Календарный план образовательной работы подготовительной группы на неделю.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе на неделю. Тема "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezh_pl._yanvar_4_nedelya.docx | 90.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в подготовительной группе
на неделю с_29.01.18 по 2.02.18г.
Тема недели: «Зима»
Цель: Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Итоговые мероприятия: Зимняя олимпиада «Зимние радости»
Организация РППС: Обогащаем и наполняем активные центры группы по теме недели: «Центр патриотизма», «Центр познания», «Центр ПДД», «Центр природы», «Центр труда», «Центр здоровья». Плакаты и картинки с изображением по теме недели. Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», эл. музыкальный плакат «Россия» и др. Спортивные. Печатная консультация в приемной «Осторожно морозы». Раскраски на данную тему, а также книги в центре развития речи: «Зимние истории», «Зимушка-зима», «Стихи о зиме»
Литература для чтения: Фольклор: Песенки «Зима пришла»; календарные обрядовые песни «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога», «Как пошла коляда.»; небылицы «Вы послушайте, ребята» Сказки: А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы» шведск. Г. Скребицкий «Всяк по-своему» Произведения поэтов и писателей России: С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует», «Птичка»; П. Соловьева «День и ночь» Для заучивания наизусть: И. Суриков «Зима» Дополнительная литература: И. Токмакова «Мне грустно»
Формирование КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь (чтение: М.Зощенко «Глупая история»)
Закаливающие процедуры: гимнастика после сна, умывание рук и лица прохладной водой, хождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, прогулки на улице.
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | |||||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Понедельник – 29.01.2018 | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Беседа: «Середина зимы» Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности. Рассматривание репродукции картин: «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», «Февральская лазурь» И. Грабаря «Зимний вечер» – вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнегопейзажа. Д/у «Зимние месяцы» Д/и «Проказы старухи зимы» Д/у «Расскажи, чем зима тебя удивила». Хороводная игра «Как на тоненький ледок» развивать эмоциональность, артистизм, творчество. | слуховой диктант с ИнессоШ и Глебом К. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | Совместные творчество, мероприятия: Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер» распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости» | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир: «Прохождение экологической тропы» Используемый метод. материал: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.53-55. Задачи: Учить детей видеть изменения природы в зимний период, расширять словарный запас. Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. | |||||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка «Как мы играем зимой» Используемый метод .материал: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», стр.72 Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | ||||||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие: музыка | ||||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Январь прогулка №2. Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах). | |||||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | Чтение худ.литер.: А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует» | ||||||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: комплекс №7 «Зима» Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой, воздушные ванны. Экспериментирование «Земля под снегом» Цель: расширять знания о природе в зимний период; познакомить с полезными ископаемыми региона; дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту. Работа по ИЗО Предложить детям продолжить работу по созданию картины зимнего леса по мотивам Гжели; учить рисовать элементы концом кисти; воспитывать аккуратность в работе. | Беседа с Инессой и Полиной «Взаимоотношения в коллективе» | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | ||||||
Прогулка | Повтор утренней | |||||||||
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | |||||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Вторник – 30.01.18г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Труд: расставляем стульчики в определенном порядке, выполняем поручения в центре природы. Беседа: «Какие мы знаем сказки о зиме?» Минутка вежливости «Игра в гости» Повторить и закрепить знания, полученные по темам «Знакомство», «Прием гостя», «Поведение в гостях». Игровые ситуации с. 33 ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. Чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква» Воспитывать чувство юмора и интерес к литературе этого жанра. | ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. Богдан, Настя А., Глеб К. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | Совместные творчество, мероприятия: Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер» распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости» | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе. Стр.90 Задачи: Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||||||||
2. ОО «Физическое развитие»: физкультура | ||||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
Наблюдение за снегопадом Цели: — уточнить представления освойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра«Ворона — воробей». Цели:
Наблюдение за снегопадом Цели:уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Трудовая деятельность Сбор снега в кучу для постройки горки. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цели:
продолжать учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия | |||||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | Чтение художественной литературы: по желанию детей. | ||||||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: № 7 «Зима» Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой лица и рук. Минутка безопасности Опасные ситуации Цель: учить правилам поведения на улице и дома. Беседа: Путешествие в глубь Сибири Цель: расширять познавательный интерес о Сибири ; воспитывать любовь к Родине. Рассматривание картин и иллюстраций о Сибири | Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима» Учить находить и рас-сказывать о приметах зимы, любоваться зимними пейзажами. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | ||||||
