Календарный план в старшей группе .Тема недели "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование по ФГОС в старшей группе тема недели "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деят-сть в режимн. моментах | ||||||
Понедельник 25 сентября Тема недели: «Професии» Среда – 05.09 | Утро: | Утренняягим-ка под музыку. Создать положительный настрой. Провести беседу о правилах поведения в детском саду. О взаимоотношении друг к другу. | Вспомнить и повторить стихи, которые учили с начала года. | Дежурство по столовой, по группе | Игра по развитию речи:Кому что нужно Взрослый называет профессию или животное, а ребёнок должен подобрать слова, что может ему понадобиться. Повар – кастрюля, половник, Белка – орехи, грибы. Можно предложить такой вариант задания. Ребенок должен сказать предназначение предмета, который вы загадаете: для чего он нужен человеку или животному. Например, кастрюля, чтобы готовить: градусник – мерить температуру и т.д. | |||
НОД | 09.00-09.25 окружающий мир Профессии Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; 1. беседа «Все профессии важны. Все профессии нужны». 2.Д.игра «Отгадай-ка». 3. Обыгрывание ситуаций «На приеме у врача». 4. «Чудесный мешочек». 5. С.ролевая игра «Мы играем» 9.50 -10.15 Музыкальное занятие 10.25 – 10.50 Физкультурное занятие в группе. 11.00 – 11.25 Рисование Профессии учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Продолжать учить рисовать людей в движении. Учить создавать композицию. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ). 1Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: 2« Стихи – загадки о профессиях». 3Рисование 4Подведение итогов 5уборка материала | |||||||
Свободная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям шнуровку для развития мелкой моторики рук. С.ролевая игра «Мы в саду» - приучать детей играть совместно, самостоятельно развивать сюжет, прививать дружеские отношения, взаимоуважение. | ||||||||
Работа перед сном | Повторение стихотворения «Листопад» Н. Минского Скороговорка с простыми звуками. Шел Егор через двор Нес топор чинить забор. Продолжать учить аккуратно, слаживать покрывала, расстилать постель. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, Серая рубашка. Откликайся, воробей Вылетай-ка, не робей. Воспитатель задает детям вопросы. Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль». Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. | |||||||
2 половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Продолжать учить заправлять кровать после сна. | |||||||
Вечер: | Предложить детям настольно-печатные игры- продолжать учить играть сообща, соблюдать правила игры. | Повторение с детьми песен к осеннему развлечению | Напомнить детям что после сна нужно приводить себя в порядок, умываться. | Экспериментирование: «Солнечные зайчики»- научить пускать солнечных зайчиков, помочь понять что отражение возникает от солнца .Мартынова стр. 137. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 26 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Предложить детям книжки для рассматривания, вспомнить знакомые потешки, рассказать по памяти. Развивать память и речь | Пальчиковая моторика 1)Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки. Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья С липы сдул..(Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»(Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил.(Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил,(Плавные движения кистями рук вперед - назад.) Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.) Е. Карельская | Продолжать учить детей ходить парами, не толкаясь. Ходить аккуратно. | « Семья (гендерное воспитание) « Семья» Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры. Учить самостоятельно, распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнят ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Воспитывать вежливость. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 09.00-09.25 Обучение грамоте.Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте. Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели». Дать знание о многозначности слов. Воспитывать речевое внимание. Развивать творческое воображение детей. Настольный театр «Курочка Ряба». Работа с текстом сказки. Составление предложений по «живой модели». Физкультминутка «Буратино». Беседа о словах и об их значениях. Пальчиковая гимнастика. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: система занятий, конспекты, дидактический материал Аппликация «Красивый платок» Продолжать знакомить детей с народными промыслами (павлово - посадские платки). Учить составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из ткани на ткань. Учить выполнять работу коллективно. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное . Беседа о красивых платках. 2.расматривание образцов различных платков. 3. Показ и объяснение последовательности работы. 4. Самостоятельная работа детей. 5. Выставка платков. | |||||||
Наблюдение за погодой Цели: •обращать внимание на то, как изменилась природа; •учить сравнивать природные изменения; •развивать наблюдательность. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | ||||||||
