Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанец Ксения Сергеевна

В современном мире значение проблемы эмоций достаточно великоЭмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не всегда могут контролировать свои эмоции, что приводит к конфликтам, непониманию со стороны взрослых, «так занятых своими делами», и что самое страшное, к трагедиям (интернет-игры, доводящие детей до суицида, агрессивное поведение со сверстниками и педагогами с использованием оружия и т. д.). Конспекты занятий помогут рассказать детям о имре эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1.odt21.39 КБ
Файл zanyatie_no2.odt23.36 КБ
Файл zanyatie_no3.odt23.55 КБ
Файл zanyatie_no4.odt24.02 КБ
Файл zanyatie_no5.odt22.4 КБ
Файл zanyatie_no6.odt22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Вводное занятие. Первое знакомство

Цель: Расширение опыта ребенка в понимании и выражении эмоций.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

1. Ритуал приветствия (ладонями):

 здороваемся с ребенком ладонями.

2. Игра-разминка «Грустный клоун»:

Каждый должен изобразить из себя грустного клоуна. Все видели клоунов, все представляют, что задача у них – смешить, веселить детей. Но некоторые клоуны, очевидно, приходят на работу иногда в очень грустном состоянии. Может быть, у клоуна сломалась машина или ему не нравится плохая погода. И вот этот клоун приходит на работу, он что-то делает, но если присмотреться к его лицу, то можно заметить, что он на самом деле грустный.

Основная часть занятия

  1. Беседа об эмоциях:

Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Когда возникают эмоции? Какие вы знаете эмоции? А для чего нам нужны эмоции? Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции. Показать карточки с различными эмоциями, спросить в ситуациях может возникать эта эмоция.

 

2. Упражнение «Загадки»

Просим отгадать загадку, затем приводим краткое описание хорошо знакомого детям предмета (например «Стоит в комнате на полу, есть четыре ножки, сиденье и спинка. На нем можно сидеть») (например: «Стоит в комнате на полу. У него четыре ножки, Покрыт скатертью, на нем стоит тарелка»). 

3.Игра "Жучки и ветерок»

Дети ползают по ковру, изображая жучков. Когда взрослый говорит: "Ветерок" - жучки ложатся на спинку и начинают двигать руками и ногами, показывая, что не могут перевернуться. Затем взрослый говорит детям, что жучки - молодцы и все-таки смогла перевернуться на лапки и могут ползать дальше. Игра повторяется несколько раз. 

4. Упражнение «Мои ощущения»-прикосновение

Кладем в мешочек кусочек меха, просим ребенка рассказать о своих ощущениях.

Завершающая часть занятия

  1. Релаксационное упражнение «Кулачки».

Исходное положение – сидя на полу.

Учитель. Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза!

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем (легко поднять и уронить расслабленную кисть).
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.

2. Рефлексия.

Выбери человечка который соответствует твоему настроению после занятия.

3. Ритуал прощания.

Встаем напротив друг друга и кладем руки на плечи друг другу. Приветливо смотрим друг на друга и говорим: «Спасибо, до свидания». 

Материал: кароточки с изображением эмоций, мешочек, кусочек меха.



Предварительный просмотр:

Занятие №2

Тема: В  гостях у Радости — 1

Цель: Продолжить знакомить детей с эмоцией радость, научить детей отличать эмоцию радость от других эмоций.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

1. Ритуал приветствия (ладонями):

 Здороваемся с ребенком ладонями.

  1. Игра-разминка «Живой шарик»:

«Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Но делать это мы будем необычным образом. У меня есть «волшебный» воздушный шарик и фломастеры. Сейчас мы на воздушном шарике нарисуем смайлик, который и будет означать приветствие, а шарики с нарисованными смайликами вы можете подарить своему другу».

Основная часть занятия

  1. Упражнение «Закончи предложение»

Ведущий по очереди зачитывает предложения на карточках, а задача ребенка закончить предложение. «Ребята, у меня в руках карточки, на каждой из этих карточек написаны предложения, но вот только они не законченные, давайте вместе придумаем конец к каждому предложению».

  • Когда меня мама хвалит, я … (радуюсь, обижаюсь, пугаюсь, грущу).
  • Когда меня ругают, я … (радуюсь, обижаюсь, пугаюсь, грущу).
  • Когда у меня что-то хорошо получается, я … (радуюсь, обижаюсь, пугаюсь, грущу).
  • Когда у меня что-то не получается, я … (радуюсь, обижаюсь, пугаюсь, грущу).
  • Когда мне дарят подарки, я… (радуюсь, обижаюсь, пугаюсь, грущу).

