ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
"У ворот щумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят открыв рот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_iprezentatsiya_ogorod.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Наступила весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук и укроп, а потом и рассада огурцов, помидоров, перца и конечно же цветов. Огород на подоконнике - отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. А так же это прекрасный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Вид проекта: познавательно – практический. Объект проекта : посадка семян: укроп, редис, помидор, огурец, перец сладкий и цветы. Предмет проекта : выращивание рассады овощей и культурных растений в комнатных условиях. Цель проекта : расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомить их семенами овощей и цветов, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду. Участники проекта : воспитатель – дети – родители. Продолжительность проекта: 2 месяца. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие , речевое развитие, социально-коммуникационное развитие , художественно-эстетическое развитие. Дополнительно: труд и чтение художественной литературы.
Задачи: Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике; Развивать познавательные и творческие способности. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, цветы) и овощей: помидоры, огурцы, редис и перец сладкий. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Мероприятия 1 этап – подготовительный. 1. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, подготовка таблицы-указателя с названиями растений (датой посадки и первых всходов). 2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Цель:
2 этап – основной . Практическая деятельность: НОД «Посадка лука». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. "Что за зелень у окна. Малыши лучок сажали Ведь за окном у нас зима. Урожаем угощали Поговаривают что лук, Витаминов целый клад Полезен от семи недуг. Приходите все к нам в сад. "
Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.
Что за зелень у окна. Малыши лучок сажали Ведь за окном у нас зима. Урожаем угощали Поговаривают что лук, Витаминов целый клад Полезен от семи недуг. Приходите все к нам в сад.
Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (укроп). Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян.
Практическая деятельность: посадка семян огурца и помидора. Цель: Закрепить навыки посадки овощей. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
Наблюдение за ростом и пересадка рассады. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Цель:
"У ворот щумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот"
Чтение художественной литературы : « Чипполино », «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи. Показ мультфильма «Мужик и медведь» Разучивание пальчиковая игра :»У Лариски две редиски» Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», Комплекс гимнастических упражнений: «В огороде мы гуляем». Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка». Отгадывание загадок. Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие детей в инсценировке сказок и получить положительные эмоции.
Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Цель:
Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет.
Огород наш, огород - всё на нем всегда растет.
3 этап – заключительный. Анализ результативности. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала. В группе был создан огород на окне. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике. Дети стали более уважительно относиться к труду. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Работа с родителями: Была проведена беседа и консультация с родителями «Огород на подоконнике». Родители помогли в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. Родители посадили вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»
ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...
Презентация по экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе по теме: "Огород на подоконнике"
Презентация на тему: «Огород на подоконнике»Цель: узнать, возможно - ли в комнатных условиях вырастить овощи.Задачи: Собрать информацию о выращивании овощей в домашних условиях.Выявить осо...
Проектно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группе на тему: "Огород на подоконнике"
Огород на подоконнике в детском саду является очень познавательным и интересным занятием; способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает им лучше познать, как появляют...
Долгосрочный проект старшая группа «Улыбка» Тема: «Огород на подоконнике»
Данный проект поможет обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, станет сотворчеством воспитателя.детей и родителей....
Проект для подготовительной группы детского сада «Огород на подоконнике»
Актуальность:В современном мире все больший интерес детей, в том числе идошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явл...