Работа перед сном | «Удивительные свойства воздуха» (не живая природа) 1. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. 2.Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. 3.Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. 4.Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. 5.Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. (Трубочки для коктейля, вата, влажные салфетки.) 15.30-15.55 чтение художественной литературы Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Учить понимать поучительный смысл сказок, уметь давать характеристики героям. Чтение педагогом сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Карнауховой) 2.Беседа по содержанию сказки 3.Работа по активизации словаря 4. Выявление детьми морали сказки 5. Чтение отрывков сказки с показом иллюстраций 6.Подведение итогов занятия | |||||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Обратить внимание что мимо сада проезжают много машин легковые, грузовые. Побеседовать с детьми о ПДД.Уточнить представление детей об улице , проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие « пассажир», закрепить его употребление в речи. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Дыхательная гимнастика. | Д.игра «Найди четырехугольник»- развивать умение находить предметы похожие на треугольник. | Продолжать учить Семена завязывать шнурки. Продолжать учить детей расправлять постель. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (Продавец-покупатель), развивать умение играть дружно. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 27 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Предложить детям шнуровки, мозаику для развития мелкой моторики рук | С Софией., Андреем Б., Славой работа с ножницами. Резать бумагу по сгибам. | Продолжать учить дежурных по группе, при поливе цветов, обрывать сухие листики, бросать их в урну, протирать крупные листья влажной тряпочкой. | Вместе с детьми поиграть в игру «Мы строители»- играть крупным строительным материалом, учить играть сообща и после игры убирать игрушки на место. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
9.00-9.25 ручной труд.Корзиночка (из бумаги) 1.Познакомить детей с новым способом складывания бумаги. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать аккуратность. 9.50-10.15 Музыкальное занятие | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление птицах, учить различать их по внешнему виду; ~~ воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.)Как зовут эту птицу?Назовите особенности ее внешнего вида. Чем она питается?
Трудовая деятельность Расчистка дорожек мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки».Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Птичка в гнездышке»Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. «Попади в обруч»..Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость Индивидуальная работа:Бегите ко мне»..Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | |||||||
Работа перед сном | Пальчиковая игра «Апельсин» - учить детей проговаривать слова и выполнять движения согласно тексту. Наблюдение за младшим воспитателем Как у накрывает на стол, беседа «Для чего нам нужны салфетки»- воспитание КГН. | |||||||
Прогулка: | «Почему деревья не падают?» Цель: • Формирование представлений детей о свойствах почвы: плотная, удерживает твердые, вертикальные объекты (например, ствол дерева). Побуждать детей делать простейшие выводы о взаимосвязях живой и неживой природы. • Воспитание любознательности. • Активизация словаря детей: деревья, ствол, стебель, ветви. Береза Эта модница лесная Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний - в плащ одета. Если ветер налетит - ? (восп-ль делает паузу, выслушивает ответы детей) ЗОЛОТИСТЫЙ плащ шуршит! И. Семенова Элементы трудовой деятельности: Подметание дорожек. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять трудовые поручения. Оборудование: метелки. | |||||||
Вечер: | Рассматривание книг и иллюстраций к ним. Беседа о бережном отношении к книгам. | Арт.гимнастика с Алтаной, Пашей, Захаром.«Болтушка» – бла-бла-бла- расслабленный язык колеблет верхнюю губу. «Лошадка» – пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот приоткрыт, кончик языка не вытянут и не за¬острен. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, нижняя челюсть неподвижна. | Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки и аккуратно складывать одежду в кабинку. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг 28 сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Наблюдение за погодой за окном- развивать интерес к природным явлениям. | Выучить скороговорку «Галка села на забор Грач завел с ней разговор»с первопришедшими детьми развивать речь. | Продолжать учить детейправильно сервировать стол, Обратить внимание на необходимость салфеток на столах | « Больница». Побуждать творчески, использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Учить передавать в игре профессиональные действия медицинских работников. Воспитывать вежливость. | ||||
Непосредственно образовательная | 09.00-09.25 математика Количественные отношения: один, много, столько же Уточнять и закреплять количественные отношения, упражнять детей в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в роде и падеже I.Организационный момент. II.Основная часть: Д.и «Найди «много» и «один» предмет» Д.и. «Что изменилось?» III.Работа с раздаточным материалом. IV. Итог занятия. | ||||||||
