Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновения часов с их разновидностями, текже они получают знания о главном назначении часов-фиксации времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект в подготовительной группе
«Удивительный мир часов» Для детей 6- 7 лет
Вид проекта -Исследовательский
Продолжительность – краткосрочный.
Участники -дети 6- 7 лет
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека. –
Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Проблема, её актуальность Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. Я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому я решила в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы».
Прогнозируемый результат реализации проекта - в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления); - дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы - цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».
- Изучение научной литературы по данному вопросу. - Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов». - Подготовить оборудование для изготовления водяных часов, огненных часов, цветочных часов.
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. - Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
2 этап - основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным - давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по - разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин) , «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». - Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы». - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов. Рассматривание иллюстраций часов.
- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.
- Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты. - Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
.3 этап - заключительный
Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини - музея «Часы» - Создание коллекции современных часов, карманных часов. - Создание альбома «Часы»
- Создание презентаций «Путешествие в прошлое часов», «Цветочные часы- Подборка энциклопедий «Часы».».
-
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы России».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
-Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
-Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, каргопольской, городецкой росписью, с гжелью;
-Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
-Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
-Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
-Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Продуктивный этап: Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-эстетическая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Каргапольские игрушки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома? »
- «Гжель сине-голубое чудо»
- «Городецкие умельцы»
- «Древние обереги»
2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек», «Городец» Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
Художественно-эстетическая деятельность:
1. Лепка «Дымковская барышня»;
2. Рисование матрешек;
3. Пластилинография «Веселые матрешки»;
4. Рисование «Роспись кувшина. Хохлома»;
5. Рисование «Хохломская ложка»
Игровая деятельность:
1. Подвижные и хороводные народные игры: «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Маланьи, у старушки», «Заря», «Вышибалы», «У медведя во бору», «Бояре», «Игра с лентой»;
2. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»; «Страна мастеров», «Веселая ярмарка»
3. Дидактические игры: «Составь узор», «Обведи и раскрась», «Узнай элементы узора», «Найди пару», «Собери целое»
Работа с родителями: Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Презентация проекта
Обобщающий этап
1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Это доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Это всегда знакомые детям сказочные образы животных, выполненные из дерева или глины. Особенно интересно проходят занятия, на которых ребёнок узнает об истории промысла, возникшей в родном крае. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект в подготовительной группе «Лёд и соль»
Цель проекта: опытным путем обнаружить определенные свойства соли и льда....
Презентация исследовательского проекта для подготовительной к школе группы "Почему мы рисуем на бумаге".
" А почему мы рисуем на бумаге?"- этот вопрос дети мне задали после того, как у одного мальчика нашей группы младший брат разрисовал и измял очень ценный рисунок- портрет папы. Ребята готовили п...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Познавательно – исследовательский ПРОЕКТ в подготовительной группе по теме " Космос"
Проект "Космос"...
Познавательно - исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста «Часы и время»
Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают послед...
Результат исследовательского проекта "Путешествие в мир разновидностей часов"
Представляем Вашему вниманию результат исследовательского проекта "Путешествие в мир разновидностей часов"....
Результат исследовательского проекта "Путешествие в мир разновидностей часов"
Представляем Вашему вниманию результат исследовательского проекта "Путешествие в мир разновидностей часов"...