Информационно- познавательно-творческий проект "Комнатные растения - наши друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.docx | 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – познавательно - творческий проект для детей средней группы по теме:
« Комнатные растения –
наши друзья»
Информационно - познавательно-творческий проект по теме:
« Комнатные растения – наши друзья»
Автор - составитель: Стеблянова Е.В., воспитатель.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители группы
Сроки проекта: с 30.01. 19 г – 07.04. 19 г (долгосрочный)
Проблема проекта: Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.).
Объектом исследования являются дошкольники средней группы, а также их знания о комнатных растениях.
Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детсаду.
Актуальность проекта : уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «Комнатные растения».
Цель проекта :
- создание условий для ознакомления с миром комнатных цветов.
- воспитывать познавательное отношение к природе, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
Задачи проекта:
- расширять и углублять знания детей о комнатных растениях;
- познакомить детей со способами размножения комнатных растений;
- продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- прививать эстетические чувства, любовь к природе;
- развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность;
- воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений.
Форма проведения итогового мероприятия:
Досуг «В стране комнатных растений»
Акция « Подари комнатное растение группе»
Ожидаемые результаты по проекту:
- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;
- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;
- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Этапы реализации проекта:
| ||
Период | Мероприятия этапа | Программные задачи: |
Февраль | ||
1 неделя 30 января-3 февраля | 1.сбор и анализ литературы по данной теме; | |
2.разработка плана реализации проекта; | ||
3.подборка иллюстративного материала; | ||
4.подборка дидактических игр, пособий; | ||
5. Подбор и составление картотеки игр экологического содержания | ||
6. Подготовить материал для художественно – творческой деятельности; |
| |
7.Подборкалитературы и консультаций для родителей по теме; | ||
| ||
2 неделя | ||
Понедельник 4 февраля | Беседа «Растения, живущие рядом с нами» | Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. |
Вторник 5 февраля | Настольная игра «Собери комнатное растение» | Закреплять знания о строении растения и его частях, учить собирать из частей целое. |
Среда 6 февраля | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний |
Четверг 7 февраля | Презентация «Комнатные растения» | учить детей названиям комнатных растений; развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. |
Пятница 8 февраля | Разговор на ковре: «Какие комнатные растения живут у вас дома?» | Расширять представления о комнатных растениях, их пользе и строении. Учить различать их по внешнему виду, называть их. Учить описывать их, развивать связную речь |
3 неделя | ||
Понедельник 11 февраля |
Чтение цикла стихов о комнатных растениях Л. Пелипенко ( аспарагус, каланхоэ, алоэ) | Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. |
Вторник 12 февраля | Беседа – трудовые поручения: «Как поливать комнатное растение» | Закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. |
Среда 13 февраля | Трудовые поручения: посадка семян герани | ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку); воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения |
Четверг 14 февраля | Рассказ воспитателя «Цветовод – озеленитель – это кто?» | Познакомить с профессией цветовода – озеленителя; воспитывать любовь к природе и трудолюбие; развивать воображение, наблюдательность и глазомер, эстетический кус. |
Пятница 15 февраля | Творческая мастерская: аппликация «Бальзамин» | Закреплять умение работать по карточкам- схемам, умение выполнять коллективную работу. Развивать память, речь, внимание, мелкую моторику. |
4 неделя | ||
Понедельник 18 февраля | Творческая мастерская: лепка (пластилинография) «Сансевьера» | Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка; развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы; |
Вторник 19 февраля | Опытно-эксперементальная деятельность: «Зачем растения вертятся? » | дать понятие о том, что растения – живые организмы и не могут жить без солнечного света и воды, формировать интерес к миру растений. |
Среда 20 февраля | Беседа «Как размножаются комнатные растения» | Формировать представления о стадиях развития растения. Дать знания о способах размножения комнатных растений. |
Малоподвижная игра «На окне в горшочках». | Развитие общей моторики, координации речи с движением, | |
Четверг 21 февраля | Дидактическая игра «Найди по описанию цветок» | Учить детей находить растение по описанию. |
Пятница 22 февраля | Чтение цикла стихов о комнатных растениях Г.Ракова ( фиалка, аспидистра, фикус, бегония) | Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с художественной литературой. |
5 неделя | ||
Понедельник 25 февраля | Рассматривание нового цветка - фиалка | Формировать представление детей о комнатных растениях, о их разнообразии, находить общие и отличительные черты |
