Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который предусмотрен для загрузки на сайт. Если кого призентация заинтересует, могу выслать на ваш электронный адрес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Цель: формирование представления детей об окружающем мире .
Задачи: учить детей сравнивать, определять размер, форму, цвет.
Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.
Развивать речевое общение взрослого с ребенком, память, эмоциональную отзывчивость.
Материалы: мультимедийная презинтация, магнитная доска, магниты, два квадрата и два треугольника разного цвета и разной величины, картинки с изображением коровы, козы, чудесный мешочек, игрушки – огурцы, помидоры
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех я вас приветствую!
- Дети, вы хотите отправится в гости? (Ответы детей). Мы поедим в гости к бабушке Загадушке на машине.
Машина, машина идет вперед,
Машину, машину шофер ведет,
Би-би-би, би-би-би,
Вот речка, вот поле, вот лес густой.
Дети приехали, машина – стой.
- Вот и приехали… Дороги нет для машины.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
- Вот мы и пришли.
Выходит бабушка Загадушка.
- Здравтствуйте, детишки! Я – бабушка Загадушка. Кто мои загадки отгадает, тот получит угощенье – всем на удивленье. Вот моя первая загадка.
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Маленьким ребяткам
Молока дает. Кто это? (корова)
- Правильно. Молодцы. А что делает корова? Что она ест? Что она дает деткам?(Ответы детей) Слушайте внимательно мою следующую загадку:
Идет – бредет,
Головой тресет,
Травки просит: «Ме-ме-ме»,
Дайте вкусной травки мне (коза).
- Молодцы. Дети посмотрите на корову и козу и скажите, какая корова? (Ответы детей). А какая коза? (Ответы детей). Подскажите, какой будет домик у коровы, а у козы ? (Ответы детей). Мне нужны два помощника, чтобы сделать домики.
Дети выполняют задание.
- Какого цвета получился домик у коровы (козы)? (Ответы детей)
Бабушка хвалит детей и загадывает загадку:
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Ходит неслышно,
Ловит мышей. (кот, кошка)
- Верно. Какие у котика лапки? (Ответы детей)
Пальчиковая игра «Кошка».
- Вот вам, дети новая загадка:
Зернышко клюет,
Деток зовет: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко».
Белая хохлатка –
Детей с полдесятка. (Курица и цыплята)
- Молодцы, отгадали. Посмотрите на картинку. Курица какая? ( Ответы детей). Цыплята какие? (желтые, маленькие).
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
- У меня есть небольшой огород и там растут овощи. Угадайте, о чем эта загадка:
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
- Какими были помидоры? (зеленые) А какими они стали? (красные). Какой формы помидоры? (круглые)
- Моя последняя загадка:
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
- Какой огурец? (ответы детей)
- Дети, вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и угадать, что вам попадется.
Бабушка Загадушка хвалит детей и прощается до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»
Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки, пшен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зелёная лягушка?».
Формирование устной речи и навыков речевого общения....