Комплексно-тематическое планирование на неделю "Русская армия/Герои Отечества"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Коробцова Екатерина Александровна

Планирование на тему "Руссийская армия/Герои Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 65»

Комплексно-тематическое планирование

на неделю в подготовительной группе

по теме

 «Российская армия/ Герои Отечества»

Воспитатели:

Е.А. Коробцова

Ж.Н. Линникова

г. Красноярск

2020г.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники, развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской Армии от Древней Руси до современности, развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

Результат: проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества; формирование у детей любви, гордости к Родине; закрепление некоторых представлений об истории нашей страны.

Итоговое мероприятие: физкультурный праздник совместно с папами «День защитника Отечества».

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):

- информирование родителей о ходе образовательного процесса;

- пополнение РППС игрушками, книгами по теме недели, принесенными детьми из дома;

-  рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

- почитать былины о русских богатырях.

Содержание образовательной работы

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Формы совместной деятельности взрослого и ребенка

Групповая (фронтальная)

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая

Утреннее приветствие «Здороваемся щечками» (цель: создать положительный настрой на весь день).

Дидактическая игра «Кто где служит» (цель: обобщить и систематизировать знания детей о Защитниках Отечества, военной технике.)

Подвижная игра: «Вертолеты» (цель: закреплять бег в рассыпную, развивать внимание и быстроту).

Сюжетно-ролевая игра

"Морской поход"

Дежурство в центре природы: протирание пыли с листьев растений (Катя О., Влад Ю.)

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание).

Занятия

Познание:

формирование целостной картины мира

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Тема: «Есть такая профессия - Родину защищать» (цель: ознакомление детей с военными традициями в мирное время).

Пальчиковая гимнастика «Бойцы» (цель: способствовать развитию моторики).

Проведение опыта в центре экспериментирования «Шифровальщик» (как зашифровать свой секрет).

Настольная дидактическая игра «Четвертый лишний» (цель: развивать умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать).

Развитие речи

Грамота

(по подгруппам)

Коммуникативная

Познавательна

Тема: «Звук «Ф» и буква «Ф» (цель: уточнить артикуляцию звука (ф); учить детей дифференцировать звуки (ф-в) в словах.

Физическая культура

(на прогулке)

Двигательная

По плану педагога по физической культуре

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Ситуативная беседа «Что за чем» с использованием таблицы «Последовательность одевания» (цель: формирование навыков самообслуживания при одевании на прогулку).

Наблюдение за изменениями в неживой природе – «Что такое облака и куда они бегут?» (цель:  развивать умение обнаруживать взаимосвязи в природе, воспитывать стремление понимать окружающий мир).

Малоподвижная игра «Найди и промолчи» (цель: развивать внимание, выдержку и самоконтроль).

Игровые упражнения «Катание с горки», «Кто быстрее по прямой» (цель: развитие ловкости, чувства равновесия, быстроты)

Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок участок).

Упражнение «Ходьба по скользкой дорожке» (цель: развитие чувства равновесия) – Артем К. ,Соня П., Соня М.

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Просмотр и обсуждение мультфильма «Горе - не беда» (цель: воспитывать потребность помогать людям попавшим в беду).

Показ действий воспитателем «Так правильно» (цель: формирование умения пользоваться столовыми приборами).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Вечер

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

Чтение Т. Бойкова «23 февраля». Дидактическая игра «Вопрос - ответ» (цель: формировать интерес к книге, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их).

Игра со строительным материалом с обыгрыванием «Строим штаб».

Рассматривание репродукции художников: Рерих  «Куликовская битва» с Витей Ш., Майей М., Ниной М., Владом Ю..

Вторник

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Беседа-интервью  об истории праздника "День защитника Отечества" (цель: расширять знания об истории страны).

Сюжетно-ролевая игра "На страже границы" (цель: расширять знания детей о пограничниках военной технике, развивать игровой сюжет).

Настольная игра с солдатиками и военной техникой (цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе).

Беседа «Мой папа - солдат» с Владом Ю., Анной К., Катей З.. (цель: формировать чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию).

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Придумывание загадок «Угадай по описанию» (цель: учить описывать предметы, более точно отражать особенности предмета).

Занятия

Физическая культура

Двигательная

По плану педагога по физической культуре

Математика (ФЭМП)

(по подгруппам)

Коммуникативная

Познавательная

Тема: «Число 9». «Цифра 9».(цель: закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей).

Подвижная игра «Пограничники и парашютисты» (цель: воспитывать самостоятельность и самоорганизацию).

