Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1.5 месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_prosit_o_pomoshchi_proekt.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лес просит о помощи!»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 1.5 месяца
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Проблема взаимодействия человека с природой - самая актуальная проблема нашего времени. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Знаменитый русский писатель Валентин Распутин говорил, что самым горьким словом, даже громче войны и стихии стало слово «экология». «Удивительно, - считал писатель,- но во всех языках мира оно звучит одинаково и выражает одно и то же понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавший в подобных масштабах и тяжести». Не обошла стороной эта беда и нас, жителей Усольского района. Наш поселок Белореченский окружен сосновым лесом, к сожалению, когда выходишь на территорию леса, можно встретить следы прошлых посещений отдыхающих: разбросанный мусор, выжженные участки леса, сломанные ветви деревьев, следы от колес машин на поляне и многое другое. Если и в дальнейшем будет продолжаться это варварское уничтожение леса, то совсем скоро лес превратиться в мусорную свалку, и привычное место отдыха превратится в опасную зону для человека.
Дети живут во время активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. В дошкольном возрасте дети пытаются понять, как это устроено. Благодаря занятиям по робототехнике появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Она вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных компетенций детей старшего дошкольного возраста. И это прекрасная возможность привить любовь к природе, через легоконструирование.
Цель:
Создание условий для развития инженерно-конструкторских навыков у детей в процессе формирования экологической культуры.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Расширять представления у детей знания об экологической грамотности, нравственного поведения в природе и последствиях неправильного отношения к лесу.
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике и приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.
Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.
Воспитательная задача: Продолжать воспитывать ответственность, и коммуникативные способности.
Ожидаемые результаты для детей:
- освоение навыков конструирования и программирования.
- освоение умения довести решение задачи до готовности модели.
- освоение представлений о том, что сохранность природных
объектов – обязанность человека.
- развитие ответственности при командной работе.
Для взрослых:
- необходимость и значимость родителей в важности бережного отношения к лесу.
- освоение основных понятий образовательной робототехники, умение планировать виды деятельности.
Реализация проекта:
I этап - информационно-подготовительный: (2 недели)
- Анкетирование родителей по проблеме.
- Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых.
- Создание условий для внедрения робототехники в образовательный процессе ДОУ, необходимых для реализации проекта.
- Взаимодействие с сотрудниками пожарной части родителями группы экологом.
II этап – Основной (практический)
- Проведение игровых занятий по робототехнике.
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей.
- Улучшение развивающей предметно-пространственной среды в группе (экологический центр, информационный стенд).
- Проведение занятий с детьми по развитию представлений о лесе.
- Консультации родителей (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека).
- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
- Изобретение Экоробота.
III этап – Заключительный
- Выступление и презентация Экоробота на Творческом конкурсе по робототехнике в МБОУ «Белая СОШ»
Основные мероприятия по реализации проекта
дата | мероприятие | цель |
19.09.2017 | Совместная с родителями прогулка в лес | Привлечение внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры, наблюдение примеров неправильного отношения к лесу. |
22 .09.2017 | Познавательное занятие «Лес и мы» | Уточнить знания детей о проблемах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края. |
26.09.2017 | Просмотр театрализованного представления «Смешарики против пожара » | Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей. |
29.09.2017 | Акция «Спасем лес! » | Приучать детей к труду и пониманию представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека. |
4.10.2017 | Познавательное занятие «Как вести себя в природе» | Изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет. |
5.10.2017 | Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу» | Привлекать родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе. |
6.10.2017 | Творческое семейное задание: «Как и чем робот может помочь лесу» | Побуждать детей и родителей к творческой деятельности, желание из конструкторов делать роботов, помогающих сохранить лес. Развивать умение описывать и рассказывать о своей работе. |
10.10.2017 | Викторина «Мы – друзья леса» | Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей. |
11.10.2017 | Проблемная ситуация «Чем мы можем помочь лесу» | Активизировать словарь, развивать творческое мышление, стимулировать мыслительную деятельность детей. |
19.10.2017 | Экскурсия в пожарную часть | Ознакомление дошкольников с работой пожарных, знакомство с примерами нанесения вреда лесу. Способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно во время пребывания в лесу. |
20.10.2017 | Выставка семейных коллажей: «Будем беречь лес» | Расширять кругозор и представления детей о лесе. |
В течение года | Чтение художественной литературы | Прививать любовь к природе средствами художественной выразительности. |
В течение года | Занятия конструированием, программированием, исследованиями. | Создание и программирование действующих моделей. Изучение принципов работы различных механизмов. |
Описание работы экоробота:
Наш экоробот может быть управляться как удалённо, так и работать самостоятельно, поскольку программируются алгоритмы поведения и выполнения задач. С пульта дистанционного управления оператор может регулировать скорость, направление движения, управлять вспомогательными функциями и навесным оборудованием.
- Наша модель использует мотор для вращения шкива и приводного ремня.
- Шкив и ремень вращают удлинитель оси.
- Трос наматывается на удлинитель оси.
- Трос поднимает вилочный захват!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»
Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...
Познавательно – исследовательский ПРОЕКТ в подготовительной группе по теме " Космос"
Проект "Космос"...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Газировка: вред или польза?"
Данный материал будет полезным для педагогов ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»
Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Спорт – это здоровье»
Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР "Спорт - это здоровье" нацелен на формирование у детей интереса и готовности к занятиям физической кул...