Прогулка | Повтор утренней |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | |||||||||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Среда– 31.01.18г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Минутка здоровья На зарядку – становись! «Зарядка и Простуда» Воспитывать желание заниматься физкультурой. КГН – следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке; следить за чистотой одежды и обуви. Беседа «Дом, где живут книги» Цель: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге. | Закрепляем навыки счета десятками в пределах 100 с Полиной, Инессой, Сашей. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | Совместные творчество, мероприятия: Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер» распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Речевое развитие»: Развитие речи: «Новогодние встречи» Используемый метод. материал: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 54 Задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. | |||||||||||||
2. ОО Конструирование из бумаги и картона «Коврик» Используемый метод .материал: Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,стр.101 | ||||||||||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование: Декоративное рисование «Букет в холодных тонах Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр. 70 Задачи: Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение за цветочной клумбой зимой. Цели:знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры «Совушка». Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | |||||||||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | Прослушивание музыкальной композиции Петра Ильича Чайковского «Зима» | ||||||||||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: №7 «Зима» Закаливающие процедуры: умывание, воздушные ванны, самомассаж. Развлечение «Зима в стихах русских поэтов и художников» Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.И. Никитин «Встреча зимы» С. Есенин «Белая береза» «Пороша»,А.С. Пушкин «Евгений Онегин» отрывок «Зима! Крестьянин торжествуя...» | Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | ||||||||||
Прогулка | Повтор утренней | |||||||||||||
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | |||||||||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Четверг – 1.02.18г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Игры и упражнения: Д/игра «Угадай, какое время года», Д/игра «Воздух, земля, вода», д/игра «Где снежинки?», Д/ упражнение «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы),«Цепочка слов» «Быстро отвечай» (классификация-3названия каждого вида) П/игра «Два Мороза» П/игра «Ледяные скульптуры» | «Найди спрятанную карточку с цифрой» Цель: уметь называть последующее и предыдущее число; пользоваться пространственно-временными отношениями. Дарья Л., | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | Совместные творчество, мероприятия: Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер» распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП:Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе. Стр.93 Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. | |||||||||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка: по замыслу муз. руководителя. | ||||||||||||||
3. ОО Физическое развитие : физкультура на улице. | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение за воробьем Цели:
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. | Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. | |||||||||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я | Чтение: А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы» | ||||||||||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: №7 «Зима» Закаливающие процедуры: умывание, ходьба по массажной дорожке. Чтение: Сказка « Горячие блины для Зимушки зимы» Г. Скребицкий. Мытье игрушек с воспитателем. Д/и «Волшебные очки», «Найди цвт». | Закрепляем навыки рисования фигуры человека с Глебом, Егором, Мишей. Беседа о дружбе с Полиной и Варварой. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | ||||||||||
Прогулка | Повтор утренней |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | |||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница – 2.02.18 г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Труд: уход за комнатными растениями. Расстановка игрушек по центрам. Предметный мир Группируем предметы по заданному признаку. Цель: формировать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. КГН – соблюдать правила поведения во время приема пищи; пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, пить бесшумно, жевать с закрытым ртом. | Правила поведения в группе с Мишей, Артемом, Полиной. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | Совместные творчество, мероприятия: Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами". распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Консультация «Ребёнок и компьютер» распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере Провести беседы с родителями о подготовке детей к олимпиаде «Зимние шалости» | ||
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО«Речевое развитие»:приобщение к художественной литературе Произведения Н.Носова Используемый метод. материал: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.54 Задачи: Вспомнить с детьми рассказы писателя, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | |||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование: «Серая шейка» Используемый метод .материал Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр. 52 Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной | ||||||||
3. ОО «Физическое развитие»: физкультура | ||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение за собакой Цели:учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
формировать позитивное отношение к физическим упражнениям | |||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | Чтение худ. Литературы: по желанию | ||||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: №7 «Зима» Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам, умывание лица и рук прохладной водой. вещи, наводим порядок в группе. Викторина по сказкам Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. | Моем игрушки, ремонтируем книги и коробки. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя прогулка в лесу», театрализация сказки «Волк и лиса», «Путешествие на Северный полюс». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Зима в картинках», игра- бродилка: «Путешествие снеговика», умные карточки «Признаки зимы». | ||||
Прогулка | Повтор утренней | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в подготовительной группе
на неделю с_25.12.17г.__по_29.12.17г.
Тема недели: «Новый год»
Цель: Итоговые мероприятия: Новогодний утренник.
