ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
проект (старшая группа) на тему
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ВИТАМИНЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Актуальность темы
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Формировать умение детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Методы реализации:
- Речевая деятельность
- Художественная деятельность
- Познавательная деятельность
- Игровая деятельность
- Изобразительная деятельность
- Взаимодействие с родителями
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Этапы реализации проекта.
1 этап-Подготовительный
- Беседа для уточнения представлений детей о полезных продуктах, витаминах и их значении для жизни
- Подбор дидактических игр
- Подбор художественной литературы
- Подготовка методического обеспечения
- Консультации
2 этап-Основной
- Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
- Реализация плановых мероприятий
3 этап- заключительный
- Подведение итогов
- Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями
Примерная схема осуществления проекта:
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
|
|
|
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседы | Фольклор |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Средний дошкольный возраст |
С.Георгиев «Бабушкин садик» Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета» Д.Самойлов «У слоненка день рождения» К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Беседы |
|
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рисование | аппликация | Лепка |
Гуашь: яблоко, огурец, вишня Натюрморт с овощами, фруктами Яблоки созрели | Ягоды и фрукты Овощи | Овощи и фрукты, ягоды Кладовая витаминов |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
беседы | Наглядность |
*О пользе овощей и фруктов *о пользе витаминов | *витамины в рационе ребенка *что приготовить детям «Витамины-наши друзья» Папки «Правильное питание» |
Подведение итогов: Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – исследовательский, творческий проект «Деревья - наши друзья»
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное от...
Познавательно-творческий проект "Витамины - наши верные друзья".
Цель проекта: расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания....
Творческий проект "Птицы - наши друзья"
Творческий проект "Птицы - наши друзья"...
Творческий проект "Витамины, наши друзья"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...
Познавательно – творческий проект "Птицы - наши друзья"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о птицах,...
Познавательно-творческий проект «Витамины так нужны, витамины так важны»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....