Конспект непосредственной образовательной деятельности с учётом ФГОС в младшей группе "В ГОСТИ К СКАЗКЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа.
Возрастная группа: младшая группа
Тема НОД: «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
Оборудование:
1. интерактивная доска;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
5. потешки, стихи;
6. аудиозапись песни «Две собачки»;
7. магнитофон;
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о диких и домашних животных с опорой на иллюстрации; знакомства со свойствами льда на основе опытов и экспериментов; разучивание стихов о петушке, собачках, медведе; беседы с детьми о дружбе, доброте, взаимопомощи.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть |
|
Ведение в тему (создание проблемной ситуации). В группе начинает звучать волшебная музыка, воспитатель настраивает интерактивную доску и проектор. | Дети играют в игровой зоне |
- Ребята, сегодня я собираюсь отправиться в гости к интересной сказке. А вы хотите отправиться вместе со мной? | Ответы детей |
Вы, ребята, не стесняйтесь, | Дети садятся напротив интерактивной доски. |
2. Основная часть. |
|
- Ребята, хотите ли вы посмотреть сказку вместе со мной. | Ответы детей. |
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка» | Дети просматривают на интерактивной доске презентацию сказки «Заюшкина избушка» |
Проводится беседа: — Скажите, как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
| Ответы детей. |
- Давайте представим, какие собаки пришли на помощь Зайчику и немножко поиграем
Проводится игровой массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан) «Две собачки на углу…» — ПРИПЕВ «Две собачки…» ПРИПЕВ: «Две собачки светлым…» ПРИПЕВ: «Две собачки вечерком…» ПРИПЕВ: |
Дети встают со стульчиков.
постукивают двумя кулачками движения те же круговые движения ладонями – «моем» движения те же шагают большим и указательным пальцами по спине движения те же массаж ребром ладони вдоль спины движения те же. |
— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? --Правильно, они испугались и убежали. — Кто потом пришёл на помощь Зайчику? — Молодцы, правильно сказали. Пришёл Медведь. | Ответы детей |
--Давайте, превратимся все в медвежат. Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили Медвежата мед искали, дружно дерево качали А потом они ходили И из речки воду пили
А потом они плясали Лапы выше поднимали Вот так, вот так, лапы выше поднимали. | Дети встают со стульчиков.
круговые движения головой
поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево ходьба по-медвежьи
наклоны туловища вперед прыжки, хлопая руками вверху |
--Молодцы, ребята! Из вас получились очень хорошие медвежата. --Скажите, пожалуйста, а кто пришёл помогать зайчику после медведя? --Правильно. На помощь Зайчику приходили бык и петух. --А кто может сказать, кто же помог Зайчику выгнать лису из домика? --Можно назвать Петушка смелым и храбрым? Почему? --Совершенно верно. Петушок не испугался страшных слов Лисы и выгнал её из Зайкиного домика. |
Ответы детей (Бык, петух)
Ответы детей (Петух)
Ответы детей (Можно. Он не испугался Лисы) |
--Давайте поблагодарим Петушка за помощь Зайчику и прочитаем ему стихотворения. Кто хочет прочитать стихотворения о Петушке? | Дети читают стихи о Петушке разученные ранее.
Петушок, петушок,
Петушок у нас горластый,
Петя, Петя, петушок, |
--Молодцы! Думаю, Петушку очень понравились ваши стихи.
--Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру. Давайте пройдём к столу и поиграем.
Игра «Угадай настроение»
—Рассмотрите лица на карточках и поиграем с ними.
-- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, я думаю, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
--Мне кажется, что когда мы с вами слушали этот отрывок сказки, мы тоже удивились. Как мы удивились? Покажите. (Говоря эти строчки воспитатель мимикой показывает удивление)
—Молодцы, у вас получились очень удивлённые лица.
Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально. Покажите картинку, которая по вашему мнению, выражает печаль и обиду.
— Как вы думаете, почему собаки, медведь и бык убежали?
-- Скажите, Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито. --Покажите карточку с таким выражением лица.
— А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. Найдите и покажите карточку с весёлым выражением лица. |
Дети подходят к столам на которых уже лежат приготовленные пиктограммы (по четыре на каждого ребёнка) с изображением эмоций (страх, удивление, гнев, радость)
Дети рассматривают карточки – пиктограммы
Дети показывают необходимую пиктограмму
Дети мимикой показывают удивление.
Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму.
Ответы детей
Ответы детей.
Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму
Дети выполняют задание.
|
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку.
| Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька-зайка» выполняют совместно с воспитателем движения по тексту. |
3. Заключительная часть |
|
Подведение итогов НОД — Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
|
Ответы детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа.
