Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия
с детьми подготовительной к школе группы
«Здравствуй, гостья-зима!»
с использованием современных образовательных технологий.
Музыкального руководителя МАДОУ Д/С 11
Овчинниковой Анастасии Петровны.
Цель: обобщение знаний о зиме в музыкальном и художественном творчестве.
Задачи:
1. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.
2. Закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием.
3. Содействовать эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Формировать устойчивый интерес к импровизации.
6. Воспитывать интерес к музыкальному и изобразительному искусству, доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть прекрасное,.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми про симфонический оркестр.
2. Активизация знаний о зиме.
3. Изучение стихотворений о зиме.
4. Разучивание песни «Русская зима».
5. Тонировка листов для работы «Снежинка».
Используемый материал:
1. Магнитная доска.
2. Картинки с изображением музыкальных инструментов.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Трафареты снежинок, затонированные листы по количеству детей.
5. Белая гуашь, губки.
6. Султанчики, гимнастические ленты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с детьми подготовительной к школе группы
«Здравствуй, гостья-зима!»
с использованием современных образовательных технологий.
Музыкального руководителя МАДОУ Д/С 11
Овчинниковой Анастасии Петровны.
Цель: обобщение знаний о зиме в музыкальном и художественном творчестве.
Задачи:
1. Добиваться выразительности, непринужденности и эмоциональной передачи движений под музыку.
2. Закреплять навык естественного звукообразования, петь естественным голосом, без напряжения, следить за правильным дыханием.
3. Содействовать эмоциональному восприятию музыки через музыкально-ритмическую деятельность.
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Формировать устойчивый интерес к импровизации.
6. Воспитывать интерес к музыкальному и изобразительному искусству, доброжелательное отношение друг к другу, умение видеть прекрасное,.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми про симфонический оркестр.
2. Активизация знаний о зиме.
3. Изучение стихотворений о зиме.
4. Разучивание песни «Русская зима».
5. Тонировка листов для работы «Снежинка».
Используемый материал:
1. Магнитная доска.
2. Картинки с изображением музыкальных инструментов.
3. Мультимедийное оборудование.
4. Трафареты снежинок, затонированные листы по количеству детей.
5. Белая гуашь, губки.
6. Султанчики, гимнастические ленты.
Ход ОД.
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, поэтому здороваться мы будем не только друг с другом, но и с нашими гостями.
МРИ «Приветствие».
По окончании дети проходят на стульчики.
М.Р.: Ребята я получила очень интересное письмо и хочу его сейчас
прочитать вам. Хотите узнать, что в нем написано?
Ответы детей.
М.Р.(Читает): Здравствуйте ребята! Мы живем на острове Чунга-
Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы.
Какая она зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста!
До свидания! Жители острова Чунга-чанга!
М.Р.: Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-чанга узнать,
что такое зима, и какая она бывает.
Ответы детей.
М.Р.: Как вы думаете как мы сможем им помочь?
Ответы детей.
М.Р.: Правильно! Мы расскажем о зиме в наших песнях, играх, рисунках. В конце занятия вложим рисунки в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?
Ответы детей.
М.Р.: Зима…. Ребята, многие композиторы описывали это замечательное время года в своих произведениях. Например, П. И. Чайковский (на экране появляется его портрет), у которого есть целый цикл, написанный для детей, и называется он «Детский альбом». В этом цикле композитор не только описал зиму, но и постарался передать её настроение в каждый из зимних месяцев. А какие зимние месяца вы знаете?
Ответы детей.
М.Р.: Именно так и называются пьесы, посвящённые зиме: «Декабрь», «Январь», «Февраль». Сегодня мы послушаем с вами произведение другого русского композитора Г. Свиридова «Метель».
Слушание произведения Г. Свиридова «Метель».
М.Р.: Вам понравилась музыка? Какая она была по характеру?
Дети. Сказочная, волшебная.
М.Р.: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру. Я вам буду называть характеры музыки. А вы будете ловить в ладошки только те характеристики, которые относятся к этому произведению: сказочная, решительная, торжественная, волшебная, строгая, суровая, кружащаяся, сильная, полетная, изящная, сердитая, маршевая, воздушная, волнующая.
М.Р.: Ребята, а в чьём исполнении прозвучало данное произведение?
Дети: В исполнении симфонического оркестра.
М.Р.: А какие инструменты симфонического оркестра вы знаете?
Дети: Скрипка, флейта, фортепиано, труба, туба, виолончель, ударные.
М.Р.: Правильно, молодцы! А посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску и скажите, какие инструменты не играют в симфоническом оркестре.
(на магнитной доске изображения инструментов, дети должны убрать лишние)
М.Р.: А какому жанру относится это произведение?
Дети. Это танец.
М.Р.: А какой это танец?
Дети. Это танец - вальс.
М.Р.: Правильно это танец вальс. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.
М.Р.: Красоту природы можно выразить не только музыкой, но и в танце. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под эту замечательную музыку. Мальчики у нас будут деревьями (они берут на столе султанчики), а девочки – снежинками (они берут ленточки).
Импровизация под отрывок из произведения Г.Свиридова «Метель».
М.Р.: Не только композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, но и поэты. Я уверена, что вы знаете очень много стихов. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?
Дети читают стихи.
М.Р.: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима?
Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.
М.Р.: Сейчас я вам предлагаю пойти на зимнюю прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Зимой во дворе»
Мы во двор пошли гулять, (ритмично сжимаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять, (ритмично сжимаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили (имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (имитировать движения по тексту)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись, (поворачивать ладошки то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхивать ладошки)
Съели суп, и спать легли, (имитировать движения по тексту).
М.Р.: Как хорошо мы погуляли с вами. Ребята, а вы не забыли, что нам надо еще нарисовать рисунки чтобы отправить их в письме жителям острова Чунга- чанга! Я думаю самое время сейчас начать эту работу. Садитесь, пожалуйста, за столы. Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины (зимние пейзажи) художников. За красоту зимы люди придумали ей ласковые названия. Какие?
Дети: Зимушка-зима, зима-волшебница, гостья-зима.
М.Р.: Ребята, скажите, что у вас лежит на столах?
Ответы детей (затонированный лист бумаги, трафарет снежинки, белая гуашь, губка)
М.Р.: Как вы думаете, что мы с этим будем делать?
Ответы детей (будем методом «тычка» через трафарет переносить снежинку на заранее затонированный лист).
М.Р.: Правильно, молодцы! Приступаем к работе.
Дети рисуют рисунки (фоном звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
М.Р.: Пока подсыхают ваши картины, давайте прохлопаем с вами ритмический рисунок очень замечательной песни, которую мы с вами учили в прошлом году.
Исполняется ритмическая зарисовка «Снежная песенка»
М.Р.: Ребята, как вы думаете, удалось ли нам рассказать островитянам о русской зиме?
Ответы детей.
М.Р.: А что им больше всего запомнилось, как вы думаете?
Ответы детей.
М.Р.: Теперь когда высохли ваши рисунки, мы их вложим в большой конверт и я отправлю его жителям острова Чунга- Чанга! Спасибо Вам, ребята, за помощь! Ну, а на последок, давайте исполним весёлую, зажигательную песню про русскую зиму
Исполняется песня «Русская зима» (по окончании дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
ВЕСНА -ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Осень разноцветная"...
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для подготовительной группы "Шагаем по лесенке в поиске песенки"...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе.
Открытое заняие в МКДОУ....