Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Морозова Эмма Игоревна

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

  Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй, происходит развитие всех психических процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_proektsokrashch.docx587.31 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно-техническая школа им. дважды героя Советского Союза

 космонавта П.Р.Поповича

Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .

 

               Подготовили и провели :

учитель-дефектолог Морозова Э.И.

Воспитатели старшей группы Хохлова С.С, Малахова И.А.

Москва 2018г.

Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .

 

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Актуальность

4. Постановка проблемы

5. Цель, задачи проекта

6. Участники проекта

7. Стратегия достижения поставленных задач

          7.1 Подготовительный этап

          7.2 Основной этап

          7.3 Заключительный этап

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Обеспечение проекта

11. Перспективы дальнейшего использования

12. Список литературы

13. Приложение                    

 

1. Пояснительная записка

Проект «Комнатные растения-наши друзья» позволяет детям ближе познакомиться с миром комнатных растений. Осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

 

2. Паспорт проекта

 

1.

Наименование проекта

«Комнатные цветы-наши рузья »

2.

Разработчик проекта

Морозова Эмма Игоревна-учитель-дефектолог ГБОУ СОШ им.П,Р.Поповича,Хохлова Светлана Сергеевна,Малахова Ирина Александровна-воспитатели старшей группы.

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ.

4.

Цель и задачи проекта

Цель: Дать детям представления о комнатных цветах,их пользе для людей научить детей любить природу и  ухаживать за комнатными растениями.

Задачи:

• Оказать психологическую поддержку детям с ограниченными возможностями через взаимодействие с растениями.

• Развитие эмоционального восприятия через познание окружающего мира природы у детей с ограниченными возможностями;

• Расширение навыков и элементарных трудовых умений;

• Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• Побуждение к расширению своего кругозора, саморазвития;

• Формирование активной жизненной позиции.

5.

Сроки реализации проекта

3 мес

6.

Тип проекта

Познавательно-творческий. Экспериментирование

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги ГБОУ СОШ им.П.Р.Поповича»

 

3. Актуальность

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

. Обычно в любом уголке природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.

  Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй, происходит развитие всех психических процессов.

 

 4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня познавательного развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня познавательного развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах воспитания и развития детей. Участие родителей в  разностороннем развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

 

5. Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей. Воспитание эстетической культуры и бережного и ответственного отношения к зеленым домашним питомцам.

• развивать познавательную активность детей;

• коррекция эмоциональной сферы, создавать комфортную обстановку;

• улучшению способности проводить наблюдения за растениями и живой природой;

• расширять функциональные возможности по уходу за растениями, развивать моторику рук;

• совершенствовать умения устанавливать причинно – следственные связи;

• воспитывать чувство прекрасного, желание любоваться красотой окружающего мира.

 

Задачи:

 Оказать психологическую поддержку детям с ограниченными возможностями через взаимодействие с растениями.

• Развитие эмоционального восприятия через познание окружающего мира природы у детей с ограниченными возможностями;

• Расширение навыков и элементарных трудовых умений;

• Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

• Побуждение к расширению своего кругозора, саморазвития;

• Формирование активной жизненной позиции.

 

6.Участники:

·         Дети старшего дошкольного возраста

·         Педагоги старшей группы ГБОУ СОШ им. П. Р. Поповича»

·         Родители детей.

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап:

·         Изучение литературы по теме

·         Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

·         Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

·         Консультации для родителей

·         Оформление книжного уголка

7.2 Основной этап:

·         Рассматривание иллюстраций и книг по теме.

  • ·         Чтение  книг и рассказывание по иллюстрациям по теме «Комнатные цветы».
  • ·         Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр по теме.
  • ·         Игровая образовательная ситуация «Сюжетно-ролевая игра «Флорист и цветочный магазин»

  • ·         Отгадывание загадок по сказке «Комнатные цветы»
  • ·        Аппликация “Кактус”
  • ·           Рисование с использованием акварели и восковых мелков «Комнатные           растения. Фиалка.»
  • Пластилинография “Фиалка”
  • Опытно-экпериментальная деятельность    (наблюдения,    флорариума,рассматривание частей  растений под микроскопом, пересадка и подкормка растений.
  • ·         Просмотр советских рисованных мультфильмов по сказкам « Дюймовочка»,
  • ·         Фоторепортажи родителей и детей«  Мой любимый комнатный цветок»

·        

7.3 Заключительный этап:

  • Оформление выставки “Наши поделки. Комнатные цветы.
  • Выставка фотографий с детьми “Мой любимый комнатный цветок”
  • Викторина” Знатоки комнатных цветов”

H:\Profile\Emma\Desktop\Проекты\Фото к занятию Комнатные цветы\IMG-20180323-WA0034.jpg H:\Profile\Emma\Desktop\Проекты\Фото к занятию Комнатные цветы\IMG-20180323-WA0023.jpg H:\Profile\Emma\Desktop\Проекты\Фото к занятию Комнатные цветы\IMG_20180323_095736.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

вторая младшая группа, краткосрочный, исследовательскийЦель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

«Комнатные растения – наши друзья»...

Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проектная деятельность в средней группе детского сада...