Исследовательский проект в подготовительной группе на тему:" Можно ли остановить время?". 2018-2019.
проект (подготовительная группа)

Рослова Лия Александровна

        ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

                                                                                                                                          Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

          

         

 

        

 

                                                                                                                                                                                          Исследовательский проект

                                                                                                                                                                                           Направление: гуманитарное

                                                                                                                                                                                        Тема: «Можно ли остановить ВРЕМЯ?»    

    

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Автор проекта:

                                                                                                                                                                                                                                                                                   воспитанница подготовительной к школе группы 5.5      - Аксёнова Полина.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 Руководители проекта:

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Рослова Лия Александровна,

                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ходжабекян Асмик Арбиковна.           

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа№830 ДО «Крепыш». Проект: «Можно ли остановить ВРЕМЯ?». Авторы: Чирков Игорь, Аксенова Полина. Руководители : Рослова Л.А.; Ходжабекян А.А.;

Слайд 2

Цель: Развитие временных представлений. Задачи: 1.Понять, что такое Время и как оно помогает людям. 2.Узнать какие бывают часы и научиться ими пользоваться. 3.Разобраться, что такое Календарь и как планировать важные события. 4.Понять, как важно беречь свое Время.

Слайд 3

«Мы стали взрослыми». Мы стали взрослыми детьми. На следующий год идем в школу. У нас прибавиться много обязанностей и забот. Хватит ли нам ВРЕМЯ на все любимые дела?

Слайд 5

«Время» - самое загадочное явление во ВСЕЛЕННОЙ, его нельзя ни увидеть, ни потрогать, а что же можно с ним сделать? Гипотеза: Говорят, что ВРЕМЯ уходит, убегает. Мы решили его ДОГНАТЬ и ОСТАНОВИТЬ.

Слайд 7

«Веселые старты». На уроке физкультуры мы играли в «Веселые старты». Когда мы шли с мячом, проходили Минуты, а когда бежали – шли Секунды , которые меньше минуты, а время шло, потом бежало вместе с нами и не останавливалось. Вывод: путем наблюдения мы установили, что ВРЕМЯ может и прыгать, и скакать, и бежать, но остановиться не может.

Слайд 9

«Часы» Нас в группе познакомили с часами, а циферблат к ним мы сделали сами : и цифры, и часовые, и минутные и даже секундные самые тонкие и длинные стрелки. Узнали мы, что СЕКУНДА – один хлопок в ладоши, один прыжок вверх, а ребята добавили, что за секунду можно: улыбнуться, чихнуть, нахмуриться и много чего другого.

Слайд 11

«Как нам узнать сколько сейчас ВРЕМЕНИ?» Вместе с воспитателями и родителями мы узнали, что время можно определить по часам. Часы бывают разные: часы на стене – настенные ; стоят на полу – напольные; на руке – наручные, в кармане – карманные. А самые точные – песочные, песок сыпется – секунды бегут.

Слайд 13

Нам стало интересно, а всегда ли были ЧАСЫ? Мы стали спрашивать у родителей и воспитателей, смотреть в интернете, узнавать из книг. Оказалось, что на самом деле раньше не было никаких часов, ВРЕМЯ определяли приблизительно: по пению птиц, по рассвету, смотрели на небо. Если с олнышко вставало – утро, заходило – наступила ночь. День плюс ночь – это СУТКИ.

Слайд 15

Мы сделали опыт: взяли глобус и лампу. Л ампа – СОЛНЦЕ. Глобус обозначает ЗЕМЛЮ. Она вращается вокруг своей оси. Солнце освещает ЗЕМЛЮ - день, а на другой, неосвещенной стороне ЗЕМЛИ – ночь. Мы узнали, что Земля вращается вокруг СОЛНЦА за 1 год, и меняется время года: зима, весна, осень и л ето. И мы поняли, что бывают разные отрезки времени: Большие : и Маленькие: ДЕНЬ и НОЧЬ; СЕКУНДА; СУТКИ и МЕСЯЦ; МИНУТА; ГОД. ЧАС.

Слайд 17

« Календарь». С сентября месяца мы каждый день передвигаем на календаре красный квадратик по числам, и мы узнали, что благодаря календарю мы знаем ГОД, МЕСЯЦ , ДЕНЬ НЕДЕЛИ и ЧИСЛО . И можем планировать свое время. Гипотеза: Предположить, что ВРЕМЯ движется вместе с нами, а можно ли вернуть хорошие события?

Слайд 19

«Ход событий» Мы собрали фотографии за один год и сделали стрелку, которая показывает ход событий происходящих на фото . Осенью мы собирали листву; Зимой лепили из снега; в есной встречали масленицу; а летом отдыхали с родителями. Стрелка обошла целый круг и прошел год. -Мы узнали, что ПРОШЛОЕ – прошло, а БУДУЩЕЕ только наступает , и мы его не знаем, но можем планировать . Это только в сказке «Потерянное время» можно попасть в будущее, а потом вернуться обратно.

Слайд 20

Вывод: Время невозможно остановить, оно все время двигается вместе с нами, но если сохранить то , что тебе дорого: любимая игрушка , фотография -то можно вернуть момент радости и счастья .

Слайд 21

Прочитав сказку «В гостях у часовщика гнома» про мальчика, который очень боялся опоздать в первый класс, мы поняли, что если научимся ВРЕМЯ беречь, многое сможем мы сделать успеть: и погулять, пошалить, почитать и с друзьями умными стать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект в подготовительной группе «Лёд и соль»

Цель проекта: опытным путем обнаружить определенные свойства соли и льда....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"

Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"Тип проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Участники прое...

Исследовательский проект в подготовительной группе №2 (краткосрочный) «Почему идет снег?»

Актуальность проекта: С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фото...