Неделя | Лексические темы (интеграция образовательных областей) | Тема, цели, задачи, оборудование НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте (2 раза в неделю) | Методическое обеспечение проектов |
1 – 3-я недели Педагогическая диагностика: изучение импрессивной и ( 4.09.18 – экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической 21.09.18) стороны речи, развития связной речи |
Сентябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
4 неделя (24.09.18 -28.09.18\) | «Наш любимый город Ставрополь». «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 1-2 Тема: Звук [а] и буква Аа Коррекционно- образовательные задачи: -ознакомление с артикуляцией звука [a]; -формирование умения находить букву А среди других букв алфавита. Коррекционно – развивающие задачи: -учить выделять звук [a] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов; -развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. Оборудование: Палочки, пластилин, пластмассовые объемные буквы, буквы для магнитной доски, предметные картинки для орг.момента, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами, лист красного картона, влажные салфетки. Предварительная работа: Заучивание двустишья о букве А из книги «Мой букварь», подбор имен на звук [a].
Тема: «Звучащее слово. Вопросы к словам» Цели: - закрепить понятие «слово», дифференцировать его с понятием «звук»
- упражнять в звуковом анализе слов с помощью звуковых линеек
- закрепить умение задавать соответствующие вопросы к словам
Оборудование: пособие «Гномы – звуковички», плакат «За обедом», звуковые линейки, раздаточный материал, схемы слов – вопросов, мяч, речевой материал (стих «Слова» А. Шибаева) | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. Стр.26-29
В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 13,
Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г с.5-16 |
Октябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
1 неделя (01.10.18 -05.10.18)
| Сад. Огород «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 3-4 Тема: Звук [у] и буква Уу Коррекционно- образовательные задачи: -ознакомление с артикуляцией звука [у]; -формирование умения находить букву У среди других букв алфавита, в словах; -учить составлять и читать слияния АУ, УА. Коррекционно – развивающие задачи: -учить выделять звук [у] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов; -развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. Оборудование: Конверты с картинками, маленький посылочный ящик, игрушечный волчок, палочки, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь, рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами, лист красного картона, влажные салфетки, бассейн с водой, утята двух цветов. Предварительная работа: Заучивание двустишья о букве У из книги «Мой букварь».
Тема: «Слоговые правила» Цели: - показать детям роль гласных звуков в образовании слогов
- закрепить умение дифференцировать понятия «звук – слово - слог»
- упражнять детей в делении слов на слоги, составлении слов из слогов, данных вразброс, составлять звуковые схемы
Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал, пособие «Гномы – звуковички», пособие «Ромашка», слоги на карточках, доска, мел, пособие «Кочки», индивидуальные зеркал | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. Стр.30-34
В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 11
|
Октябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
2 неделя (08.10.18 -12.10.18)
| Откуда хлеб пришёл? «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 5-6 Тема: Звук [о] и буква Оо Коррекционно- образовательные задачи: -учить давать характеристику звука [о] с опорой на различные виды контроля; -учить выделять звук [о] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов; - формирование умения находить букву О среди других букв алфавита; -учить составлять и читать слияния АО, ОА, УО, ОУ. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование: Магнитная доска, буквы для магнитной доски, корзинка, предметные картинки для орг.момента, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами, массажные мячики. Предварительная работа: Заучивание двустишья о букве О из книги «Мой букварь».
