Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".
проект (младшая группа) на тему

Подвысоцкая Ангелина Анатольевна

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №15 общеразвивающего вида »

г. Железногорск

Познавательно-творческий проект  во второй младшей группе на тему:

«Домашние животные - наши  друзья».

                                                                                 

                                       

 Подготовила:  воспитатель                                                                                          Подвысоцкая Ангелина Анатольевна

                                                                                         

Вид проекта 

Познавательно-творческий.

Продолжительность 

Краткосрочный (2 недели).

Участники

Воспитатели, родители, дети второй младшей группы №5.

Актуальность

   

         Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Беседы с детьми позволили выявить, что не все дети называют и узнают, глядя на изображение, домашних животных (2 из 10 детей отнес собаку к диким животным, кролика 50% называют зайцем, 2 детей из группы, у которых дома есть хомяки решили, что он не относится к домашним животным). Не все дети знают характерные особенности животных, а также особенностей ухода за ними.

Таким образом, была определена проблема. У детей недостаточно сформированы представления о домашних животных.

Цель проекта

 Развивать познавательную активность воспитанников в процессе формирования представлений о домашних животных

Задачи проекта

Обучающие:

 Сформировать представления о домашних животными, особенностями ухода за ними, о правилах поведения при встрече;

закрепить характерные особенности домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Развивающие: обогащать и развивать словарь дошкольников через знакомство с домашними животными; 

Развивать мышление, воображение, любознательность;

развивать творческие способности детей, познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, желание участвовать в уходе за ними.

Задачи для родителей: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Предполагаемый результат

  Дети называют многих домашних животных, знают их особенности, их внешний вид, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. 

Продукт проекта:

Выставка  фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

Выставка детских работ по теме проекта.

Создание альбома «Домашние животные и питомцы, которые живут с нами».

                                                 Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

-Определение актуальной значимости проекта.

-Постановка целей и задач.

-Организация развивающей среды в группе (Подготовка атрибутов и масок доля инсценировки сказки «Три поросенка», подобрать резиновые игрушки на тему «Домашние животные», подбор аудиозаписей с голосами домашних животных).

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических и настольно-печатных  игр («Угадай чей хвост», «Собери картинку», «Найди свою маму»,  «Кто как кричит», «Кто чем питается», «Кто где живет», разрезные картинки, кубики,    пазлы  «Домашние животные».

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

-Подбор потешек, загадок на тему «Домашние животные».

-Подготовка консультаций и анкет для родителей.

-Анкетирование родителей.

-Опрос детей.

-Игровое включение детей в проект (сюрпризный момент: пришли в гости домашние животные- показать игрушки, и хотят остаться жить в нашей группе).

2 этап. Выполнение проекта

НОД

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Сроки

НОД по художественному творчеству «Домик для собачки»

НОД по познавательному развитию «Домашние животные»

Дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай чей хвост», «Найди свою маму»,  «Кто как кричит».

Подвижные игры: «Цыплята и наседка», «Лохматый пес»,  «Кот и мыши»

Чтение стихотворений: А. Барто:  «Лошадка» «Бычок», «Зайка»

Чтение потешек: «Как у нашего кота… », « Пошел котик на торжок…», «Из-за леса, из-за гор…»

Чтение рассказов и сказок:  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк»

Беседы об  особенностях ухода за животными, о правилах поведения при встрече; о характерных особенностях домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Игры-перевоплощения в животных.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Инсценировка сказки «Три поросенка» .

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных.

Дидактические и настольно-печатные игры:

 «Собери картинку»,  разрезные картинки, кубики.

Раскраска «Домашние животные»

Рассматривание Дымковских игрушек (домашних животных)

Рассматривание картин, иллюстраций  на тему «Домашние животные»

1 неделя

НОД по лепке «Бублики для кота»

Дидактические и настольно-печатные игры:  «Кто чем питается», «Кто где живет?»

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Собачка и воробьи».

Отгадывание загадок о домашних животных .

Чтение стихотворений: А. Барто: «Козленок», «Игра в стадо», «Уехали»

Чтение потешек:, «Киска, киска, киска, брысь…», «Села кошка на окошко...».

Чтение рассказов и сказок:  С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, сказка «Репка», «Три поросенка».

Беседы на закрепление знаний детей об  особенностях ухода за животными, о правилах поведения при встрече; характерных особенностях домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Игры-перевоплощения в животных.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Инсценировка сказки «Три поросенка» .

Пазлы «Домашние животные».

Раскраска «Домашние животные»

Дымковская роспись на бумажном шаблоне.

Работа с трафаретами «Домашние животные».

Рассматривание картин, иллюстраций  на тему «Домашние животные»

2 неделя

Работа с родителями:

Консультации на тему: «Роль домашних животных в воспитании  ребенка».

Анкета для родителей «Есть ли у вас дома домашние животные?»

Привлечь родителей к подготовке выставки «Моё любимое домашнее животное».

3 этап. Заключительный

Анализ результатов проекта.

Оформление портфолио с материалами проекта.

Инсценировка сказки «Три поросенка».

Оформление выставки фотографий «Моё любимое домашнее животное»

Выставка детских работ по теме проекта.

      Подводя итоги данного проекта, существенно обогатились представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Воспитанники знают и называют почти всех домашних животных, а также знают особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.

     С помощью пластилина дети научились раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо.    Слушая сказки, потешки,  рассматривая картины, картинки, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия), проявляют сочувствие и сопереживание.

Вывод:. Анализ результатов проекта позволяет сделать вывод, что цель реализована.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снеговик».

Познавательно-творческий игровой проект в младшей  группе  «Снеговик». СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:  краткосрочный  (2 недели)ВИД ПРОЕКТА:              ...

Проект на тему:Домашние животные наши друзья.

Актуальность    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...

Познавательно-творческий игровой проект в младшей группе «Снежный зоопарк».

ЦЕЛЬ:     Обогащать  художественно-эстетическое, познавательное . ЗАДАЧИ:Зaкрепить  знaния  детей  о временах  гoда.Утoчнить  у  детей предстaвле...

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе«Русское народное творчество»...

Проект в средней группе «Животные – наши друзья».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"31353336","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"4032","width":"3024"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"313...