  1. Упражнение «Собери эмоцию»

Дети сидят, на столе (полянке) в хаотичном порядке разбросанные половинки пиктограмм с изображением эмоций (радость, грусть, страх, обида, злоба) и по команде ведущего собирают половинки эмоций. «Ребята, волшебный ветер разорвал эмоции и разбросал их на полянке, сейчас вам нужно будет их собрать, собирайте внимательно, каждая эмоция состоит из двух частей».

  1. Игра: «Радость»

   Ведущий по очереди включает отрывки музыкальных произведений, дети угадывают характер музыки (грустная, радостная), когда звучит радостная музыка, дети хлопают в ладоши, когда грустная – тихо сидят на стульчиках. «Ребята, сейчас вы будете слушать отрывки из разных музыкальных произведений, вам нужно будет угадать, какое настроение у музыки. Если весёлое, тогда хлопайте в ладоши, если грустное – тихо сидите на стульчиках».

Вопросы к игре:

1.Какую по характеру музыку вы слышали?

2.Какую музыку было легко угадывать?

3.Была ли такая музыка, над характером которой пришлось хорошо подумать?

4.Были ли музыкальные произведения, в которых соединялись весёлый и грустный характер?

4.Игра "Жучки и ветерок»

Дети ползают по ковру, изображая жучков. Когда взрослый говорит: "Ветерок" - жучки ложатся на спинку и начинают двигать руками и ногами, показывая, что не могут перевернуться. Затем взрослый говорит детям, что жучки - молодцы и все-таки смогла перевернуться на лапки и могут ползать дальше. Игра повторяется несколько раз. 

  1. Упражнение «Рисуем эмоцию Радость»

Дети сидят за столом «Ребята, сейчас вы будете рисовать эмоцию Радость, для этого можно использовать бумагу и цветные карандаши, которые лежат у вас на столах. После того, как вы закончите рисовать, мы с вами обсудим рисунок».

Завершающая часть занятия

  1. Релаксационное упражнение «На солнечной полянке»

«Лягте на ковёр, постарайтесь лечь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза, представьте, что вы находитесь на полянке, солнце согревает вас своими лучиками, вы слышите, как поют птички, шелестят листья на деревьях. Вот к вам подлетела бабочка, она села вам на руку,  рассмотрите эту бабочку, посмотрите на её крылья, тельце, недалеко от вас  течёт ручеёк, послушайте, как он звучит. А теперь откройте глаза как только вы будете готовы это сделать, вы вернулись в нашу комнату и теперь вы опять здесь, в этом кабинете».

Вопросы к упражнению:

1.Где вы себя представляли?

2. В образе кого вы себя представляли?

3. Удалось ли вам представить бабочку? Если да, то какой она была?

4. Какие звуки вы представляли?

5. Хотелось бы вам ещё раз оказаться на солнечной поляке?

  1. Рефлексия.

Выбери человечка который соответствует твоему настроению после занятия.

3. Ритуал прощания.

Встаем напротив друг друга и кладем руки на плечи друг другу. Приветливо смотрим друг на друга и говорим: «Спасибо, до свидания». 

Материал: Шарики воздушные и  фломастеры (по числу участников); карточки с незаконченными предложениями; пиктограммы с изображением эмоций (радость, грусть, страх, обида, злоба) разрезанных пополам, аппликации цветов, листьев; магнитофон и музыка различного характера (радостная, грустная); цветные карандаши, листы бумаги форматом А4 по количеству участников; спокойная музыка, музыка с изображением звуков птиц, звуков природы, аппликация бабочки; карточки с изображением эмоций.



Предварительный просмотр:

Занятие №3

Тема: В гостях у радости - 2

Цель: продолжить знакомство детей с эмоцией радость, закрепить полученные навыки, умения на предыдущем занятии.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

1. Ритуал приветствия (ладонями):

 Здороваемся с ребенком ладонями.

  1. Игра-разминка «Веселый мячик»:

 Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч.