«Обведи по точкам цифру 9» Соня П., Мишей К. (цель: развивать моторику, глазомер, точность).

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за птицами, расчистка кормушек от снега, подкормка птиц (цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам).

Подвижная игра: «Стрельба по мишеням» (цель: развивать общую моторику рук, глазомер).

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает» (цель: закрепление названий животных и среды их обитания; развитие памяти,  мышления).

Самостоятельные игры детей на участке.

Игровое упражнение «Снайперы» (Леша К., Ярослав М., Катя З., Дима Ж.) (цель: развивать ловкость, творческое мышление, быстроту реакции, мелкие и крупные мышцы рук).


Подготовка к обеду, обед

Трудовая

Восприятие художественной литературы

Упражнение «Наведем порядок» (цель: приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок).

Слушание стихотворения «23 февраля» И. Гурина (цель: формирование чувства гордости за Российскую армию).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Рисование

Вечер

Художественно – эстетическая

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Тема: "Солдат на посту" (цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия).

Тема: "Наша армия" (цель: формирование правильной осанки, развитие координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве).

Просмотр презентации "Наша Армия родная" (цель: познакомить детей с защитниками отечества, различными родами войск).

Свободная игровая деятельность детей

Среда

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Игровая ситуация  «Если б я был солдатом» (цель: закреплять знания детей о людях военных профессий, военной технике, оружии).

Наблюдение и уход за комнатными растениями «Зачем растениям вода?» (цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям, учить ухаживать за ними).

Дидактическая игра «Я знаю…» (цель: закрепить названия комнатных растений) с Катя О., Яна К..

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Ситуативная беседа «Локти на столе»  (цель: закреплять навыки культурного поведения за столом).

Занятия

Музыка

Развитие речи

(по подгруппам)

3. Аппликация

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Познавательная

Познавательная

Художественно – эстетическая

Продуктивная

По плану музыкального руководителя

Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».(цель: познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца).Инсценировка стихотворения "Мы тоже войны" С. Михалкова

Тема: "Танк" (нетрадиционная техника), (цель: развивать мелку моторику рук, продолжать знакомить с техникой скатывание салфеток, развивать творческие способности детей).

Подготовка к прогулке, прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Трудовая

Наблюдение за изменениями в неживой природе – «Такие разные облака» (цель:  развивать воображение, воспитывать стремление понимать окружающий мир).

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» (цель:  закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память).

Подвижная игра: «Самолеты»       (цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга, выполнять движения по сигналу).

Упражнения – соревнования «Катание на санках друг друга» и «Кто дальше с горки» (цель:  развивать ловкость, силу, воспитывать стремление побеждать в соревнованиях).

Совместные действия с воспитателем «Очищаем участок от снега» (цель: формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок участок).

Игровое упражнение  «Угадай чей голос».  С Стефанией Р., Мишей К.,  Анной К., Соней П., Артемом К. (цель: развивать слуховые качества, физические качества).

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Речевая ситуация  «Как правильно мыть руки» (цель: формирование у детей навыков самообслуживания; закрепление у детей алгоритма мытья рук).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Конструирование

Вечер

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая

Конструирование из бумаги «Солдатская пилотка»

(цель:  продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях, развивать внимание, память и пространственное воображение.)

Творческая мастерская по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения» (цель: развивать инициативу, организаторские способности).

«Мой дембельский альбом» - рассказ папы Сережи Б., о своей службе в армии (цель: воспитывать чувство гордости за своих близких).

Строительная игра «Мы танк строим сами» (цель: закрепление умения конструирования из коробок разной формы, закрепление знания геометрических фигур).

Театрализованная игра «Мо морям по волнам» (цель: развивать мышление и воображение, обучать правильному ведению диалога).

Четверг

 

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Викторина: «Военная техника-защитница, помощница солдат» (цель: расширять представления детей о военной технике, родах войск).

Игра малой подвижности: «Найдите различия». (цель:  развивать внимание, память, умение действовать по сигналу).

Настольно-дидактическая игра – пазл «Самолет»  (цель: развитие наглядно-образного мышления).

 Речевое упражнение «Меня зовут… и я живу…» (цель: закрепление знания своей фамилии, возраста, домашнего адреса) с Яной К., Майей М., Никитой А., Анной Т..

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

 Дидактическая игра «Усади гостей за стол» (цель: продолжать учить детей пользоваться вилками, ложками, выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого).

Занятия

Физическая культура

Математика (ФЭМП)

Коммуникативная

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

По плану педагога по физической культуре

Тема: «Площадь. Измерение площади» (цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки).

