Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект игровой ситуации по ФЭМП на закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii_po_matematike_v_starshey_gruppe_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе детей с нарушением зрения «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством использования дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять в счете в пределах 10; продолжать учить определять место того или иного числа по отношению к предыдущему и последующему числу; уточнить знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей решении простых задач; продолжать формировать пространственные представления.
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу.
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
Интересно от кого они. Может вы, ребята, знаете? Сейчас попробуем узнать. А вот и записка. Мы сможем узнать от кого этот шар, только отгадав загадку.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Маленькая девочка весело бежит,
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
1слайд
- А вот и сама Красная Шапочка. - Она идет к бабушке. Как вы думаете, что она несет ей? (Ответы детей). Правильно, угощения. Как вы думаете, какие еще угощения Красная Шапочка могла бы принести бабушке? - Молодцы. Я думаю, что еще в корзину Красная Шапочка могла положить конфеты.
2 слайд
-1. Как узнать, сколько конфет у красной Шапочки в корзине? (Надо сосчитать). А как мы будем считать (слева направо)
-2. Вова, посчитай, сколько всего конфет, а мы все будем помогать, если он не справиться.
Так сколько всего конфет приготовила девочка для бабушки. (10)
Молодцы!
-Какого цвета 1 конфета?
-Какая по счету фиолетовая конфета?
-Какого цвета конфета находится перед зеленой конфетой? Какая она по счету?
-Какого цвета конфета находится за синей конфетой? Какая она по счету?
-Какого цвета конфета находится между желтой и голубой конфетой?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания.
3 слайд
-Ребята, перед вами цифры. Они такие непоседы, что постоянно путаются. Давайте поможем Красной Шапочке расставить их правильно - по порядку
(от 1 до 10)
Какая цифра стоит на 1-ом месте? За цифрой один, какая идет цифра?
Дети отвечают на вопросы воспитателя:
1. Назовите число, которое больше числа 3 на 1? (4)
2. Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)
3. Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
4. Какое число стоит после числа 4? (5)
5. Назовите число, которое меньше числа 2 на 1? (1)
6. Назовите число, которое больше числа 7 на 1? (8)
7. Какое число стоит после числа 9? (10)
8. Какое число стоит перед числом 3? (2)
9. Какое число меньше 7 на 1? (6)
10. Какое число больше 8 на 1? (9)
-Молодцы ребята, вы помогли Красной Шапочке правильно выполнить задание.
Красной Шапочке надо спешить в гости к бабушке. А мы с вами немножко отдохнем. Наши глазки устали и мы им поможем расслабиться.
ГИМНАСТИКА
Мы на стульчиках сидим
И за птичками глядим
Наши глазки отдыхают
Упражненья выполняют
12 Слайд
Глазки видят всё вокруг,
Обведем мы ими круг.
Глазкам видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведем мы ими круг,
Поглядим на мир вокруг.
13 Слайд
Рисуй восьмерку вертикально
Ты головою не крути
А лишь глазами осторожно.
Ты вдоль по линиям веди
И за бабочкой следи.
-Наши глазки отдохнули и готовы снова к работе. А мы попробуем отгадать от кого следующий шар.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает
загадку.
НЕЗНАЙКА
Он не знает ничего,
А вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. Незнайка
5 слайд.
-Незнайка собирается идти в школу, ему нужно научиться решать задачи, только одному ему не справиться. Давайте ему поможем. Я буду вам загадывать задачи-загадки, а вы подумайте хорошо, прежде чем ответить, картинка вам поможет правильно назвать ответ.
Загадки
6 слайд
1 Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
7 слайд
2 У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - две!
Помогите сосчитать,
Сколько будет два и пять?
8 слайд
3 Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два, ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
7 слайд
4 Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
10 слайд
-Незнайка очень доволен и благодарит нас за помощь.
БУРАТИНО
-А мы возьмем еще один шарик и попробуем отгадать от кого он?
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино Правильно этот шар от Буратино
14 слайд
-Ребята, Буратино прислал нам свой портрет. Посмотрите, из чего состоит портрет?
-Назовите известные вам геометрические фигуры.
-Сколько кругов понадобилось, чтобы изобразить портрет? (квадратов, прямоугольников, треугольников). Молодцы.
- У меня тоже есть геометрические фигуры, давайте попробуем из них выложить портрет Буратино. С чего бы вы начали? Какой фигурой мы обозначим голову Буратино и т.д.
-Посмотрите ребята, какой красивый портрет у нас получился. Путь этот портрет останется у нас в группе. Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть. Давайте выполним любимую зарядку Буратино.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
КАРЛСОН
-У нас остался последний шар и мы сейчас узнаем от кого он. (Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку)
Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон) 27 слайд
-Ребята, вы знаете, где живет Каслсон? Он живет на чердаке. Там на чердаке под крышей у него есть маленькая комната. Вот она. Карлсон просит вас рассказать, что и где у него находится в комнате.
Что стоит в центре комнаты? (стол). Что находится справа, слева
А что висит над столом? (люстра)
Где лежит ковер в комнате? А пол находится вверху или внизу?
Где стоит банка с любимым вареньем Карлсона?
-Карлсон очень рад, что вы выполнили его задания.
-Ребята, вы все молодцы, вы смогли не только отгадать, кто нам прислал эти воздушные шары, но и еще помогли сказочным героям.
- Давайте, вспомним какие задания, мы выполняли вместе с ними?
-Что мы делали вместе с Красной шапочкой? (считали)
-Чему мы научили Незнайку? (решать задачи)
-Что нам предложил Буратино?
-Ребята, а мы смогли рассказать Карлсону, что и где у него находится в комнате?
-Сказочным героям очень приятно, что вы о них помните, и они вам дарят эти воздушные шары. А я от себя лично за то, что вы такие умные и сообразительные, вам дарю еще один шарик. И вы можете с ними поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД коррекционной направленности в старшей группе детей с нарушением зрения
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект совместного занятия тифлопедагога и логопеда в старшей группе детей с нарушением зрения на тему: « Собирай урожай»
Конспект совместного занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Собирай урожай". Закрепление тем "Овощи", "Фрукты". Закрепление материала в игровой форме, с использованием увлек...
Организованная коррекционно-развивающая деятельность по зрительному восприятию в старшей группе детей с нарушением зрения " Маше помогаем, мебель расставляем"
Конспект составлен с использованием личностно-ориентированной технологии взаимодействия с ребенком. Детям открывается простор для максимальной реализации своих возможностей, создаются условия для восп...
Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...
Конспект ООД раздел Познание Тема: Беседа «Овощи» Старшая группа детей с нарушениями зрения
Конспект ООД раздел Познание ...
Непрерывная образовательная деятельность с элементами игрового макетирования в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения.
Вернисаж одной картины художник И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»...
Конспект игровой ситуации по математике в старшей группе «Путешествуя, играем».
Уважвемые коллеги, представляю Вашему вниманию Конспект игровой ситуации по математик в старшей группе «Путешествуя, играем»....