Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фатеева Ирина Александровна

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский, творческий  проект
«Деревья - наши друзья»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

По количеству участников: коллективный

Возраст детей – 4года

Продолжительность проекта – краткосрочный(2недели).

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего  дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе. 

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

 2.Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Девиз проекта. 

Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети. 

Выше , выше деревце над землей расти. 

Пусть услышат веточки детский голосок 

Пусть с любовью вырастит деревца росток. 

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

I этап  Подготовительный :

Постановка проблемы: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о деревьях (особенности строения, произрастания);  формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

Деятельность детей :Знакомятся с проблемой, просматривают картинки. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения.

Деятельность родителей :Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.

Подготовка к внедрению проекта:Подборка методической литературу по теме.Подборка детской художественной литературы.Подборка дидактического материала, наглядных пособий (картинки  для рассматривания, настольные игры, раскраски). Информационный материал для родителей.Составление перспективного плана мероприятий.

II этап основной

Социализация :Дидактические игры; словесные игры;игровые ситуации по теме проекта.

Трудовая деятельность: Совместный труд в природе, в уголке природы.

Художественно – эстетическая деятельность: Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, стихотворений.

Творческая деятельность:Продуктивная деятельность совместно с педагогом по теме проекта, самостоятельная творческая деятельность.

Познавательно – исследовательская деятельность: Экспериментально – исследовательская деятельность, наблюдения, просмотр презентаций,пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта.

Коммуникативная деятельность :Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, общение.

Работа с родителями: Консультации для родителей, привлечение к изготовлению творческих работ на выставку.

III этап заключительный

Развлечение «Викторина»

Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»

Цель. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.

Ожидаемые результаты 

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

План работы над проектом

 

Этапы, сроки

Содержание работы

Участники

I этап. 

1 день

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

 2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен; дидактических игр, разработка бесед.

Воспитатель

2 день

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Подбор репродукций художественных картин на данную тематику.

3. Организация развивающей среды в группе.

Воспитатель, родители

II этап. 

3 день

1. Беседа с детьми «Здравствуй, дерево!».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:О. Высоцкая «Наш сад».

3. Рекомендации для родителей: «Прогулки с

детьми на природу»  

4.Рисование «Листопад» (техника пуантилизм)

Дети, родители, воспитатель

4 день

1. Беседа с детьми «Как появляются деревья».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений:

А. Прокофьев «Наш лесок».

3. НОД «Деревья – какие они?»

4.Опыт «Деревянный брусочек».

Дети, родители, воспитатель

5 день

  1. Аппликация(обрывная) «Осеннее дерево».

2. Д/и «Что сначала, что потом».

3. Беседа с детьми «Как деревья помогают человеку».

4. Чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка».

Дети, воспитатель

6 день

1. Экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

2. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке».

3. Рисование на тему «Деревья нашего участка»(техника тычок жёсткой кистью)

5. Д/и «Опиши, я отгадаю».

Дети, воспитатель

7 день

1.Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять деревья».

2.Д/и  «С какого дерева листок».

3. Заучивание П. Воронько «Берёзка».

Дети,  воспитатель

8 день

1. Д/и «Подбирай, запоминай, называй».

2. Чтение и обсуждение литературных произведений: И. Токмакова «Ива».

Дети, родители, воспитатель

9день

1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья?»

2. Д/и «Что лишнее»

3. Чтение и обсуждение литературных произведений: М. Ивенсен «Ёлочка».

Дети, воспитатель

10 день

1.Просмотр мультфильма «Сказки старого дуба»

2.Совместная творческая деятельность с родителями: поделки из природного материала(шишки, каштаны, осенние листья)

        

Дети, родители, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"

Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги,...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Витамины – наши друзья»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»

Познавательно – исследовательский проект«Витамины - наши друзья!» Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. Экспериментальная деятельность.Актуальность: Питан...

Познавательно - исследовательский проект "Насекомые - наши друзья"

Презентация проекта "Насекомые - наши друузья"...

Познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья»

Основанием для разработки проекта «Деревья-наши друзья» послужили наблюдения  за детьми, беседы  с  ними, которые  показали, что воспитанники группы не знают дере...