планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-2kopiya.docx | 50.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВО СПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с30.11. до04.12 )
Тема: Здравствуй зимушка - зима!
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Подготовка родительского уголка по лексической теме. Консультация для родителей «Осторожно гололёд» | |||
С целью привлечения внимания к нужной и полезной информации. Продолжаем проект « Не скучаем вместе» | ||||
Тема: «Подготовка к Новому году» Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность | ||||
ребёнка в условиях семьи и ДОУ. Беседы и консультации на интересующие родителей темы. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Оформление группы по лексической теме недели «Здравствуй зимушка – зима!» | |||
Наполнение игровых центров по теме: книги, журналы, иллюстрации, картинки зимней природы, наборы зимних | ||||
открыток, дидактические игры, раскраски, трафареты, Атрибуты для игр с производственным сюжетом | ||||
отражающих профессиональный труд людей , аудиоматериал, видеоматериал, «Звуки зимнего леса». | ||||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Н. Сладков «Суд над декабрём» | "Снеговик" | Артикуляционная гимнастика | ||
В. Одоевский «Мороз Иванович» | "Снежная королева" | «Дудочка», «Лошадка», «Лягушки улыбаются», | ||
С. Иванов «Каким бывает снег» | Цель. Умение напрягать и | «Заборчик»«Слоненок» или «Трубочка» | ||
К. Бальмонт «Снежинка» | расслаблять поочередно мышцы | «Лопаточка, »«Иголочка», «Лопаточка» | ||
Бр.Гримм «Госпожа Метелица» | всего тела, координировать | «Часики», «Качели» | ||
Загадки о зимних явлениях в природе | движения. | Пальчиковая гимнастика | ||
Пословицы и поговорки о зиме. | "Два Мороза" | «Елка», «Птички зимой» | ||
В. Сутеев "Ёлка" | Цель: Продолжать развивать | «Зимние забавы» | ||
С. Козлов "Зимняя сказка" | ловкость, быстроту реакции. | Дыхательная гимнастика | ||
«Снежный ком на лопатке» | «Надуй шарик»«Насос»«Снегопад» | |||
Цели: развивать ловкость | Зрительная гимнастика | |||
координацию движений. | Зима. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за снегом | Создать условия для | ||
Цель: - закрепить | свободной | ||||
представление о снеге как | самостоятельной сюжетно - | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Утренний приём детей, утренняя зарядка в | работа с Миланой, | ролевой игры «Больница» | ||
спортивном зале. | Ритой. | особом состоянии воды | Поддерживать детскую | ||
КГН: поддержание порядка в кабинках | Дидактическая | Индивидуальная работа | Инициативу в игре, | ||
Закрепление знаний времена года, зимние | игра. | «Попади в обруч» | Обеспечить свободу | ||
месяца, приметы зимы. | «Поиграем – | Цель: Упражнять детей в | игрового творчества | ||
Беседа: игры на улице зимой. | угадаем» | умении действовать по | Формировать умение | ||
Беседа: безопасная зима. | Ц: развитие | сигналу, закреплять | Договариваться. | ||
Экспериментирование со снегом. | связной речи | умение метать в цель | Организовать свободную | ||
Создать условия для формирования трудовых | игровую деятельность | ||||
навыков «Уход за растениями в группе» | Труд Очистка дорожек от | и игровых центрах | |||
льда и снега. | развития. | ||||
Цели: закреплять навыки | |||||
работы с лопатой. | |||||
ОД (вид, тема, цель) | Ф.Ц.К.М + лепка "зима" | ||||
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. | |||||
Формировать умение делать плоскостную картину из пластилина, развивать навыки лепки, развивать | |||||
мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного | |||||
Физическое развитие | |||||
РЭМП | |||||
Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в | |||||
пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за природными | Создать условия для | ||
явлениями | свободной | ||||
Цель: закрепление знаний | самостоятельной сюжетно | ||||
ВТОРНИК | Утренний приём детей, утренняя зарядка в | работа с Ваней, | детей об окружающем | ролевой игры «Больница» | |
спортивном зале. | Данилом. | мире, временах года, | Поддерживать детскую | ||
Культурно – гигиенические навыки. | Д.И «Прятки» | погоде и природных | Инициативу в игре, | ||
Беседа: "Зима" Цель: закрепить представления | упражнять в | явлениях. | Обеспечить свободу | ||
о том, что сезонные изменения в природе | употреблении | Трудовая деятельность | игрового творчества | ||
влияют на жизнь растений, животных, | предлогов «за», | Расчистка участка от снега. | Формировать умение | ||
человека. | «под», «на» и т.д | Цель: воспитание | Договариваться. | ||
Экспериментирование с водой. | трудолюбия, желания | Организовать свободную | |||
Создать условия для формирования трудовых | помогать другим. | игровую деятельность | |||
навыков "Дежурство" | и игровых центрах | ||||