Возрастная группа: младшая группа
Тема НОД: «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
1. словесный (чтение, беседа, потешки, стихи, попевка);
2. наглядный (демонстрация);
3. организационный;
4. игра (познавательная, развивающая);
5. игровое упражнение;
6. физминутка, массаж;
Оборудование:
1. интерактивная доска;
2. аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»;
3. презентация сказки «Заюшкина избушка»;
4. пиктограммы «Эмоции» на каждого ребёнка;
5. потешки, стихи;
6. аудиозапись песни «Две собачки»;
7. магнитофон;
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о диких и домашних животных с опорой на иллюстрации; знакомства со свойствами льда на основе опытов и экспериментов; разучивание стихов о петушке, собачках, медведе; беседы с детьми о дружбе, доброте, взаимопомощи.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Ведение в тему (создание проблемной ситуации). В группе начинает звучать волшебная музыка, воспитатель настраивает интерактивную доску и проектор. | Дети играют в игровой зоне |
- Ребята, сегодня я собираюсь отправиться в гости к интересной сказке. А вы хотите отправиться вместе со мной? | Ответы детей |
Вы, ребята, не стесняйтесь, | Дети садятся напротив интерактивной доски. |
| |
- Ребята, хотите ли вы посмотреть сказку вместе со мной. | Ответы детей. |
Показ презентации сказки «Заюшкина избушка» | Дети просматривают на интерактивной доске презентацию сказки «Заюшкина избушка» |
Проводится беседа: — Скажите, как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели? | Ответы детей. |
- Давайте представим, какие собаки пришли на помощь Зайчику и немножко поиграем Проводится игровой массаж «Две собачки» (слова и музыка Ирины Конвенан) «Две собачки на углу…» — ПРИПЕВ «Две собачки…» ПРИПЕВ: «Две собачки светлым…» ПРИПЕВ: «Две собачки вечерком…» ПРИПЕВ: | Дети встают со стульчиков. постукивают двумя кулачками движения те же круговые движения ладонями – «моем» движения те же шагают большим и указательным пальцами по спине движения те же массаж ребром ладони вдоль спины движения те же. |
— Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки? --Правильно, они испугались и убежали. — Кто потом пришёл на помощь Зайчику? — Молодцы, правильно сказали. Пришёл Медведь. | Ответы детей |
--Давайте, превратимся все в медвежат. Проводится физминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили, головой своей крутили Медвежата мед искали, дружно дерево качали А потом они ходили И из речки воду пили А потом они плясали Лапы выше поднимали Вот так, вот так, лапы выше поднимали. | Дети встают со стульчиков. круговые движения головой поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево ходьба по-медвежьи наклоны туловища вперед прыжки, хлопая руками вверху |
--Молодцы, ребята! Из вас получились очень хорошие медвежата. --Скажите, пожалуйста, а кто пришёл помогать зайчику после медведя? --Правильно. На помощь Зайчику приходили бык и петух. --А кто может сказать, кто же помог Зайчику выгнать лису из домика? --Можно назвать Петушка смелым и храбрым? Почему? --Совершенно верно. Петушок не испугался страшных слов Лисы и выгнал её из Зайкиного домика. | Ответы детей (Бык, петух) Ответы детей (Петух) Ответы детей (Можно. Он не испугался Лисы) |
--Давайте поблагодарим Петушка за помощь Зайчику и прочитаем ему стихотворения. Кто хочет прочитать стихотворения о Петушке? | Дети читают стихи о Петушке разученные ранее. Петушок, петушок, Петушок у нас горластый, Петя, Петя, петушок, |
--Молодцы! Думаю, Петушку очень понравились ваши стихи. --Ребята, я приготовила для вас очень интересную игру. Давайте пройдём к столу и поиграем. Игра «Угадай настроение» —Рассмотрите лица на карточках и поиграем с ними. -- В сказке, когда лиса выгнала зайчика, я думаю, он сначала удивился (как это так, она выгнала его из дома). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.) --Мне кажется, что когда мы с вами слушали этот отрывок сказки, мы тоже удивились. Как мы удивились? Покажите. (Говоря эти строчки воспитатель мимикой показывает удивление) —Молодцы, у вас получились очень удивлённые лица. Выгнала лиса зайчика из избушки, стало ему обидно и печально. Покажите картинку, которая по вашему мнению, выражает печаль и обиду. — Как вы думаете, почему собаки, медведь и бык убежали? -- Скажите, Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито. --Покажите карточку с таким выражением лица. — А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. Найдите и покажите карточку с весёлым выражением лица. | Дети подходят к столам на которых уже лежат приготовленные пиктограммы (по четыре на каждого ребёнка) с изображением эмоций (страх, удивление, гнев, радость) Дети рассматривают карточки – пиктограммы Дети показывают необходимую пиктограмму Дети мимикой показывают удивление. Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму. Ответы детей Ответы детей. Дети находят и показывают соответствующую пиктограмму Дети выполняют задание. |
— Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему попевку. | Музыкальная пауза. Дети поют попевку «Заинька-зайка» выполняют совместно с воспитателем движения по тексту. |
| |
Подведение итогов НОД — Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы , выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество" на тему "Ёжик Егорка"
Данная непосредственно образовательная деятельность может быть организована как с подгруппой детей, так и со всей группой....
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «По тропинке в лес пойдём – в гости к сказке попадём». Для детей старшей группы с ТНР.
Целью нашего занятия мы поставили расширение знаний детей о русских народных сказках, развития интереса к аппликации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...