Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять в счете в пределах 10; продолжать учить определять место того или иного числа по отношению к предыдущему и последующему числу; уточнить знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей решении простых задач; продолжать формировать пространственные представления.

Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.

 Ход деятельности:

Дети заходят в группу.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

Интересно от кого они. Может вы, ребята, знаете? Сейчас попробуем узнать. А вот и записка. Мы сможем узнать от кого этот шар, только отгадав загадку.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Маленькая девочка весело бежит,

По тропинке к домику, что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

1слайд

- А вот и сама Красная Шапочка. - Она идет к бабушке. Как вы думаете, что она несет ей? (Ответы детей). Правильно, угощения. Как вы думаете, какие еще угощения Красная Шапочка могла бы принести бабушке? - Молодцы. Я думаю, что еще в корзину Красная Шапочка могла положить конфеты.

2 слайд

-1.  Как узнать, сколько конфет у красной Шапочки в корзине? (Надо сосчитать). А как мы будем считать (слева направо)

-2.  Вова, посчитай, сколько всего конфет, а мы все будем помогать, если он не справиться.

Так сколько всего конфет приготовила девочка для бабушки. (10)

Молодцы!

-Какого цвета 1 конфета?

-Какая по счету фиолетовая конфета?

-Какого цвета конфета находится перед зеленой конфетой? Какая она по счету?

-Какого цвета конфета находится за синей конфетой? Какая она по счету?

-Какого цвета конфета находится между желтой и голубой конфетой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.

3 слайд

-Ребята, перед вами цифры. Они такие непоседы, что постоянно путаются. Давайте поможем Красной Шапочке расставить их правильно - по порядку

(от 1 до 10)

Какая цифра стоит на 1-ом месте? За цифрой один, какая идет цифра?

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

1. Назовите число, которое больше числа 3 на 1? (4)

2. Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

3. Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

4. Какое число стоит после числа 4? (5)

5. Назовите число, которое меньше числа 2 на 1? (1)

6. Назовите число, которое больше числа 7 на 1? (8)

7. Какое число стоит после числа 9? (10)

8. Какое число стоит перед числом 3? (2)

9. Какое число меньше 7 на 1? (6)

10. Какое число больше 8 на 1? (9)

-Молодцы ребята, вы помогли Красной Шапочке правильно выполнить задание.

Красной Шапочке надо спешить в гости к бабушке. А мы с вами немножко отдохнем. Наши глазки устали и мы им поможем расслабиться.

ГИМНАСТИКА

Мы на стульчиках сидим

И за птичками глядим

Наши глазки отдыхают

Упражненья выполняют

12 Слайд

Глазки видят всё вокруг,

Обведем мы ими круг.

Глазкам видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведем мы ими круг,

Поглядим на мир вокруг.

13 Слайд

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно.

Ты вдоль по линиям веди

И за бабочкой следи.

-Наши глазки отдохнули и готовы снова к работе. А мы попробуем отгадать от кого следующий шар.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает

загадку.

НЕЗНАЙКА

Он не знает ничего,

А вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. Незнайка

5 слайд.

-Незнайка собирается идти в школу, ему нужно научиться решать задачи, только одному ему не справиться. Давайте ему поможем. Я буду вам загадывать задачи-загадки, а вы подумайте хорошо, прежде чем ответить, картинка вам поможет правильно назвать ответ.

Загадки

6 слайд

1 Раз к зайчонку на обед,

   Прискакал дружок-сосед.

   На пенёк зайчата сели,

   И по пять морковок съели.

   Кто считать, ребята, ловок?

   Сколько съедено морковок?

7 слайд

2  У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки - две!

    Помогите сосчитать,

    Сколько будет два и пять?

8 слайд

3 Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два, ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

7 слайд

4  Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

10 слайд

-Незнайка очень доволен и благодарит нас за помощь.

БУРАТИНО

-А мы возьмем еще один шарик и попробуем отгадать от кого он?

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино Правильно этот шар от Буратино

14 слайд

-Ребята, Буратино прислал нам свой портрет. Посмотрите, из чего состоит портрет?

-Назовите известные вам геометрические фигуры.

-Сколько кругов понадобилось, чтобы изобразить портрет? (квадратов, прямоугольников, треугольников). Молодцы.

- У меня тоже есть геометрические фигуры, давайте попробуем из них выложить портрет Буратино. С чего бы вы начали? Какой фигурой мы обозначим голову Буратино и т.д.

-Посмотрите ребята, какой красивый портрет у нас получился. Путь этот портрет останется у нас в группе. Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.   Давайте выполним любимую зарядку Буратино.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

КАРЛСОН

-У нас остался последний шар и мы сейчас узнаем от кого он. (Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку)

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон) 27 слайд

-Ребята, вы знаете, где живет Каслсон? Он живет на чердаке. Там на чердаке под крышей у него есть маленькая комната. Вот она. Карлсон просит вас рассказать, что и где у него находится в комнате.

Что стоит в центре комнаты? (стол). Что находится справа, слева

А что висит над столом? (люстра)

Где лежит ковер в комнате? А пол находится вверху или внизу?

Где стоит банка с любимым вареньем Карлсона?

-Карлсон очень рад, что вы выполнили его задания.

-Ребята, вы все молодцы, вы смогли не только отгадать, кто нам прислал эти воздушные шары, но и еще помогли сказочным героям.

- Давайте, вспомним какие задания, мы выполняли вместе с ними?

-Что мы делали вместе с Красной шапочкой? (считали)

-Чему мы научили Незнайку? (решать задачи)

-Что нам предложил Буратино?

-Ребята, а мы смогли рассказать Карлсону, что и где у него находится в комнате?

-Сказочным героям очень приятно, что вы о них помните, и они вам дарят эти воздушные шары. А я от себя лично за то, что вы такие умные и сообразительные, вам дарю еще один шарик. И вы можете с ними поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»

Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...

Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"

Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе «Путешествуя, играем».

Уважвемые коллеги, представляю Вашему вниманию  Конспект игровой ситуации по математик в старшей группе «Путешествуя, играем»....