Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Росинка» общеразвивающего вида
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в младшей группе
Чудесный сундук
Воспитатель
первой категории
МБДОУ д/с №10 «Росинка»
И.Б. Кутяшева
Куса, 2015 г.
Программное содержание:
1. Формировать представление о свойствах предметов( цвет, форма, величина), называть признаки предметов.
2. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
3. Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, количество). Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
4. Учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величины, цвета), отвечать на вопросы воспитателя.
5. Развивать внимание, воспитывать любовь к игрушкам, бережливость и дружелюбие.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал к занятию:
магнитная доска, сундук, разноцветные мешочки, цветные ленты, геометрические фигуры, обруч, игрушка собачка.
Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
-Какого цвета обруч? (желтый)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
- Ребята, а обруч то у нас волшебный. Вы все из ребяток превратились в солнышки.
Воспитатель знакомится с детьми и прикрепляет каждому солнышко с именем.
-Вот как стало сразу тепло и светло!
-Посмотрите, ребята, а мы с вами и не заметили необычного предмета. Что это? (сундучок).
- Это волшебный сундучок, откроем его. В нем много мешочков. Давайте достанем мешочек. Какого цвета ленточка на нем? (красная). Развязываем.
- Что же в мешочке? Ленточки.
Воспитатель достает по одной ленточке и размещает их на магнитной доске, задавая детям вопросы.
- Какого цвета ленточка?
- Какая она, длинная или короткая, узкая или широкая.
- Молодцы, ребята. Давайте снова заглянем в сундучок и достанем еще мешочек. С каким бантиком? (с зеленым).
- Ой кто это? Собачка!
Это собачка Тяпа. Она почему - то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
- А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот, вам разбитые тарелочки, соберите их. Дети складывают тарелочки.
Воспитатель спрашивает у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалит детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
- Ребятки помогли Тяпе, молодцы! Какие же хорошие и умелые наши ручки, давайте их погладим и поиграем с ними.
Игра «Что умеют ручки»
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как покажите, на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать, если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.
Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)
- Давайте снова заглянем в сундучок, достанем мешочек с ленточкой…какой? (синей). Что же там?
- Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,
Что в ладошку положу, никому я не скажу.
(разложить маленькие картинки с геометрическими фигурами разного цвета)
Игра « Парные картинки»
Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы,
«что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с синим квадратом и т.п.» )
- Что же еще у нас в сундучке? Мешочек с лентой желтого цвета.
Игра «Чудесный мешочек»
- А что в этом мешочке я предлагаю вам самим отгадать.
Приглашается по одному ребенку и он должен наощупь угадать какая геометрическая фигура в мешочке, по форме (круг, квадрат, треугольник).
Ребята и последний мешочек остался в сундучке, давайте посмотрим, что там.(сюрпризный момент).
Беремся за обруч и превращаемся обратно в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»
Тема: «Письмо ветерану» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ. Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...