Исследовательский проект в подготовительной группе «Лёд и соль»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: опытным путем обнаружить определенные свойства соли и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyod.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность: В конце зимы всё чаще днём пригревает солнышко, а ночью сильный мороз. Идя утром, мы скользим по дорожкам, часто падаем. По территории нашего детского сада дворник посыпал дорожки песком, чтобы взрослые и дети не скользили. Но возник вопрос: «Чем посыпать дорожки рядом со своим домом?» Ведь никто не заготавливает песок специально. Ещё от бабушки мы слышали, что дорожки посыпают солью. И задались вопросом – какое действие оказывает соль на лёд? И решили всё выяснить опытным путём.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: опытным путем обнаружить определенные свойства соли и льда.
Задачи:
-провести эксперимент, наглядно отражающий изменение свойств льда при контакте с солью;
-обобщить наблюдения, сделать выводы;
-проанализировать практические результаты;
-создать презентацию.
Срок реализации проекта: 26 февраля – 6 марта 2015г.
Проблемные вопросы:
-Во сколько раз быстрее растает лед под солью, чем обычный лёд?
- Что будет, если заморозить соленую воду?
-Где в домашних условиях можно применить смесь льда и соли?
Предполагаемый результат:
1.Опытным путём доказать, что лёд под солью растает быстрее.
2.В домашних условиях за несколько минут приготовить мороженое.
Материалы: вода, соль, сок с мякотью, формочки, морозильная камера.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
-Выбор темы исследования.
-Изучение литературы, информации с сети Интернет по теме «Соль+лёд».
-Постановка проблемы, определение цели, задач,
-Провести беседы с детьми по темам «Состояние воды», «Гололедица».
-Наблюдения на прогулках.
2. Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. «Таянье льда»
-В формочках заморозили воду.
-Разложили лёд в две тарелочки.
-Лёд на одной тарелочке посыпали солью. Фото №1.
-Наблюдали 30 минут. Соль разъедает лед, проделывая канавки и ходы в ледяном кубике. Фото №2.
Вывод: Лёд, посыпанный солью, растаял гораздо быстрее.
Опыт № 2. «Замораживание воды».
-Два стаканчика наполнили водой. В один из стаканчиков добавили соль. Фото№3.
-Стаканчики вынесли на балкон, температура: -7 градусов. Оставили 3 часа.
-Не солёная вода замёрзла, а в стаканчике с соленой водой даже не образовалось льдинок. Фото№4.
Вывод: Пресная вода замерзает быстрее, чем солёная.
Опыт № 3. «Что такое гололёд».
-На лёд положить спичку. Деревянными палочками сдвинуть спичку с места.
Спичка двигается легко. Фото№5.
-Спичку посыпать солью, попытаться сдвинуть её с места. Спичка сдвигается с трудом.Фото№6-7.
Вывод: Кристаллики соли, вступая в реакцию со льдом, разрушают его и превращают в безобидное, абсолютно нескользкое вещество.
Методы исследования:
-работа с источниками информации;
-наблюдение;
-эксперимент;
-фиксирование результатов.
Под воздействием соли лед тает, но при этом его температура опускается. Как можно использовать дома этот резкий перепад температуры?
Опыт № 4. «Фруктовый лёд»
Берем пакет и вливаем в него фруктовый сок. Герметично закрываем. В другой пакет большего размера засыпаем снег или лёд (мы взяли снег) и добавляем соль. Фото№8-9.
Помещаем пакет с соком в пакет со снегом и солью, встряхиваем на протяжении всего одной минуты. Фото№10.
Сок затвердел, превратился во фруктовый лёд.Фото№11.
Вывод: При добавлении соли лед тает, при этом его температура снижается.
Лед холодный, а в комнате тепло и он тает. К тому же мы посыпаем его солью, таким образом, ускоряя процесс таяния, в результате которого лед превращается в воду.
Использование соли, как реагента, зимой на дорогах эффективно только при температуре до -5º градусов, при более низкой температуре необходимо использовать другие средства.
Когда мы добавляем соль, мы получаем соляной раствор, который замерзает при температуре намного ниже нуля.
3.Заключительный.
Дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности. Учились наблюдать, собирать и анализировать информацию.
За время своих наблюдений мы увидели как:
-вода переходит из жидкого состояния в твердое;
-из твердого состояния в жидкое;
-соль ускоряет процесс таяния льда.
Пришли к выводу, что добавление соли к воде замедляет её замерзание. Поэтому чтобы безопасно было ходить, ледяные дорожки посыпают солью.
А в домашних условиях, всего за 1-2 минуты можно приготовить вкусное мороженное.
Практические результаты
В процессе исследования мы:
-Познакомились со свойствами воды;
-Научились проводить интересные опыты и анализировать результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Чудесное превращение соли"
В процессе деятельности у детей формируются представления о полезном ископаемом Омской области (соли), ее свойствах....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Это удивительная соль»
Систематизировать представление о соли и её свойствах...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секретная сила соли"
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, б...
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительная соль»
Цель:изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опы...
"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы
Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»...