Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к русской матрешке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной
деятельности в младшей группе
«В гости к русской матрешке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 103.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной
деятельности в младшей группе
«В гости к русской матрешке»
Подготовила воспитатель:
Очкина А.Н.
Санкт-Петербург 2020
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательной деятельности в младшей группе
«В гости к русской матрешке»
Задачи:
- Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
- Учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
- Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
- Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.
- Воспитывать доброжелательное отношение не только к себе, но и ко всему окружающему миру.
- Осуществлять интеграцию музейной педагогики в разделах художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания и обучения детей.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев
про матрешек.
Демонстрационный материал: раскраски с изображением матрешек, картины, фото материал, разнообразные матрешки.
Ход занятия:
Дети: Сидят за столом, на котором лежат раскраски с изображением Матрешек и
цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, а почему вы не разукрашиваете Матрешек?
Д: Ответы детей
В: А вы что никогда не видели настоящей Матрешки?
Д: Нет
В: Хотите я вас с ней познакомлю! Для этого, мы с вами отправимся в музеи Матрешек!
А что такое музей? Музей – это то место где собраны разные старинные вещи,
предметы, игрушки, картины и многое другое! А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами.
Давным – давно, когда небыло таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из
дерева, своими руками, и одна из таких игрушек, была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка
с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать,
кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать
на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы,
сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка,
она сувенир для туристов.
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?
Д: Да
В: Чем?
Д: Матрешки похожи одеждой.
В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?
Д: Платок.
В: А что надето на матрешках?
Д: На Матрешках надет сарафан.
В. Правильно, молодцы.
В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!
В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в нашей прячется сестриц?
Дети достают и считают с помощью воспитателя.
Д/и «Сложи матрешку».
— Посмотрите на матрешек:
— Сколько было матрешек? (одна)
— А стало? (много)
— Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
— А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
— А эта? (маленькая, вот какая) .
— Давайте –ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!
Д: Дети выстраивают матрешек.
В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
А вы любите когда к вам приходят в гости? Как вы их встречаете?
В: А не пора- ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?
Д: Расставляют чайный сервиз на столе, берут Матрешек и размещают их за столом.
В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!
Д: Водят хоровод.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.
Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
В: Молодцы! Посмотрите малыш уже проснулся и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные девочки.
В: Но матрешкам, пора возвращаться, давайте мы соберем всех сестриц в одну и
вернем обратно на полку.
Д: Дети собирают матрешку.
В: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что увидели? Что узнали?
Д: Ответы детей
В: Но Матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они
для вас приготовили!
Д: Открывают одну из матрешек, где располагаются шоколадные матрешки, угощаются!
В: Вам понравились Матрешки? Теперь вы сможете разукрасить своих Матрешек?
Д: Возвращаются к своим местам и начинают разукрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «В гости к нам пришел Чебурашка».
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Развивать внимание, память, мышление; Развивать речь детей. Закрепить знания детей о пешеходном переходе и о светофоре; учить понимат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
Познавательное развитие дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Приобщение детей к русским истокам, посредством народных игр: «В гости к бабушке Маше»
Приобщение детей к русским истокам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа. Возрастная группа: младшая группа Тема НОД: «В ГОСТИ К...
Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.Развивающие:- ...