Творческий проект "Витамины, наши друзья"
проект (средняя группа)
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_nashi_druzya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Сказка»
Воспитатель: Носова Татьяна Викторовна
Копылова Светлана Ивановна
2017г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 1 неделя (20.10 – 24.10)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста; родители; педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина «В1» мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы «В» сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина «С». Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина «С» сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых витаминов «А» и «Е» нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.
Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.
Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая сказка»;
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»
Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю.Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ;
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»;
хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность педагога с детьми.
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Изготовление книжек-малышек.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Помощь детей в размещении книжек-малышек.
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»
Спортивный праздник
Итог.
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье;
правильное и здоровое питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Наши друзья -животные"
Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст
В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллект...
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".
Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....
Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающег...
Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проектная деятельность в средней группе детского сада...