3 .Упражнение «Жираф»

«Ребята, вам знакомо это животное (ведущий показывает детям изображение жирафа)? Как оно называется? Правильно, жираф. А чем жираф отличается от других животных? Правильно, длинной шеей. Сейчас каждый из вас опробует изобразить жирафа, который вышел на прогулку и хочет сорвать листочки, чтобы покушать. Встаньте прямо, плечи расправьте, вытяните шею так, как будто вы хотите дотянуться до дерева с листиком, поверните слегка шею вправо, затем влево. Теперь постарайтесь расслабить мышцы лица, шеи, корпуса, рук, ног, ступни».

Основная часть занятия

  1. Упражнение «Счастливая сказка»

«Ребята сейчас я прочитаю сказку, но вот только конец ее потерялся. Сейчас мы придумаем конец сказки, но конец должен быть счастливым. Я начну рассказывать сказку, а вы придумаете продолжение сказки.

Текст к счастливой сказке

«В одном селе жили-были мать и отец, было у них двое детей – мальчик, его звали Коля и девочка, её звали Катя. Вот как-то раз играл мальчик Коля во дворе в футбол, а мячик укатился далеко-далеко, побежал Коля за мячиком, нашёл мяч, хотел вернуться назад, шёл, шёл и заблудился…»

Продолжение может быть примерно следующим: увидели остальные ребята, с которыми Коля играл во дворе, что Коли нет, сказали они об этом Колиной сестре Кате, решили все вместе пойти искать Колю, а чтобы не заблудиться взяли с собой пшено, и посыпали им дорогу, по которой они шли. А тем временем Коля встретил зайчика, за которым гнался серый волк, решил Коля зайчику помочь, отвлёк волка,  зайчик убежал, а из лап зайчика выпала дудочка, взял Коля дудочку, идёт и дудит, а ребята услышали Колю и вернулись вместе с ним домой.

  1. Упражнение «Когда я радуюсь»

Ребята, наверное, у каждого из вас в жизни были счастливые моменты, когда вы радовались, вспомните эти моменты и расскажите о них всем нам по очереди. Итак, первый будет рассказывать свою радостную историю участник, который сидит справа от меня».

  1. Упражнение «Лужи»

Дети по очереди перепрыгивают «лужи», стараясь не задеть верёвки. «Ребята, перед вами «лужи», их нужно перепрыгнуть, чтобы не намочить ноги, наступать  на верёвки или задевать их нельзя. Перепрыгивать лужи нужно по очереди. Итак, начали!»

Завершающая часть занятия

1.Упражнение «Коллаж»

Дети сидят за столом «Ребята, сегодня мы с вами будем создавать одну  работу (коллаж) на тему Радость. Перед вами на столе лежат цветные карандаши, вырезки из журналов, фломастеры, атласные ленточки, клей ПВА, всё это вы можете использовать в вашей работе. Итак, начали!»

  1. Релаксация «Страна цветов»

Дети сидят на ковре в кругу. «Ребята, сядьте удобно, закройте глаза, представьте, что вы оказались в стране цветов, в этой стране живут одни цветы, а вы заглянули к ним в гости. Посмотрите вокруг себя, вас окружают разные цветочки, выберите для себя один цветок, который вам понравился больше всех, присядьте рядом с ним, посмотрите на его лепестки, стебелёк, листочки, рассмотрите каким он размером (маленький или большой), каким он цветом, какой формой его лепестки. Солнце согревает вас и ваш цветок своими лучами, вы чувствуете себя полными сил, вам легко, приятно. Побудьте в этом состоянии немного, постарайтесь запомнить его. А теперь откройте глаза и возвращайтесь к нам в комнату».

Вопросы к упражнению:

1.Где вы себя представляли? Кем вы были?

2.Каким был ваш цветок?

3.Хотелось бы вам ещё раз выполнить такое упражнение?

  1. Игра «Волшебство с рыбкой»

Ход игры: Предлагаем детям поколдавать вместе с золотой рыбкой. Читаем заклинание.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись! - абракадабра — БУМ! (взмах рукой)

4. Рефлексия.

Выбери человечка который соответствует твоему настроению после занятия.

5. Ритуал прощания.

Встаем напротив друг друга и кладем руки на плечи друг другу. Приветливо смотрим друг на друга и говорим: «Спасибо, до свидания». 

