Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский, творческий проект
«Деревья - наши друзья»
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей – 4года
Продолжительность проекта – краткосрочный(2недели).
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Девиз проекта.
Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.
Выше , выше деревце над землей расти.
Пусть услышат веточки детский голосок
Пусть с любовью вырастит деревца росток.
Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
I этап Подготовительный :
Постановка проблемы: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания); формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.
Деятельность детей :Знакомятся с проблемой, просматривают картинки. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения.
Деятельность родителей :Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.
Подготовка к внедрению проекта:Подборка методической литературу по теме.Подборка детской художественной литературы.Подборка дидактического материала, наглядных пособий (картинки для рассматривания, настольные игры, раскраски). Информационный материал для родителей.Составление перспективного плана мероприятий.
II этап основной
Социализация :Дидактические игры; словесные игры;игровые ситуации по теме проекта.
Трудовая деятельность: Совместный труд в природе, в уголке природы.
Художественно – эстетическая деятельность: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, стихотворений.
Творческая деятельность:Продуктивная деятельность совместно с педагогом по теме проекта, самостоятельная творческая деятельность.
Познавательно – исследовательская деятельность: Экспериментально – исследовательская деятельность, наблюдения, просмотр презентаций,пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта.
Коммуникативная деятельность :Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, общение.
Работа с родителями: Консультации для родителей, привлечение к изготовлению творческих работ на выставку.
III этап заключительный
Развлечение «Викторина»
Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»
Цель. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.
Ожидаемые результаты
Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.
План работы над проектом
Этапы, сроки | Содержание работы | Участники |
I этап. 1 день | 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен; дидактических игр, разработка бесед. | Воспитатель |
2 день | 1. Разработка рекомендаций для родителей. 2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику. 3. Организация развивающей среды в группе. | Воспитатель, родители |
II этап. 3 день | 1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!». 2. Чтение и обсуждение литературных произведений:О. Высоцкая «Наш сад». 3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с детьми на природу» 4.Рисование «Листопад» (техника пуантилизм) | Дети, родители, воспитатель |
4 день | 1. Беседа с детьми «Как появляются деревья». 2. Чтение и обсуждение литературных произведений: А. Прокофьев «Наш лесок». 3. НОД «Деревья – какие они?» 4.Опыт «Деревянный брусочек». | Дети, родители, воспитатель |
5 день |
2. Д/и «Что сначала, что потом». 3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку». 4. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка». | Дети, воспитатель |
6 день | 1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке». 2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке». 3. Рисование на тему «Деревья нашего участка»(техника тычок жёсткой кистью) 5. Д/и «Опиши, я отгадаю». | Дети, воспитатель |
7 день | 1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья». 2.Д/и «С какого дерева листок». 3. Заучивание П. Воронько «Берёзка». | Дети, воспитатель |
8 день | 1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй». 2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива». | Дети, родители, воспитатель |
9день | 1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?» 2. Д/и «Что лишнее» 3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка». | Дети, воспитатель |
10 день | 1.Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба» 2.Совместная творческая деятельность с родителями: поделки из природного материала(шишки, каштаны, осенние листья)
| Дети, родители, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"
Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».
Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины – наши друзья»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»
Познавательно – исследовательский проект«Витамины - наши друзья!» Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. Экспериментальная деятельность.Актуальность: Питан...
Познавательно - исследовательский проект "Насекомые - наши друзья"
Презентация проекта "Насекомые - наши друузья"...
Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья»
Основанием для разработки проекта «Деревья-наши друзья» послужили наблюдения за детьми, беседы с ними, которые показали, что воспитанники группы не знают дере...