Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Чудесный сундук"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кутяшева Ирина Борисовна

Познавательное развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Росинка» общеразвивающего вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе

Чудесный сундук

 Воспитатель

первой категории

МБДОУ д/с №10 «Росинка»

И.Б. Кутяшева

Куса, 2015 г.

 Программное содержание:

1. Формировать представление о свойствах предметов( цвет, форма, величина), называть признаки предметов.

2. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации, общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

3. Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, количество). Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

4. Учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величины, цвета), отвечать на вопросы воспитателя.

5. Развивать внимание, воспитывать любовь к игрушкам, бережливость и дружелюбие. 

6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

     Материал к занятию:

магнитная доска, сундук, разноцветные мешочки, цветные ленты, геометрические фигуры, обруч, игрушка собачка.

Воспитатель просит  детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)

-Какого цвета обруч? (желтый)

- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)

- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!

- Ребята, а обруч то у нас волшебный. Вы все из ребяток превратились в солнышки.

Воспитатель знакомится с детьми и прикрепляет каждому солнышко с именем.

-Вот как стало сразу тепло и светло!

-Посмотрите, ребята, а мы с вами и не заметили необычного предмета. Что это? (сундучок).

- Это волшебный сундучок, откроем его. В нем много мешочков. Давайте достанем мешочек. Какого цвета ленточка на нем? (красная). Развязываем.

- Что же в мешочке? Ленточки.

Воспитатель достает по одной ленточке и размещает их на магнитной доске, задавая детям вопросы.

- Какого цвета ленточка?

- Какая она, длинная или короткая, узкая или широкая.

- Молодцы, ребята. Давайте снова заглянем в сундучок и достанем еще мешочек. С каким бантиком? (с зеленым).

- Ой кто это? Собачка!

Это собачка Тяпа. Она почему -  то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки.  Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

- А мы, ребятки, можем помочь Тяпе  собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот, вам разбитые тарелочки, соберите их.  Дети складывают тарелочки.

Воспитатель спрашивает  у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалит детей от имени Тяпы. Теперь хозяйка не будет ее ругать.

- Ребятки помогли Тяпе, молодцы! Какие же хорошие и умелые наши ручки, давайте их погладим и поиграем с ними.

Игра «Что умеют ручки»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайки хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как покажите, на скрипке играют?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра.

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

- Давайте снова заглянем в сундучок, достанем мешочек с ленточкой…какой? (синей). Что же там?

-  Вы ладошки открывайте и сюрпризы получайте,

Что в ладошку положу, никому я не скажу.

(разложить маленькие картинки с геометрическими фигурами разного цвета)

Игра « Парные картинки»

Сейчас мы с вами поиграем: выберем и сядем на тот стул, на который укажет вам ваша картинка (если дети затрудняются, задать наводящие вопросы,

«что нарисовано на картинке? Значит надо найти стул с такой же картинкой, где стул с синим квадратом и т.п.» )

- Что же еще у нас в сундучке?  Мешочек с лентой желтого цвета.

Игра «Чудесный мешочек»

- А что в этом мешочке я предлагаю вам самим отгадать.

Приглашается по одному ребенку и он должен наощупь угадать какая геометрическая фигура в мешочке, по форме (круг, квадрат, треугольник).

Ребята и последний мешочек остался в сундучке, давайте посмотрим, что там.(сюрпризный момент).

Беремся за обруч и превращаемся обратно в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Вторая младшая группа Тема: «Осень золотая»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Вторая младшая группаТема: «Осень золотая»...