Исследовательский проект в подготовительной группе на тему:" Можно ли остановить время?". 2018-2019.
проект (подготовительная группа)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
Исследовательский проект
Направление: гуманитарное
Тема: «Можно ли остановить ВРЕМЯ?»
Автор проекта:
воспитанница подготовительной к школе группы 5.5 - Аксёнова Полина.
Руководители проекта:
Рослова Лия Александровна,
Ходжабекян Асмик Арбиковна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Можно ли остановить время". | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие временных представлений. Задачи: 1.Понять, что такое Время и как оно помогает людям. 2.Узнать какие бывают часы и научиться ими пользоваться. 3.Разобраться, что такое Календарь и как планировать важные события. 4.Понять, как важно беречь свое Время.
«Мы стали взрослыми». Мы стали взрослыми детьми. На следующий год идем в школу. У нас прибавиться много обязанностей и забот. Хватит ли нам ВРЕМЯ на все любимые дела?
«Время» - самое загадочное явление во ВСЕЛЕННОЙ, его нельзя ни увидеть, ни потрогать, а что же можно с ним сделать? Гипотеза: Говорят, что ВРЕМЯ уходит, убегает. Мы решили его ДОГНАТЬ и ОСТАНОВИТЬ.
«Веселые старты». На уроке физкультуры мы играли в «Веселые старты». Когда мы шли с мячом, проходили Минуты, а когда бежали – шли Секунды , которые меньше минуты, а время шло, потом бежало вместе с нами и не останавливалось. Вывод: путем наблюдения мы установили, что ВРЕМЯ может и прыгать, и скакать, и бежать, но остановиться не может.
«Часы» Нас в группе познакомили с часами, а циферблат к ним мы сделали сами : и цифры, и часовые, и минутные и даже секундные самые тонкие и длинные стрелки. Узнали мы, что СЕКУНДА – один хлопок в ладоши, один прыжок вверх, а ребята добавили, что за секунду можно: улыбнуться, чихнуть, нахмуриться и много чего другого.
«Как нам узнать сколько сейчас ВРЕМЕНИ?» Вместе с воспитателями и родителями мы узнали, что время можно определить по часам. Часы бывают разные: часы на стене – настенные ; стоят на полу – напольные; на руке – наручные, в кармане – карманные. А самые точные – песочные, песок сыпется – секунды бегут.
Нам стало интересно, а всегда ли были ЧАСЫ? Мы стали спрашивать у родителей и воспитателей, смотреть в интернете, узнавать из книг. Оказалось, что на самом деле раньше не было никаких часов, ВРЕМЯ определяли приблизительно: по пению птиц, по рассвету, смотрели на небо. Если с олнышко вставало – утро, заходило – наступила ночь. День плюс ночь – это СУТКИ.
Мы сделали опыт: взяли глобус и лампу. Л ампа – СОЛНЦЕ. Глобус обозначает ЗЕМЛЮ. Она вращается вокруг своей оси. Солнце освещает ЗЕМЛЮ - день, а на другой, неосвещенной стороне ЗЕМЛИ – ночь. Мы узнали, что Земля вращается вокруг СОЛНЦА за 1 год, и меняется время года: зима, весна, осень и л ето. И мы поняли, что бывают разные отрезки времени: Большие : и Маленькие: ДЕНЬ и НОЧЬ; СЕКУНДА; СУТКИ и МЕСЯЦ; МИНУТА; ГОД. ЧАС.
« Календарь». С сентября месяца мы каждый день передвигаем на календаре красный квадратик по числам, и мы узнали, что благодаря календарю мы знаем ГОД, МЕСЯЦ , ДЕНЬ НЕДЕЛИ и ЧИСЛО . И можем планировать свое время. Гипотеза: Предположить, что ВРЕМЯ движется вместе с нами, а можно ли вернуть хорошие события?
«Ход событий» Мы собрали фотографии за один год и сделали стрелку, которая показывает ход событий происходящих на фото . Осенью мы собирали листву; Зимой лепили из снега; в есной встречали масленицу; а летом отдыхали с родителями. Стрелка обошла целый круг и прошел год. -Мы узнали, что ПРОШЛОЕ – прошло, а БУДУЩЕЕ только наступает , и мы его не знаем, но можем планировать . Это только в сказке «Потерянное время» можно попасть в будущее, а потом вернуться обратно.
Вывод: Время невозможно остановить, оно все время двигается вместе с нами, но если сохранить то , что тебе дорого: любимая игрушка , фотография -то можно вернуть момент радости и счастья .
Прочитав сказку «В гостях у часовщика гнома» про мальчика, который очень боялся опоздать в первый класс, мы поняли, что если научимся ВРЕМЯ беречь, многое сможем мы сделать успеть: и погулять, пошалить, почитать и с друзьями умными стать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект в подготовительной группе «Лёд и соль»
Цель проекта: опытным путем обнаружить определенные свойства соли и льда....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Познавательно – исследовательский ПРОЕКТ в подготовительной группе по теме " Космос"
Проект "Космос"...
Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"
Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...
Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"
Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"Тип проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Участники прое...
Исследовательский проект в подготовительной группе №2 (краткосрочный) «Почему идет снег?»
Актуальность проекта: С раннего детства нужно воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства, развивать наблюдательность. На протяжении многих лет снежинки изучаются, разглядываются, фото...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на 2018-2019 учебный год 1 период обучения /сентябрь-декабрь/
Разработала план НОД по обучению грамоте с детьми 6-7 лет на 1 период /сентябрь-декабрь/на 12 недель -24 занятия...