«Выложи военный корабль из счетных палочек» (цель: формировать у детей умение выкладывать фигуры из палочек по замыслу).

Подготовка к прогулке, прогулка

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Ситуативный разговор "Когда я стану взрослым?" (цель: формировать понятие, что мужчина - Защитник Отечества и всех тех, кто слабее).

Подвижная игра: «Дружные ребята» (цель: воспитывать у детей дружеские чувства, доброжелательное отношения, закреплять навык обращаться друг к другу по имени).

Помощь воспитателю и дворнику в сгребании снега под деревья (цель:  прививать  трудолюбие, воспитывать желание помогать взрослым).

Свободные игры детей на участке.

 Игровое упражнение: «Пройди по дорожке» с Соней М., Настей П., Демидом М., (цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер).

Подготовка к обеду, обед

Коммуникативная

Познавательная

Беседа с разучиванием пословиц «А в народе говорят» (цель: разучить пословицы и поговорки о еде (принятии пищи), формировать знания о правилах личной гигиены).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

Лепка

Вечер

Художественно – эстетическое, социально-коммуникативное, речевое.

Чтение / восприятие художественной литературы

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Продуктивная

Тема: "Вертолеты" (цель: продолжать лепить предметы различных форм, передовая их особенности, формировать интерес к разнообразным видам транспорта .)

Чтение   Л. Кассиль «Твои защитники» (цель: формировать интерес к книге, учить отвечать на вопросы по прочитанному развернутым ответом).

Развивающая игра «Где ракета» (цель: развивать восприятие, способствовать увеличению объема внимания.)

Проведение опыта «Веселые кораблики» (цель: экспериментальным путем показать свойства разных материалов – тонет / не тонет).

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Военный корабль» с Владом Ю., Никитой А., Яной К.. (цель: формирование представлений детей об военных кораблях, знакомство с нетрадиционной техникой рисования).

Пятница

Утренний прием детей

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Театрализованная игра «Солдаты на тренировке» (цель: учить отражать в игре полученные впечатления, дать возможность раскрыться зажатым детям в роли тренера).

Малоподвижная игра «Море волнуется» (цель: развитие двигательного воображения, равновесия и координации движений).

Составление рассказа по фотографии "Мой папа - солдат"  (цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости за Российскую армию).

Раскрашивание картинок военной техники с Никитой А., Катей З., Настей П., Витей Ш.. (цель: развитие мелкой моторики).

Утренняя гимнастика

Двигательная

Комплекс утренней гимнастики «Мы сильные» (цель: формировать потребность в здоровом образе жизни).

Подготовка к завтраку, завтрак

Коммуникативная

Ситуативная беседа «За стол – с чистыми руками» (цель: формирование культурно гигиенических навыков: аккуратное умывание, вытирание).

Занятия

Познание:

Формирование целостной картины мира

Музыка

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкально-художественная

 Тема:«Герои Отечества» ( цель: создать условия для формирования у детей чувства гордости за свою Родину, ее героических предков. Воспитание подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма.)

По плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулки, прогулка

Познавательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдения за снегом. Дидактическая игра «Снег какой? А он такой…»                         (цель:  развивать наблюдательность, воображение, активизировать словарный запас).

Забавы на ледяных дорожках (цель: развивать равновесие, ловкость).

Самостоятельные игры со снегом, катание с горки (цель: воспитывать дружеские отношения между детьми).

Совместно с воспитателем чистка кормушек от снега           (цель: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать взрослым в их труде).

Опыт с водой и снегом с Ниной М., Катей З., Настей П., Димой Ж. (цель: развивать наблюдательность детей,  умение сравнивать, анализировать, обобщать,  учить делать выводы).

Подготовка к обеду, обед

Чтение / восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила»  (цель: воспитывать опрятность, обращать внимание, как чисто на столе).

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Двигательная

Комплекс гимнастики после сна «Котята просыпаются», закаливающие мероприятия (ходьба по мокрой дорожке, по массажной дорожке, умывание) (цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни).

 

Рисование

Вечер

Художественно – эстетическая

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Тема: «Современная военная техника»

(цель: Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок.)

Развлечение совместно с папами «День защитника Отечества» (цель: воспитывать любовь и уважение к родителям,  способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье).

Сюжетно – ролевая игра «Отважные моряки»  (цель: развивать творческие способности детей, учить брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры).

Свободные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Конспект открытого комплексно – тематического занятия по патриотическому воспитанию «День Защитников Отечества»

Углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать уважение к нелегкому труду военных,  расширять знания детей о родах войск, о военной технике....

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....