Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке Луга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания;
- развитие умений сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные:
- воспитание у детей бережного и заботливого отношения к насекомым;
- воспитание познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hozyayke_luga.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №24» а. Шенджий Дошкольные группы
Конкурсное задание (1-й очный тур) «Педагогическое мероприятие с детьми»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к Хозяйке луга»
воспитатель ДГ при МБОУ «СШ № 24» а. Шенджий
Вошегунокова Светлана Асфаровна
аул Шенджий, 2020 г.
Цель: развитие познавательного интереса к насекомым, бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых, их строении.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания;
- развитие умений сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
Воспитательные:
- воспитание у детей бережного и заботливого отношения к насекомым;
- воспитание познавательного интереса.
Оборудование: аксессуары для Хозяйки луга; воздушный шарик; письмо; карточки с изображениями насекомых; экран; оформление зала.
Методические приемы:
игровой: воображаемая ситуация - пришла в гости хозяйка луга;
наглядный: рассматривание картинок;
словесный: загадывание загадок, беседа, заклички.
Интеграция направлений: «Познавательное», «Социально-личностное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие».
Ход НОД
I.Организационный этап
Воспитатель:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!» — Гости дорогие
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
II.Основной этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки.
Приглашаю Вас к себе в гости, на луг.
Буду очень рада встрече с вами!
Хозяйка луга.»
Воспитатель: Ребята, кто такая Хозяйка луга?
Дети: Это добрая фея. Она следит за порядком на лугу, бережёт всё живое – растения, насекомых.
Воспитатель: А кто знает, что означает слово «луг»?
Дети: Луг – это полянка, где растут трава и цветы.
Воспитатель: Правильно. Дети, отправимся в гости к Хозяйке луга?
Дети: Да.
Воспитатель: Закрывайте глаза и считайте до пяти.
Воспитатель в это время переодевается в Хозяйку луга.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и на лугу.
Хозяйка луга: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Хозяйка луга: Я, Хозяйка луга, приглашаю Вас в страну насекомых. Ребята, займите свои места за столами. На ваших столах лежат картинки насекомых. После того, как я загадаю загадку и вы ее отгадаете, вам нужно будет показать соответствующую картинку.
Ребята, скажите, каких насекомых вы знаете?
Дети: Муравей, пчела, бабочка…
Хозяйка луга: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Это бабочка.
Хозяйка луга: Угадали. Ребята, бабочек очень много и они все разные. Питаются бабочки нектаром цветов. Особенно красивы у бабочки крылья. Красивые разноцветные бабочки украшают мой луг. Ребята, отгадайте следующую загадку.
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт –
Золотистые глаза.
Кто же это? ...
Дети: Это стрекоза.
Хозяйка луга: Правильно. У стрекозы тонкие прозрачные крылья. На крыльях много прожилок. Стрекоза может очень быстро летать. В народе стрекозу называют «живой вертолёт». Даже, когда стрекоза отдыхает, её крылышки распростёрты в стороны. Сколько крыльев у стрекозы?
Дети: У стрекозы четыре крылышка.
Хозяйка луга: У стрекозы есть голова, грудь, брюшко. (Рассказ сопровождаю показом). К груди крепятся шесть ножек. Ножками стрекоза цепляется за растения, когда отдыхает. На голове расположены глаза, усики, рот. Стрекоза чаще всего летает около водоёмов. А теперь попробуйте отгадать следующую загадку.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Дети: Это муравьи.
Хозяйка луга: Молодцы. Муравьи, ребята, дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек. А вы знаете, как называется домик муравьёв?
Дети: Муравейник.
Хозяйка луга: Правильно. Питаются муравьи травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.
III.Физкультминутка «Дружные муравьи»
От друзей муравьишка отстал,
Ой-ой-ой! (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)
Опоздал он и очень устал,
Ай-ай-ай! (Качаем головой)
В муравейник скорей побежал,
Топ-топ-топ! (Бег на месте)
Но друзей он своих не догнал,
Ой-ой-ой! (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой)
Ну а солнце за лес уж зашло,
Ох-ох-ох! (Присесть)
Стало страшно и очень темно,
Ах-ах-ах! (Обхватили себя руками)
Хорошо, что друзья помогли,
Да-да-да! (Берёмся за руки, раскачиваем их вверх - вниз)
Муравьишку домой принесли,
Да-да-да!
Хозяйка луга: Ребята, вот вам следующая загадка.
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку!
Дети: Это кузнечик.
Хозяйка луга: Правильно, угадали. Обычно кузнечик зелёного цвета, словно травинка, и поэтому не сразу заметен. Кузнечик может далеко прыгать, потому что у него есть очень сильные две задние ноги. У некоторых кузнечиков есть крылья. Посмотрите внимательно, у этого кузнечика есть крылья?
Дети: У этого кузнечика крылья есть, их два.
Хозяйка луга: Кузнечик может сильно стрекотать.
Я думаю, что такие умные дети смогут отгадать и эту загадку.
Домовитая хозяйка –
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети: Это пчела.
Хозяйка луга: Молодцы. Пчела – трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мёд. Ребята, какого цвета пчела?
Дети: Пчела - жёлто-коричневая, в полосочку.
Хозяйка луга: У пчелы есть туловище, голова. На голове – глаза и усики. Ещё пчела имеет крылья и лапки. Она вредное или полезное насекомое?
Ответы детей.
Хозяйка луга: Пчелы - единственные насекомые на земле, которые производят продукт, для человека. Одна пчела даёт человеку до 14 видов своей продукции. Это мед, прополис и многое другое.
Ребята, послушайте следующую загадку.
У этих жучков
Красные платьица в чёрный горох.
На растении они обитают
И вредных тлей уничтожают.
Дети: Это божья коровка.
Хозяйка луга: Правильно. Божья коровка красного цвета, с чёрными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни – жёсткие, красного цвета, а другие – мягкие, прозрачные, находятся под твёрдыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладонь, это принесёт удачу.
Ребята, существуют заклички про божью коровку:
«Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!»
Потом нужно дунуть на неё, и она улетит.
Хозяйка луга: Ребята, перед вами лежат фрагменты картинок, которые вам нужно сложить так, чтобы получилась целая картинка.
Дети выполняют задание.
Хозяйка луга: Молодцы, вы все справились и с этим заданием.
Ребята, сейчас весна, с каждым днём становится всё теплее. Пусть насекомые ползают, летают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать свои важные дела.
V.Заключительный этап
Хозяйка луга: А теперь нам пора прощаться. Закрываем глаза и считаем до пяти.
Дети открывают глаза и оказываются в группе.
Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Дети: У Хозяйки луга.
Воспитатель: Кто такая Хозяйка луга?
Дети: Это добрая фея, которая следит за порядком на лугу.
Воспитатель: С какими насекомыми вы познакомились?
Дети: Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза.
Воспитатель: Что общего есть у всех насекомых?
Дети: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног.
Воспитатель: Чем насекомые отличаются друг от друга?
Дети: У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня вы все старались выполнить все задания. Я вами очень довольна. Надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Игры с соломинкой"
Конспект занятия по эксперементированию с воздухом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ. Тема: "Транспорт"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год
Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...