что снесла курочка Ряба?

- Яичко

- Какое яичко снесла курочка?

- Золотое

- Ребята, золотое – это какое по цвету яичко?

- Желтое

- Покажите, как дедушка и бабушка били яичко.

«А кто сломал яичко?»

-Мышь

- Дети, а кто плакал? Покажите

- Дед плакал, баба плакала.

в) физкультминутка «Курочка и цыплята» (бубен)

- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы – цыплята

- Как курочка зовет своих цыплят?

- Ко-ко-ко!

-Неоднократный...

- А цыплята как отвечают маме-курочке?

- Пи-пи-пи!

-Неоднократный...

Вышла курочка гулять, (ходьба на месте)

Свежей травки пощипать, поднимая колени

А за ней ребятки, (прыжки на месте)

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (приседают, ищут зернышки)

Зернышки ищите.

- Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.

г) дид. игра «Кто ушел? Кто пришел?»

- Ребята, а кто к нам еще в гости пришли? (прикрепляю на доску картинку с изображением курочки, цыплят)

- Курочка, цыплята.

- Ребята, а цыплята какие?

- Маленькие, желтые

-Неоднократный...

- А кто ещё маленькая, серенькая к нам пришла?

- Мышка (прикрепляю картинку – мышка)

- А поиграть хотите?

-Да

Закройте глазки… (убираю картинку с изображением цыплят). Откройте глазки. Скажите, кто ушел?

- Цыплята.

- Закройте глазки. А теперь откройте. Кто ушел? (мышка)

- Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? Кто ушел? (курочка)

- Дед и баба плачут? Почему?

- Все ушли.

- Давайте позовем… Кого? (прикрепляю картинку – мышка). Кто пришел?

-Мышь

- Как мышка пищит?

- Пи-пи-пи!

-Неоднократный...

(аналогичная работа с картинками курочка, цыплята)

3. Заключительная часть.

а) подведение итогов.

- Ребята, в какой сказке мы побывали?

- «Курочка Ряба»

- Ребята, дед и баба очень рады, что вернулись курочка, цыплята, мышка. И приглашают ребят посмотреть музыкальную сказку.

б) Релаксация

просмотр музыкальной сказки «Курочка Ряба» с использованием ИКТ

- Вот и сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".

Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для детей раннего возраста

продолжать учить рассматривать картинки, отвечать навопросы, активировать речь, обогащать словарный запас, развиватьмышление, память, наблюдательность....

конспект занятия по развитию речи "маленькое путешествие" для детей раннего возраста

Ранний возраст является периодом, особенно благоприятным для освоения речи. Бурное развитие речи в дошкольном периоде связано с предметной деятельностью ребенка.а протяжении раннего возраста словарь р...

Конспект занятия по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи«Маленькое путешествие»для детей раннего возраста...

Конспект интерактивной, дидактической игры для детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: Обобщить знания детей по направлениям: познавательное развитие, речевое развитие....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности  "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...