развития. | |||||
ОД (вид, тема, цель) | Начала грамоты | ||||
Цель: Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений. | |||||
Продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу. | |||||
Развитие речи "Зима" | |||||
Цель: Расширение знаний о зимних явлениях, | |||||
систематизировать и закрепить знания детей о зиме. | |||||
Музыкальное развитие | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение «какая сегодня | Создать условия для | ||
Погода» | свободной | ||||
Цель: Формировать умения | самостоятельной сюжетно | ||||
СРЕДА | Утренний приём детей, утренняя зарядка в | Работа с Тимуром, | детей определять | ролевой игры «Больница» | |
спортивном зале. | Варварой. | состояние погоды, замечать | Поддерживать детскую | ||
Культурно – гигиенические навыки. | Д.И. Подбери | изменение. | Инициативу в игре, | ||
Закрепление знаний как называется наша | рифму. Цель: | Трудовая деятельность | Обеспечить свободу | ||
Страна?, столица нашей родины?, | способствовать | Расчистка участка от снега | игрового творчества | ||
как называется город в котором мы | Развитию | Цель: воспитание | Формировать умение | ||
живём? | слухового | трудолюбия, желания | Договариваться. | ||
Экспериментирование «Воздух». | Внимания. | помогать другим. | Организовать свободную | ||
Создать условия для формирования трудовых | игровую деятельность | ||||
навыков «Полив комнатных растений» | и игровых центрах | ||||
развития. | |||||
ОД (вид, тема, цель) | РЭМП | ||||
Цель: учить составлять и решать математические задачи; | |||||
упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа. | |||||
Конструирование из бумаги. "Снеговик" | |||||
Цель: создание условий для развития детского художественного творчества, интереса к творческой конструктивно - модельной деятельности. | |||||
Физическое развитие | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за облаками. | Создать условия для | ||
Цель: Продолжать | свободной | ||||
Закреплять знания детей | самостоятельной сюжетно | ||||
ЧЕТВЕРГ | Утренний приём детей, утренняя зарядка в | Работа с Кирой, | О явлениях неживой | ролевой игры «Почта» | |
спортивном зале. | Мариной. | природы. | Поддерживать детскую | ||
Культурно – гигиенические навыки. | Д.И. « Третий | Трудовая деятельность | Инициативу в игре, | ||
Закрепление знаний, какой сегодня день? | Лишний» | Чистка дорожек от снега | Обеспечить свободную | ||
Какой день недели был вчера? | Цель: Развитие | Цель: воспитание | игровую деятельность | ||
Назвать по порядку дни недели. | Мышления, | трудолюбия, желания | в игровых центрах | ||
Создать условия для формирования трудовых | зрительного | помогать другим. | развития. | ||
навыков. | Внимания. | ||||
«Опрыскивание комнатных растений водой» | |||||
«Рыхлим почву у комнатных растений» | |||||
ОД (вид, тема, цель) | Начала грамоты | ||||
Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам. | |||||
Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений. | |||||
Аппликация "Зимний лес" | |||||
Задачи: закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы; | |||||
закрепить способ обрывания и приклеивания салфетки; | |||||
развивать творческое воображение детей; | |||||
Физическое развитие на воздухе | |||||
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за ветром. | Создать условия для | ||
Цель: продолжать учить | свободной | ||||
Определять силу ветра, | самостоятельной сюжетно | ||||
ПЯТНИЦА | Утренний приём детей, утренняя зарядка в | Работа с | Расширять знания о неживой | ролевой игры «Магазин» | |
спортивном зале. | Миланой, | Природе. | Поддерживать детскую | ||
Культурно – гигиенические навыки. | Ярославом | Трудовая деятельность | инициативу в игре, | ||
Закрепление знаний, ФИО родителей | Д.И. «Назови слово | «Уборка веранды от снега» | Обеспечить свободную | ||
домашний адрес. | со звуком «Т» «Б» | Цель: воспитание | игровую деятельность | ||
Создать условия для формирования трудовых | Цель: | трудолюбия, желания | в игровых центрах | ||
навыков. | Совершенствовать | помогать другим. | развития. | ||
«Приготовить оборудование и материалы | умение подбирать | ||||
для образовательной деятельности» | слова с заданным | ||||
Цель: развивать чувство ответственности | звуком. | ||||
за порученное дело, учить аккуратно | |||||
раскладывать материалы и оборудование для | |||||
образовательной деятельности. | |||||
ОД (вид, тема, цель) | Рисование | ||||
«Зимний пейзаж» Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж». | |||||
Музыкальное развитие | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г
Расширять представление о зиме, о явлениях живой и не живой природы зимой...
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...
Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения....