Календарный план в подготовительной группе 2 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима» январь 2 неделя
Цель: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
День недели | Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 16 01 | Развитие речи (обучение грамоте) 9.00-9.30 Тема №22 Программные задачи: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели. Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ Материал: демонстрационный: доска, указка, четырёхзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов; раздаточный , фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, фишки-призы, касса букв Музыка 10.30-11.00 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение Физическая культура (бассейн ) Программные задачи: Развивать физические качества детей. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Развивать смелость (не бояться воды, самостоятельно заходить в бассейн, безбоязненно играть и плескаться, кратковременно держаться и скользить по воде) Методы и приёмы: показ, упражнение, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры. | По музыкальному воспитанию Цель: Закрепить умение узнавать музыкальный инструмент С Ильёй М. и Тёмой | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - ПДД. Беседа «Безопасный переход» Цель: Закрепить правила дорожного движения в зимний период - Д/и «Назови дорожный знак» Цель: Закрепить названия дорожных знаков | Д/и «Назови отличия» Цель: Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках Д/и «Фруктовая мозаика» Цель: Закрепить умение детей из частей составлять целое | Консультация для родителей «Осторожно лёд» |
Прогулка Карточка январь № 6 | |||||
По конструированию Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства. С Сашей и Алиной | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/у «Узнай по описанию» Цель: Закрепить умение детей определять предмет по словесному описанию - Театрализованная деятельность «Новый год детям радость принесёт» Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к новому году; пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза. - Чтение художественной литературы «Зимний разговор через форточку» Б. Брехт - Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности на выбор детей. | Создание условий для творческого рисования Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествиие» |
В Т О Р Н И К 17 01. | Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30 Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание , память, логическое мышление Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия Материал: демонстрационный: ведёрко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная ёмкость для воды, мерный стакан, лейка; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши Художественное творчество. Лепка /аппликация 10.15-10.45 Тема «Аппликация по замыслу » Программные задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов лепки, словесное объяснение, наглядный Материал: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки. Физическая культура на воздухе 11.10-11.40 Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры | По формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи С Дашей Ком. и Златой | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Познание Беседа «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зимних забавах и видах спорта - Д/и «Назови слово на заданный звук» Цель: Закрепить умение детей подбирать слова с заданным звуком вначале, середине и в конце слова | Д/и «Простоквашино» (домино) Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку Д/и «Путешествие в мир эмоций» Цель: Формировать умение детей определять то или иное состояние, ориентируясь на картинку | Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми. |
Прогулка Карточка январь № 7 | |||||
По лепке /аппликации Цель: Закрепить умения детей лепить фигуру человека. С Лёней и Ильёй С.. | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/у «Помоги художнику» Цель: Закрепить умение детей дорисовывать рисунок, развивать творческие способности - Чтение художественной литературы «Берёза» С. Есенин - Вечерняя прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников на участке Игры малой подвижности | Создание условий для творческой лепки/аппликации Создание условий для сюжетно-ролевой игры «День рождения» |
С Р Е Д А 18. 01. | Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30 Программные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия Материал: демонстрационный: картонные модели монет; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, карточки сцифрами Физическая культура 10.30-11.00 Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры Познание (ПКД) 15.15-15.45 Конструктивно-модельная деятельность Тема «Проекты городов» Программные задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструктивные способности. Формировать совместную поисковую деятельность Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов, словесное объяснение, наглядный, практический | По речевому развитию Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ из личного опыта. С Аней П и Лизой | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Безопасность в быту. Беседа. «Электроприборы» Цель: Закрепить правила поведения в быту - Д/и «Какой предмет лишний» Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по определённым признакам | Д/и «Кому что нужно» (лото) Цель: Продолжить закрепление представлений детей о профессиях Д/и «Валеология или здоровый малыш» Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