Организация РППС: Обогащаем и наполняем активные центры группы по теме недели: «Центр патриотизма», «Центр познания», «Центр ПДД», «Центр природы», «Центр труда», «Центр здоровья». Плакаты и картинки с изображением по теме недели. Настольно-печатные игры: «Учимся, играя «ПДД», лото «Времена года», и др. Печатная консультация в приемной «Одевайся по погоде» и рекомендации по изучению традиций празднования нового года в разных странах.
Литература для чтения: Фольклор: Песенки «Чигарики-чок-чигарики»; «Снегурочка»; песенки «Перчатки», «Кораблик» англ. ; «Мы пошли по ельнику» швед.
Сказки: ««Самый красивый наряд на свете»
Произведения поэтов и писателей России: Поэзия С. Городецкий «Первый снег», М. Пермонтов «Горные вершины»
Произведения поэтов и писателей разных стран: Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» нем.
Для заучивания наизусть: С. Маршак «Тает месяц молодой»
- Формирование КГН: Одевание – раздевание:
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды (беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»)
- Умывание:
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем (игра-драматизация по произведению А.Барто «Девочка чумазая»)
Закаливающие процедуры: гимнастика после сна, умывание рук и лица прохладной водой, хождение по массажным дорожкам, самомассаж, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, прогулки на улице.
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник –25.12.17г. | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Труд: уход за растениями в центре природы. Д/и «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) | С Екатериной К., Глебом К.., Егором Е. словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» , центр творчества «Каляка-маляка» Сюжетно-ролевые игры: «Кухня» «Дочки-матери», «Мастерская деда мороза» Настольно-печатные игры: «Времена года», «Логидеские цепочки»,»календарь огоды», «Когда это бывает» | Совместные творчество, мероприятия: Выставка-конкурс «Новогодний шар своими руками» (совместное творчество с родителями).Новогодний утренник Консультации: Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с природой: ««Животные водоемов, морей и океанов» Используемый метод. материал: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.48-50. Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в во- доемах, морях и океанах. | ||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»:аппликация: «Радужный хоровод». Используемый метод .материал: Т.С.Комарова Изобраз. деятельн. в детском саду. Стр. 88 Задачи: Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | |||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие: музыка | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение: Наблюдение за трудом дворника Цели:
Подвижные игры: «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
Труд: Убирать участок, веранду, постройки от снега. | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать меткость и выносливость | ||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | Чтение худ.литер.: «Самый красивый наряд на свете» | |||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: №7 «Зима» Закаливающие процедуры: умывание лица и рук прохладной водой, воздушные ванны. Беседа: ««Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями) Чтение худ. Лит-ры: Труд: помогаем мыть игру Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» нем. шки и создовать порядок в группе. С/р игры: «Мастерская деда мороза» | Беседа с Инессой и Полиной «Взаимоотношения в коллективе». | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» , центр творчества «Каляка-маляка» Сюжетно-ролевые игры: «Кухня» «Дочки-матери», «Мастерская деда мороза» Настольно-печатные игры: «Времена года», «Логидеские цепочки»,»календарь огоды», «Когда это бывает» | |||
Прогулка | Повтор утренней | ||||||
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник – 26.12.17 | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Труд: расставляем стульчики в определенном порядке Беседа: | Беседа с Богданом и Глебом | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Кухня» «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде» Настольно-печатные игры: Лото «Продукты», логические цепочки «Виды спорта», учимся, играя «ПДД», умные карточки «Как устроен человек» | Совместные творчество, мероприятия: Консультации: | |
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП: Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе. Стр. Задачи: | ||||||
2. ОО «Физическое развитие»: физкультура | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение: Подвижные игры: Труд: Убирать участок, веранду, постройки. | «Кто быстрей» Развитие основных движений. Цель: развиваем скорость. | ||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | Чтение художественной литературы: по желанию детей. | |||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: № Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой лица и рук. Беседа: Труд: помогаем мыть игрушки и создовать порядок в группе.Перенос стульчиков. С/р игры: | . | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде..», «Кухня» Настольно-печатные игры: Лото «Продукты», логические цепочки «Виды спорта», учимся играя «ПДД» | |||
Прогулка | Повтор утренней |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда– | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Труд: Уход за растениями в центре природы, расстановка игрушек по центрам. Беседа: «Что мы едим» (вредная и полезная пища) | Закрепляем навыки счета до 6 с Полиной, Инессой, Сашей. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Кухня» «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде» Настольно-печатные игры: Лото «Продукты», логические цепочки «Виды спорта», учимся, играя «ПДД», умные карточки «Как устроен человек» | Совместные творчество, мероприятия: Консультации: | |||
