ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширять представление о зиме, о явлениях живой и не живой природы зимой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimushka_-zima.docx | 59.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 6 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние при-родные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…) Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Маша, Миша., Глеб .) | Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. | Внести: иллюстрации на тему «Зимние природные явления» ,картинки о зиме, книгу В. Бианки «Колхозный календарь» | Порекомендовать родителям еще раз побеседовать со свои-ми детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Ребенок и окружающий мир Здравствуй, зимушка-зима». Цель: : Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга») . Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме Музыка по плану муз. работника Рисование. «Разные снеговики» З:Закрепить умение рисовать снеговиков разных размеров. Закрепить навыки изображения кругов разного размера. Самостоятельно дополнять образы разными элементами. Формировать навыки составления композиции, использовать все пространство листа. Закреплять изображение круглых форм в разных сочетаниях. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия ( Артем , Миша) | Воспитатель задает детям вопросы. За каким месяцем идет декабрь? Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы | Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия | ||
Работа перед сном | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанра-ми, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем | |||||
Вечер | Постепенное пробуждение детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта. | Инд. работа с Илья, Артем. Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мел-кой моторике рук. | Напомнить детям о необходимости помогать няне в ее работе. Заправлять кровати после дневного сна, развешивать полотенца, раскладывать мыло в мыльницы. | С/и «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город» - развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом и льдом. Цели :закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Исследовательская деятельность Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках .Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло .П\И «Волк во рву», «Мышеловка». Цели :учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно ;развивать быстроту, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа Лазанье. Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. (Гриша, Ваня Л) Самостоятельная деятельность детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 7 декабря | Утро | Приветствие. Утренняя гимнастика.. Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Инд. Работа с Софье , Машей . Наблюдение в природ-ном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений. | Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе. | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенств ования привычки к здоровьесберегающему поведению. |
НОД | Музыка по плану муз. работника ФЭМП Е.В Колесникова « Я считаю до десяти» занятие 12.Ц: Продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицам , в котором упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1до 7. Учить пони мать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц | Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. ( Артем, Сережа) | Воспитатель проводит с детьми беседу. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?. Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? Какие птицы не улетают от нас на зиму? Чем питаются воробьи в зимнее время? | Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. | ||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Настроить детей на спокойный сон. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: Устранить некоторые последствия сна(отечности, вялость, сонливость). Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»( Безопасность в быту ) | Инд. работа по ИЗО деятельности. Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти). Миша Максим | Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. | Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта. Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. С/Р игры пожеланию детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель : Расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижная игра. «Мороз Красный нос» Цель: Учить ловко и быстро перебегать через площадку. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев снегом. Цель: Воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 8 декабря января | Утро | Комплекс утренней гимнастики «Звериная зарядка» . Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Беседа по содержанию .«Музыкальная гостиная» «Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений | Индивидуальная работа с Колей,Даней., ,«Определи место звука в слове» Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух (звуковая культура речи | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия зимней одежды. | Дежурство по столовой .закрепить умения выполнять обязанности дежурного: сервировать стол к завтраку в определенной последовательности, Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Родителям рекомендуется: обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря |
НОД | Развитие речи. Е.В. Колесникова « От А до Я» Тема 12.Ц: Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я» , читать слоги. Познакомить детей с согласными « МЬ», «ЛЬ», « НЬ», « РЬ», и их условным обозначением -зеленый квадрат. Формировать навык записи предложения схематически , определения порядка следования в основе предложения. Рисование « Волшебные снежинки» З:Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета. Физкультура. Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» занятие 4 стр 50. З: Упражнять в ходьбе и беге по кругу ,взявшись за руки , с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге ,продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы: Что у них общего? - Чем отличаются? Как ведут себя на кормушке Какую пользу приносят. Расскажите о повадках этих птиц | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.( Алиса, Яна) | Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки. Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. | Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору ,сбор выносного материала | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение Н. Носов «На горке» - способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна .снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простей-шей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | «Скажи наоборот» Цель: упражнять в использовании антонимов, обогащать словарь детей Лиля, Вера | Опыт «Растаявший снег». Расширять представление о факторах, разрушающих здоровье; дать представление, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают» .Цели: упражнять детей в беге;— закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Опыт: что будет с льдинками, если их зажать в рукефизиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 9 декабря | Утро | Приветствие. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. | Индивидуальная работа с ( Алисой, Аней)Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и сред-него рода единственного и множественного числа в винительном и твори-тельном падежах.(Я купил елку — я купил ... (елки).Я кормлю белочку — я кормлю ... (белочек). | Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек. Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей | Дежурство на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественная литература Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» З: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям Лепка « Снежный кролик» З:Продолжать учить детей2 создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Физкультура. Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» занятие 5 стр 51.ОВД: прыжки по переменно на правой и левой ноге на расстояние 5 м, 2раза. Ползание по прямой ,подталкивая мяч головой( расстояние 3-4 м), повторить 2раза. Прокатывание набивного мяча( или обычного мяча большого диаметра ) 2-3 раза. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цели: — расширять знания о рябине; — продолжать наблюдение за рябиной зимой. . | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места;
| Воспитатель задает детям вопросы. Какие на вкус ягоды рябины зимой? Какие птицы прилетают полакомиться ягодами? Исследовательская деятельность. Сравнить ягоды до мороза и после. | Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, сбор выносного материала | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. | |||||
Вечер | Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку.. | продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с Глебом, Гришей | Эксперимент «Снег-это вода »Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед. Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности. | С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | ||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, сбор выносного материала | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 10 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. | Инд. работа с Витей,Даней .Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. Разучить пальчиковую гимнастику «Кормушка». | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов .Расширять и активизировать словарный запас. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Конструирование/ручной труд. « Снежинка» оригами. Программное содержание: Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания , закреплять умения и навыки складывания квадрата. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность Физкультура на прогулке. Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду» занятие 6 стр 51. З: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; бросании снежков в цель. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за трудом дворника Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.( Асхат, Арсений) | Воспитатель задает детям вопросы. Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? Нужна ли работа дворника людям и природе | Подвижные игры «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, сбор выносного материала | ||
Работа перед сном | КГН. Закрепление умения пользоваться мылом и полотенцем. Закрепление умение следить за своим внешним виде. Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» (Регтональный компонент) Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию .Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.. | Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. ( Маша, Вера) | Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. | С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». ц. закреплять умения распределять роли. | ||
Прогулка | «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, сбор выносного материала |
Основные задачи по теме: « Здравствуй, зимушка-зима»
- .Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («метель», «гололёд», «оттепель», «вьюга») . Продолжать знакомить со способами приспособления растений и животных к зиме
- : Познакомить с гласной буквой «Я» как буквой придающей мягкость согласным. Вырабатывать умение писать букву «Я» , читать слоги. Познакомить детей с согласными « МЬ», «ЛЬ», « НЬ», « РЬ», и их условным обозначением -зеленый квадрат. Формировать навык записи предложения схематически , определения порядка следования в основе предложения.
- Продолжать знакомить с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицам , в котором упоминается число 7; днями недели. Закреплять умение писать цифры от 1до 7. Учить пони мать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
4. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям
5. Уточнить и расширить представления о снежинке. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания , закреплять умения и навыки складывания квадрата. Продолжать учить использовать в работе пооперационные карты. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"
Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...
13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...
Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения....
Модель воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!"
Материал представляет собой систему работы в подготовительной группе по теме недели "Здравствуй, зимушка-зима!"...