Прогулка Карточка январь № 8 | |||||
По трудовому воспитанию Цель: Закрепить умение детей выполнять несложные трудовые поручения по подготовке к образовательной деятельности С Аней Т. и Нелей | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/и «Реши задачу» Цель: Совершенствовать умение детей решать арифметические задачи - Труд в уголке природы. Уборка сухих листьев - Чтение художественной литературы «Как ворона на крыше заблудилась» Е. Носов - Вечерняя прогулка. Уборка построек от снега. Игры малой подвижности по желанию детей. | Создание условий для рисования в книжках-раскрасках Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» |
Ч Е Т В Е Р Г 19. 01. | Художественное творчество. Рисование. 9.00-9.30 Тема: «Рисование декоративно – сюжетной композиции «Кони пасутся»» Программные задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьировать их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный, практический Материал: альбомные листы, краски, кисти, банки с водой, салфетки. Развитие речи 9.40-10.10 Тема: «Новогодние встречи» Программные задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ Материал: --- Музыка 10.50-11.20 Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение | По рисованию Цель: Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека в движении. С Даней и Вадимом | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Здоровье. Беседа «Если на улице сильный мороз» Цель: Расширить знания детей о мерах осторожности в сильные морозы - Повторить ранее заученные стихи о зиме Цель: Формировать умение выразительно читать рифмованный текст | Д/и «Кто мы?» Цель: Продолжать формировать умение детей по очертаниям силуэта определять того или иного героя сказки Д/и «Смешное зеркало» Цель: Формировать умение детей правильно определять эмоции и находить аналогичное изображение на карточке | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми |
Прогулка Карточка январь № 9 | |||||
По подготовке обучению грамоте Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. С Олесей и Дашей К | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Д/у «Назови соседей чисел» Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа -Загадывание загадок о зимних явлениях Цель: Закрепить знания о зимних явлениях - Чтение художественной литературы «Снегурочка» (по народным сюжетам) - Вечерняя прогулка. Игры малой подвижности по желанию детей. | Создание условий для творческого конструирования Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» |
П Я Т Н И Ц А 20 01 | Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.30 Тема: «День заповедников» (ознакомление с природой) Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесённых в красную книгу. Формировать представления о заповедных местах. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, вопрос, ответ, объяснение, худ. слово, практический Материал: картинки животных и растений Художественное творчество. Рисование. 10.40-11.05 Тема: «Иней покрыл деревья» Программные задачи: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный Материал: акварельные краски, бумага, палитры, кисти, банки с водой, салфетки. | По формированию целостной картины мира Цель: Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики. С Ваней Б. и Владом | Утро: - Утренняя гимнастика - Продолжение воспитания и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Ребёнок и другие люди. Беседа «Люди на моём дворе» Цель: Воспитывать осторожность к незнакомым людям - Д/и «Доскажи словечко» Цель: Закрепить умение детей подбирать слова по смыслу | Д/и «Цвета и краски» Цель: Закрепить знание детьми основных цветов и умение подбирать к ним оттенки и называть их Д/и «Мозаика «Буквы и цифры»» Цель: Совершенствовать мелкую моторику кистей рук | Предложить родителям сходить вместе с детьми в городской парк |
Прогулка Карточка январь № 10 | |||||
По физическому воспитанию Цель: Упражнять детей в ползании на низких четвереньках по гимнастической скамейке. С Арсением и Машей | Вечер: - Гимнастика после сна - Закаливание «Рижский метод» - Конструирование. Тема «Санки» Цель: Упражнять детей строить санки из бросового материала - Чтение художественной литературы по желанию детей - Вечерняя прогулка. Уборка снега со скамеек Игры малой подвижности по желанию детей. | Создание условий для творческой лепки Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница» План составила воспитатель И.С. Крохичева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...
Календарный план в подготовительной группе тема недели "Защитники Отечества"
План на неделю в подготовительной группе. Тема недели "Защитнии Отечества" по ФГОС...
Календарный тематический план для подготовительной группы на январь месяц
Календарно-тематический план для подготовительной группы на январь месяц. План разработан по тематическим неделям....
Календарный план на 1-ую неделю января (младшая группа)
Планирование...
Календарный план на 2-ую неделю января (младшая группа)
Планирование...
Календарный план на 3-ую неделю января (младшая группа)
Планирование...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Январь
Тема: «Как я провел зимние каникулы».Тема: «Зимующие птицы и животные Севера»Тема: "Русское народное творчество» Гжель, Хохлома, Дымковская роспись..."...