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Речевое развитие»: Развитие речи: Используемый метод. материал: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. Задачи: | ||||||||
2. ОО «Познавательное развитие»: Конструирование/ познавательно- исследовательская деятельность Используемый метод .материал: Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала. Задачи: | |||||||||
3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр. Задачи: | |||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение: № Подвижные игры: Труд: Убирать участок, веранду, постройки. | Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | ||||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | ||||||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: № Закаливающие процедуры: умывание, воздушные ванны, самомассаж. Беседа: Чтение худ. Лит-ры: Труд:Ремонтируем коробки и книги в группе С/р игры: | Закрепляем тему дня по развитию речи с Сашей, Инессой. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде..», «Кухня» Настольно-печатные игры: Лото «Продукты», логические цепочки «Виды спорта», учимся играя «ПДД» | |||||
Прогулка | Повтор утренней | ||||||||
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | ||||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг – | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Труд: раскладывание игрушек по центрам, расстановка стульчиков. Беседа: | Составляем рассказ по картинке с Ромой и Максимом | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда»,»Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Кухня» «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде» Настольно-печатные игры: | Совместные творчество, мероприятия: Консультации: | |||
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП: Используемый метод. материал: И.А.Помораева, В.А.Полозина Занятия по ФЭМП в подг. группе. Стр.
| ||||||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыка: по замыслу муз. руководителя. | |||||||||
3. ОО Физическое развитие : физкультура на улице. | |||||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение: Подвижные игры: Труд: Убирать участок, веранду, постройки. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | ||||||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я | Чтение: | |||||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: № Закаливающие процедуры: умывание, ходьба по массажной дорожке. Беседа: Чтение худ. Лит-ры: | Закрепляем навыки рисования фигуры человека с Глебом, Егором, Мишей. Беседа о дружбе с Полиной и Варварой. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде..», «Кухня» Настольно-печатные игры: Лото «Продукты», логические цепочки «Виды спорта», учимся играя «ПДД» | |||||
Прогулка | Повтор утренней |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами | |
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница – | Утро: | Труд, коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка, художественное творчество, безопасность. | Утренняя гимнастика: проводится хореографом в муз. зале. Труд: уход за комнатными растениями. Расстановка игрушек по центрам. Беседа: | Правила поведения в группе с Мишей, Артемом, Полиной. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда», «Центр здоровья» Сюжетно-ролевые игры: «Кухня» «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде» Настольно-печатные игры | Совместные творчество, мероприятия: Консультации: |
Организованная образовательная деятельность | 1.ОО«Речевое развитие»:приобщение к художественной литературе Используемый метод. материал: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. Задачи: | |||||
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование: Используемый метод .материал Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр. Задачи: | ||||||
3. ОО «Физическое развитие»: физкультура | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд.. | Наблюдение: Подвижные игры: Труд: Убирать участок, веранду, постройки. | Упражнения на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. | |||
Работа перед сном | Двиг активность, познание, приобщ-ие к худ.литер.,комму-я. | Чтение худ. Литературы: по желанию | ||||
2 половина дня: | Физическая культура, здоровье, социализация, коммуникация, познание, безопасность, худ.литература, худ.творчество. | Оздоров.гимн-ка: Закаливающие процедуры: Ходьба по массажным дорожкам, умывание лица и рук прохладной водой. Беседа: Чтение худ. Лит-ры: По желанию детей Труд: складываем свои вещи, наводим порядок в группе. | Моем игрушки, ремонтируем книги и коробки. | Центры активности: «Центр сюжетно-ролевых игр», «Центр познания», «Центр двигательной активности», «Центр природы», «Центр труда». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Во саду ли, в огороде..», «Кухня» Настольно-печатные игры: Лото «Продукты», логические цепочки «Виды спорта», учимся играя «ПДД» | ||
Прогулка | Повтор утренней | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной работы. (сентбрь- 1 неделя)
В нашем детском саду воспитатели работают по таким календарным планам. Мы пишем его на месяц. План заверяет методист. Вот образец плана на неделю в средней группе....
Календарный план в подготовительной группе 2 неделя января
Тема: «Зима» январь 2 неделя...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план в подготовительной группе тема недели "Защитники Отечества"
План на неделю в подготовительной группе. Тема недели "Защитнии Отечества" по ФГОС...
Календарный план в старшей группе .Тема недели "Профессии"
Календарное планирование по ФГОС в старшей группе тема недели "Профессии"...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....