Тема: «Речь. Предложение» Цели: - закрепить знания детей о предложении, его составе
- познакомить детей с разными видами речи – устной, письменной
- упражнять в составлении предложений с заданным количеством слов
- закрепить умение выкладывать схему предложения из деревянных брусочков
- познакомить детей с правилами оформления предложения на бумаге
Оборудование: плакаты «Репка», «Осень» (пособие – таблицы по обучению грамоте), раздаточный материал, кукла Почемучка, картинный материал «Диски Атлантиды», «Маленькой ёлочке холодно зимой», книга «Детская риторика» Т.А. Ладыженская. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. С. 36-40
В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 31-33
Интернет – ресурсы. Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г
|
Октябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
3 неделя (15.10.18 -19.10.18)
| Осень «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 7-8 Тема: Звуки [a]-[у] и буквы А, У Коррекционно- образовательные задачи: -учить различать звуки [a]- [у] с опорой на различные виды контроля, в ряду звуков, слияния гласных, в начале слов; -закрепление знания букв У, А и умение находить их среди других букв алфавита; -учить печатать и читать слияния АУ, УА. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование: Буквы для магнитной доски, корзинка, рабочая тетрадь, контейнеры с цветными карандашами. Предварительная работа: Упражнение в подборе слов на звуки [a]-[у] , в выкладывании и лепке букв А,У, в нахождении букв среди других букв
Тема: «Предложение - текст. Их дифференциация» Цели: - раскрыть детям одну из особенностей текста – его тематическое единство
- познакомить детей с рассказами, написанными на плакатах
- учить различать понятия «Текст»- «Предложение»
- дать понятие о заглавии, показать, как оно отражает содержание
- упражнять в подборе названий к рассказам
Оборудование: плакаты «Заботы ёжика», «В Москве», « В зоопарке», «Осень», Осень» (пособие – таблицы по обучению грамоте), раздаточный материал, мел, доска | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. Стр.34-36
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе» С.6-7
В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 15-17
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
4 неделя (22.10.178-26.10.18)
| Грибы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 9-10 Тема: Звук [и] и буква Ии Коррекционно- образовательные задачи: -учить давать характеристику звука [и] с опорой на различные виды контроля; -учить выделять звук [и] из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов; - формирование умения находить букву И среди других букв алфавита; -учить составлять и читать слияния ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование: Игрушка- лошадка, палочки, Магнитная доска, объемные буквы, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с простыми и цветными карандашами. Предварительная работа: Заучивание двустишья о букве И из книги «Мой букварь».
Тема: Звук – буква – слог – слово – предложение – рассказ Цели: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, их акустических, артикуляционных признаках.
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- закреплять навыки составления слогов из звуков, слов из слогов, предложений из слов, связного высказывания из предложений.
- учить детей распространять предложения с помощью дополнительных слов.
- учить детей находить смысловые ошибки в предложении исправлять их.
- развитие слухового внимания, памяти.
- формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности,
доброжелательного отношения друг к другу. Оборудование: Предметы для извлечения звуков (ножницы, бумага, шуршащий пакет, колокольчик и др., игровой модуль «телевизор», различные варианты фишек для обозначения звуков (крышки от бутылок, магниты, элементы конструктора и др., мозаика, карандаши, палочки – для составления букв, игрушки для составления загадок по отгадыванию слов по первым звукам, геометрические формы на магнитах. Картинки с изображением простых действий (девочка ест суп, моет посуду, собака сторожит дом и т.д.), 2 серии сюжетных картинок, медали «Я умник!»
|
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г С.40-44
В.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 17
Интернет – ресурсы.
Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
1 неделя (29.10.18 -02.11.18) | ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ |
2 неделя (05.11.18 -9.11.18)
| «Наша Родина-Россия» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 11-12 Тема: Звук [ы] и буква ы Коррекционно- образовательные задачи: -учить давать характеристику звука [ы] с опорой на различные виды контроля; -учить выделять звук [ы из ряда гласных звуков, начальный ударный из слов; - формирование умения находить букву ы среди других букв алфавита; -учить составлять и читать слияния ЫА, АЫ, ЫУ, УЫ, ЫО, ОЫ. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие связной речи, фонематических представлений, речевой активности, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Оборудование: Игрушка- лошадка, палочки, Магнитная доска, объемные буквы, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с простыми и цветными карандашами. Предварительная работа: Заучивание двустишья о букве Ы из книги «Мой букварь».
Тема: «Дифференциация звуков «Ы - И» Цели: - уточнить артикуляцию звуков, дифференцировать их характерные качества;
- закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
- тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными; дифференцировать их;
- упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
- развивать фонем, слух, слуховое внимание, память
Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, слоги на карточках, речевой материал , фишки, мяч, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши |
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г С.133-138 .В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 43-45 |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
3 неделя (12.11.18 -16.11.18)
| Лиственные хвойные деревья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие
| Занятие 13-14 Тема: Звук [п] и буква Пп Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [п]; -учить выделять звук [п] из конца и начала слов; - формирование умения находить букву П среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики, координации речи с движением. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Магнитные кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, магнитная доска, объемные буквы, «Мой букварь», рабочая тетрадь, контейнеры с простыми и цветными карандашами, цветовые сигналы, «волшебный мешочек». Предварительная работа: Разучивание двустишья из книги «Мой букварь», подбор слов на звук [п]. Разучивание игры «Пятнашки с колокольчиком».
Тема: «Профилактика дисграфии» Цели: - развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения
- упражнять детей в составлении предложений, чтении слов, их печатании
- совершенствовать навыки звуко – буквенного анализа слов
- развивать зрительное внимание, фонем.слух
Оборудование: магнитная доска с буквами, предметные картинки, магнитные буквы, ребусы, тетради в клетку, ручки, мяч, игра «Чудесный мешочек»
| Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г С.51-55
.В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 19-21
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
4 неделя (19.11.18 -23.11.18)
| Семья. День Матери «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 15-16 Тема: «Звук и буква «Т». Цели: - уточнить артикуляцию звука, его характеристику;
- закрепить умение делить слова на слоги определять место звука в слове;
- тренировать в чтении слогов с мягкими и твёрдыми согласными;
- упражнять в звуковом анализе слов , составлении слоговых схем;
- развивать фонем, слух, слуховое внимание, память
Оборудование: пособие «Гномы - звуковички», предметные картинки, раздаточный материал, речевой материал, слоги на карточках, тетради в клетку, ручки, цветные карандаши, сигнальные карточки «Место звука в слове»
Тема: «Ударение» Цели: - познакомить детей с ударением в словах, обозначением на письме
- упражнять в правильной постановке ударения в словах
- дать понятие «ударный слог», учить определять его по схеме
- развивать слуховое внимание
Оборудование: предметные картинки, пособие «Кочки», доска, мел, бубен, барабан, погремушка, пособие «Гномы – звуковички», магнитная доска
| Интернет – ресурсы. Л.Е. Журова, Н.С.Варенцова... «Обучение дошкольников грамоте», М. «Школа – Пресс», 1998г
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г С.44-48 |
Ноябрь. Тематический цикл «Осень в городе Ставрополе» |
5 неделя (26.11.18 -30.11.18)
| Одежда. Обувь. Головные уборы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Занятие 17-18 Тема: Звук [м] и буква Мм Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [м]; -учить выделять звук [м] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[м] и заканчивающиеся звуком [м]; -формирование умения находить букву М среди других букв алфавита, читать слоги, слова и предложения с ней; -учить делить на слоги двусложные слова; -формировать представление о предложении. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Магнитные палочки, магнитная доска, предметные картинки со звуком[м], кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитная доска, объемные буквы, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши, синие воздушные шары. Предварительная работа: Разучивание двустишья из книги «Мой букварь». | Тема: Повторение пройденного Коррекционно- образовательные задачи: - учить различать звуки[м]- [т] в ряду звуков, слогов, слов; -учить слоговому анализу двухсложных слов; -ознакомить с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы»; -совершенствовать умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Предметные картинки со звуком[м], красные и синие сигналы, магнитная доска, пластмассовые буквы, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши, ведерки, карточки с «зашумленными» буквами. Предварительная работа: Разучивание упражнения «Сороконожка». |
| Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. Стр.62-66
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе» С.20-22
В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 45-47
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. Стр.66-69 |
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» |
1 неделя (04.12.18 -08.12.18)
| Дом. Квартира. Мебель. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
| Занятие 19-20 Тема: Звук [н] и буква Нн Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звука [н]; -учить выделять звук [н] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[н] и заканчивающиеся звуком [н]; -формирование умения находить букву Н среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней; -учить делить на слоги двусложные слова. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Магнитные буквы, магнитная доска, картинки для игры «Поможем куклам», три куклы в разноцветных платьях, кружки и раздаточный материал для звукового анализа, магнитные палочки, магнитная доска, объемные буквы, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши, цветовые сигналы, ведерко с мелкими игрушками. Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Козочка», подбор слов, начинающихся на звук [н].