Вторник 26 февраля | Настольная игра «Цветочное лото» | Знакомство с многообразием цветов, их названием. Развивает внимание и усидчивость. |
Среда 27 февраля | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» | Упражнять детей в выборе комнатных растений путем исключения названных педагогом признаков. Развивать наблюдательность |
Четверг 28 февраля | Подвижная игра «Я садовником родился..» | учить называть цветы; развивать ловкость. |
Пятница 1 марта | Опытно-эксперементальная деятельность: «Как дышат комнатные растения?» | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми мастями. |
6 неделя | ||
Понедельник 4 марта | Составление рассказов на тему: «Мой любимый комнатный цветок» | Учить последовательному и полному рассказу об объекте; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе; учить рассказывать громко, понятно для окружающих; закрепить у детей знания о названиях растений. |
Вторник 5 марта | Заучивание стиха Е.Благининой «Бальзамин» | Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. |
Среда 6 марта | Творческая мастерская: рисование с натуры «Кактус» | Учить рисовать с натуры комнатные растения; Правильно передавать строение комнатных растений; передавать величину горшка меньше чем растение; учить правильно подбирать цвета для цветка, горшка, близкие к натуре. |
Четверг 7 марта | Слушание произведения «Вальс цветов» И.П.Чайковского | продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов (Петр Ильич Чайковский); воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать; |
7 неделя | ||
Понедельник 11 марта | Заучивание стиха Н.Нищева «Комнатные цветы» |
|
Вторник 12 марта | Опытно-эксперементальная деятельность: «Почему нельзя поливать растения холодной водой?» | Определить влияние тепла и холода на рост растения |
Среда 13 марта | Рассматривание книг и картин по теме «Комнатные растения» | Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире. |
Четверг 14 марта | Вечер отгадывания загадок о комнатных растениях | закрепить знания детей о комнатных растениях (названия, строения); продолжать учить детей отгадывать загадки о комнатных растениях; закрепить умение сравнивать растения, находить признаки сходства и различия; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. |
Пятница 15 марта | Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) | Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; упражнять в обследовательских действиях ( обвести, погладить) |
| ||
Понедельник 18 марта | Беседа «Зеленый доктор на нашем окошке» | Закреплять знания детей о пользе лекарственных комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. |
Вторник 19 марта | Настольная игра-мозаика «Выложи цветок» | Учить детей выкладывать цветы из мозаики; развивать мелкую моторику рук |
Среда 20 марта | Беседа «Какой садовый инвентарь мы знаем?» | Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями; учить детей правильно подбирать оборудование и инвентарь для ухода за комнатными цветами; воспитывать ценностное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. |
Четверг 21 марта | Дидактическая игра «Отгадай, что за растение» | Учить детей находить растение по описанию и называть его. |
Пятница 22 марта | Рассматривание альбома «Цветущие комнатные растения» | Способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности комнатных растений. |
9 неделя | ||
Понедельник 25 марта | Посещение уголков природы других групп | Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы |
Вторник 26 марта | Кто ты? (знакомство с новым растением) | Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода. |
Среда 27 марта | Наблюдение за посадкой черенком | Развивать интерес, желание осуществлять помощь взрослым. Воспитывать желание заботиться о растениях |
Четверг 28 марта | Дидактическая игра «Каждое растение – на свое место» | Упражнять в знании условий произрастания комнатных растений |
Пятница 29 марта | Досуг «В стране комнатных растений» | Продолжать обучать детей описывать комнатные растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить названия комнатных растений и их существенне признаки (корнях, листьях, стеблях, цветках). |
3. Заключительный этап | ||
Понедельник 1-7 апреля | Изготовление картотеки дидактических игр экологического содержания | |
Составление паспорта о комнатных растениях |
| |
Создание книги «Сборник стихов, загадок и произведений о комнатных растениях» |
| |
Работа с родителями | ||
В течении месяца
| Консультация «Уход за комнатными растениями» |
|
Консультация «Как украсить горшок для цветка своими руками» | ||
Акция «Вырасти и подари комнатное растение группе» |
| |
Анкета «Что вы знаете о комнатных растениях?» | ||
Конкурс «Мой любимый комнатный цветок» |
| |
|
Литература:
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста, СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2011 г.
- Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» составители Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова, Москва «АРКТИ», 2005г.
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2011. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Комплексный познавательно-творческий проект «Комнатные растения - наши друзья» .
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя еди...