Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» старший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В ходе реализации данного проекта у детей закрепятся знания о зимующих птицах, сформируется любовь к живой природе бережное и заботливое отношение к природе. Кроме того они научатся работать в коллективе, сформируются начальные навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-tvorcheskiy_proek_nashi_pernatye_druzya.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
«Наши пернатые друзья»
Воспитатель первой категории Конечных ТА.
По характеру контактов: внутри ДОУ в контакте с семьей
По составу участников: групповой (дети старшей группы)
По срокам реализации: средней продолжительности (ноябрь-февраль).
Цель проекта:
- расширить представления детей о зимующих птицах, об условиях их жизни, повадках, о видах кормов;
- организация регулярной работы «Птичьей столовой» на территории участка ДОУ и у дома.
Задачи проекта:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему, приучить их заботиться о птицах.
Введение детей в проблемную ситуацию проводится через беседу «Как птицам перезимовать? ».
Справиться с голодом в суровые снежные зимы без помощи человека птицам очень трудно. Что будет с птицами, если не позаботиться о них?
- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей;
Подготовительный этап заключается в:
- сборе информации о зимующих птицах нашей области;
- накоплении и оформлении материала (стихи, загадки, физминутки, подвижные, дидактические, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы, сказки) ;
- проведении акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;
- изготовление кормушек;
Формы работы с детьми:
- рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением зимующих птиц;
- наблюдение за птицами на участке ДОУ и за его пределами (совместно с родителями) ;
- тематическая прогулка «Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно»;
- экскурсия в парк;
- экскурсия в районную библиотеку;
- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок;
Реализация проекта
- разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, физминуток;
- оформление альбома с творческими работами детей и их родителей (рисунки, стихи, рассказы детей «Что за чудо эта птичка», «Бывают птицы разные», «Волшебное окошко», В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей», «Что бы сказали птицы, если бы умели говорить? », «Чем я помогаю птицам») ;
- тематическая прогулка по «Птичьей столовой» «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»;
- систематическое дежурство в «Птичьей столовой» во время прогулки (чистка кормушек, пополнение кормушек собранным кормом;
- Познавательное занятие «Помощники леса»
- Комплексное занятие «Птицы зимой. Снегири»
- Комплексное занятие «Столовая для птиц»
- Познавательное занятие «Наши пернатые друзья»
- Рисование «Волшебное окошко»
- Аппликация «Птицы на кормушке»
- Лепка «Птицы разные бывают»
- Конструирование «Мы кормушку смастерили» (из природного и бросового материала)
- презентация кормушек и размещение их на территории ДОУ;
Формы работы с родителями:
- Консультации для родителей:
1. «Подкормите птиц зимой»
2. «Чем угостить птиц зимой»
3. «Птичья столовая»
4. «Зимующие птицы»
- оформление папки – передвижки «Наши пернатые друзья»
- изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;
- участие в акции «С каждого по зернышку» (сбор корма для птиц) ;
- выполнение творческих работ совместно с детьми, оформление альбомов;
- походы и экскурсии в лес совместно с детьми;
- наблюдение за птицами «А у нас на кормушке» совместно с детьми;
- участие в досуге «Не забывайте нас зимой»
Заключительный этап
- Досуг «Не забывайте нас зимой! »
- Экологическая викторина «Берегите птиц»
- Презентация альбома с творческими работами детей
Выдвижение новой проблемы:
- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
Паспорт проекта МБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти средняя группаСоставитель: воспитатель...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...
Педагогический проект "Наши пернатые друзья"
Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....
Конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" старший дошкольный возраст
Способствовать сохранению, укреплению здоровья воспитанников, организация досугов летней оздоровительной кампании. Предлагаю конспект спортивного досуга "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"...
Планирование образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Информационно-познавательный проект «Наши пернатые друзья»....
Информационно-творческий проект «Загадочный мир водоема» старший дошкольный возраст
Углубление знаний у детей об обитателях водоема, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....
Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц «Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.
Тематическое занятие, посвящённое международном у дню птиц«Наши пернатые друзья» Старший дошкольный возраст.Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с деть...