Тема: «Практическое усвоение ударения». Цели: - закрепить умение определять ударный слог в словах;
- познакомить детей со слоговой схемой;
- упражнять в звуко - буквенном анализе слов;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
Оборудование: тетради в клетку, предметные картинки, цветные карандаши, раздаточный материал, мел, доска
| Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г С.57-62
Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова « Ступеньки к школе» С.38-41
Е.А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов», Владос, 1999г
И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Подготовка к обучению грамоте» для работы с детьми 6-7 лет М: издательство «Мозаика – Синтез», 2008г
|
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» |
2 неделя (10.12.18 -14.12.18)
| Зима. «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Занятие 21-22 Тема: Звук [к] и буква Кк Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляцион ную характеристику звука [к]; -учить выделять звук [к] из конца и нача- ла слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[к] и заканчивающиеся звуком [к]; -формирование умения находить букву К среди других букв алфавита, читать слоги, слова и предложения с ней; -учить делить на слоги двусложные слова; -формировать представление о предложении. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Сигналы двух цветов, магнитные палочки, магнитная доска, предметные картинки со звуком[к], магнитная доска, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши. Предварительная работа: Подбор слов, начинающихся со звука [к], разучивание упражнения «Облака». | Занятие Тема: Звуки [к], [кь] и буква Кк Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [к] и [кь]; -учить выделять звуки [к] и [кь] из конца и начала слов; -учить подбирать слова, начинающиеся на звук[к] и заканчивающиеся звуком [к]; -формирование умения находить букву К среди других букв алфавита, читать слоги, слова и предложения с ней; -учить делить на слоги двусложные слова; -формировать представление о предложении. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Сигналы двух цветов, магнитные палочки, магнитная доска, предметные картинки со звуком[к], магнитная доска, рабочая тетрадь, «Мой букварь», простые и цветные карандаши. Предварительная работа: Подбор слов, начинающихся со звука [к], разучивание упражнения «Кузнечики». |
|
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г С.69-73
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Стр.18-19
В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 1 период с. 26-29
|
Декабрь. Тематический цикл «Мой дом и то, что в нём» |
3 неделя (17.12.18 -21.12.18)
| Новый год «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Занятие 23-24 Тема: Звуки [б], [бь] и буква Бб Коррекционно- образовательные задачи: - учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [б] и [бь]; -формировать понятие о твердости- мягкости, звонкости- глухости согласных звуков; -совершенствовать навык чтения слогов и слов с новой буквой. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Наборное полотно, магнитная доска, буквари и тетради, простые и цветные карандаши, предметные картинки со звуком[б], подносы с пластилином и салфетками, синие шары, фишки, ведро с пластмассовыми буквами. Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Назови зверей»
Тема: Повторение и закрепление пройденного Коррекционно- образовательные задачи: -учить выделять начальный и конечный звук в слове; -учить определять место заданного звука в слове; -закрепить знания пройденных букв, совершенствовать умение находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двухсложные слова с ними. Коррекционно – развивающие задачи: -развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей и тонкой моторики. Коррекционно – воспитательные задачи: -воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности, доброжелательности. Воспитание любви к природе. Оборудование: Магнитная доска, рабочая тетрадь, предметные картинки и изображение «буквенных» домиков для игры «Кто в домиках живет?», простые и цветные карандаши. Предметные картинки для игры «Парочки», карточки и контейнер с буквами для игры «Волшебные картинки». Предварительная работа: Разучивание игры «Бабочки и жук».
|
Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа. Санкт – Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС, 2016г С.85-90
Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Стр.41-42
В.Коноваленко « Фронтальные логопедические занятия в подготовитель-ной группе» 2 период с. 32-34
|