09.35-10.00 рисование по замыслу Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество 1.Беседа с детьми о самых интересных моментах, которые они хотели бы изобразить 2. Предложить детям их нарисовать 3. Самостоятельная работа детей 4. Подведение итогов занятия | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Предложить детям ветрячки. Есть ли ветер. Поиграть с ветрячками. Ветер бывает сильный, слабый. Холодный. Теплый. «Дует, дует ветер. П.игры»Ловишки» учить соблюдать правила игры. Бегать не толкаясь. «Пузырь» - учить детей ходить по кругу. Труд: поручить Ярославу и Арсению подмести веранду. Инд-но: повторить с Машей, Анютой песню про ветер.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Повторить стихотворение «Медвежонок» - учить детей рассказывать стихотворение, четко проговаривая звуки. Воспитывать уважение друг к другу. Умение слушать других. Аккуратно складывать одежду на стульчики. | ||||||||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за ветром. Есть ли ветер сейчас. Какой он? Обратить внимание как одеты люди почему. Как мы узнали что на улице ветер? | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. | Дид.игра «Выложи шарф для собачки »- учить выкладывать на полосе различный рисунок из геометрических фигур. | Экспериментирование с магнитами. | Д. игра: «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. Ход игры:Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Пятница 29сентября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций к книгам -развивать познавательные способности. Беседа о деревьях- расширять знания детей о деревьях . | Закрепление счета с Максимом Р, Алешей, | Учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем- развивать аккуратность. | « День в детском саду». Продолжать работу по развитию сюжета игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
9.25-9.50 Физкультура 10.00-10.25 развитие речи Познакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду. . Воспитывать любовь и уважительное отношение детей к труду и людям разных профессий. Продолжать совершенствовать монологическую речь детей 1. Беседа о разнообразии профессий 2. Рассказ об особенностях профессий работников детского сада 3. Экскурсия по саду. 4. Составление рассказа детьми «Кто работает в нашем детском саду» 5. Подведение итогов занятия | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Где же солнышко?» Цель: • Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе (солнце светит не ярко, тусклое, мало греет, холодное). • Развитие внимания, речи. • Активизация словаря детей: солнце, холодно. На участок выносят резиновые мячи, мокрые от воды. Если солнце греет, то оно высушит лучами мячи. (Дети через определенный промежуток времени отмечают, что солнце не нагрело поверхность мячей, они мокрые). Оглянитесь вокруг, на дорожках лужи, земля мокрая, много грязи. Это осеннее солнце не греет, не сушит дорожки и почву. ОКТЯБРЬ – грязник. Почему его так называют? Отметим в календаре природы солнце (дети выбирают карточку с малым количеством лучей). Элементы трудовой деятельности: Сбор природного материала. Цель: формирование умения самостоятельно выполнять трудовые поручения. Оборудование: корзинки, ведерки. | |||||||||||
Работа перед сном | . Самомассаж» Мы похлопаем в ладошки…Дид.игра»Скажи как Я» - упражнения на развитие речи. Учить детей четко произносить слоги за воспитателем. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осенними листьями Цель: показать многообразие красок золотой осени. загадки. Все мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса. Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? (Октябрь.) Сидит — зеленеет, Упадет — пожелтеет, Лежит — почернеет. Когда это бывает? (Осенью.) Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща. Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: •учить бросать мяч в цель, развивать меткость; •продолжать учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. упражнения для языка Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»). Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями». | Развитие мелкой моторики пальцев рук с мелкой мозаикой и шнуровкой развитие мелкой моторики рук. | Учить правильно держать ложку во время еды, | Игровые ситуации :«Оденем куклу на прогулку продолжать учить детей действовать с игрушками. П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев. Д\и 3. «Поможем Федоре» Задача: Учить понимать суть понятий: «смешно», «жалко», «радоваться за другого»; вызывать стремление быть аккуратными. Помочь Федоре. (Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» стр. 141). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в старшей группе по теме: "Зимующие птицы"
Календарный план на неделю в старшей группе по теме: "Зимующие птицы". Задачи:Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.Формиро...
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"
Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"
Календарный план в старшей группе на тему: "Детский сад"...
Календарный план для старшей группы по теме: "Здравствуй, Зимушка - зима!"
Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"
Календарный план для старшей группы по теме: "В гостях у сказки"...
Календарный план в старшей группе на тему: "Я здоровье сберегу -сам себе я помогу".
Календарный тематический план...