Материал: Карточки с изображением эмоций, мяч, картинка с изображением жирафа, текст сказки, три веревки длинной 50 см, листы А4, цветные карандаши, фломастеры по количеству участников,вырезки из журналов на тему радость (изображение радостных людей, воздушных шаров, сладостей и др.), ленточки, клей ПВА (клей - карандаш) , влажные салфетки для рук; музыка для релаксации.



Предварительный просмотр:

Занятие №4

Тема: В гостях у грусти - 1

Цель: Познакомить детей с эмоцией грусть, научить детей отличать эмоцию грусть от других эмоций.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

1. Ритуал приветствия (ладонями):

 Здороваемся с ребенком ладонями.

  1. Упражнение «Собери букет»

Ребята под музыку собирают цветочки, разбросанные в хаотичном порядке на ковре.

Ведущий: «Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите? Правильно, цветочки. Сейчас под музыку вы будете их собирать».

После того, как дети соберут все цветочки, ведущий говорит следующее: «Ребята, посмотрите на те цветочки, которые вы собрали. Как вы думаете, какое у каждого из них настроение? (Дети по очереди называют, какое настроение у каждого цветочка в их руках).

3 . Упражнение «Горячий пирожок»

Ведущий: «Ребята, представьте, что у вас в руках находится горячий пирожок, вам очень сложно его удержать, и вы перекладываете его из одной руки в другую».

 Вопросы к упражнению

1.Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение?

2. Какая у вас левая рука, а какая правая рука (тёплая, холодная, мягкая, твёрдая…)

3.Было ли легко выполнить упражнение?

Основная часть занятия

  1. Упражнение «Картинка»

Должны получиться две картинки «Грустная»  -  грустный человек со спущенным воздушным шариков, тучи, капли дождя, лужи. «Весёлая» - весёлый человек с целым воздушным шариком, Солнце, лучики Солнца, зелёная трава.

Дети на листе форматом А3 (разделить на пополам) собирают аппликацию из бумажных вырезанных фигур.

Ведущий: «Ребята посмотрите на стол, на нем размещены различные предметы, вырезанные из бумаги. Перед вами лежат большой лист разделенный пополам, кисточки, клей, салфетки. Ваша задача на одной стороне листа собрать веселую картинку, а на другой грустную.

Вопросы к упражнению:

 1. Какие картинки у Вас получились? (весёлая и грустная)

  1. Как вы догадались, какие именно предметы подходят к той или иной картинке?
  2. что вам понравилось больше всего?
  3. Хотели бы вы выполнить такое упражнение или похожее на него ещё раз?

2. Упражнение «Паровозик эмоций"

Организация: встаем с ребенком парами и изображаем различные эмоции. «Прежде чем начать выполнять упражнение, давайте вспомним, с какими эмоциями мы познакомились на первом занятии (радость, грусть, обида, испуг, злоба)». Примечание:  после того,  как дети называют эмоцию, ведущий показывает пиктограмму, на которой она изображена.Ведущий: «Наши эмоции решили отправиться в путешествие, а поехать они решили на поезде. Мы будем вагончиками, но вагончики у нас будут не обычными, сначала мы изобразим весёлый вагончик (для этого возьмем воздушный ша и зажем его между лбами). Изображать можно с помощью слов, звуков, мимики, пантомимики (движением тела), пиктограмм эмоций. Потом изобразим грустный вагончик, обиженный вагончик, испуганный вагончик, злой вагончик».

Ребята, наверное, у каждого из вас в жизни были грустные и счастливые моменты, когда вы радовались и грустили, вспомните эти моменты и расскажите о них всем нам по очереди».

  1. Подвижная игра «Грустный - весёлый»

Делаем круг. Ведущий: «Ребята представьте, что внутри нашего круга лежит большой воздушный шар, мы все будем его лопать, но только каждый раз по разному. Первый шар будет весёлым, значит и лопаться он будет весело (когда шар лопается, дети все вместе изображают весёлый звонкий звук). Второй шар будет грустным и лопаться он будет грустно (когда шар лопается, дети вместе изображают тихий глухой звук)».

Примечание: перед началом игры ведущий показывает детям, что означают весёлый звонкий и тихий глухой звуки (демонстрирует их детям, а дети повторяют за ним).

Завершающая часть занятия

1.Упражнение «Лепим эмоцию Грусть»

«Ребята, сейчас мы с вами будем лепить эмоцию, у которой мы были сегодня в гостях. Кто помнит, как зовут эту эмоцию? Правильно, Грусть. Перед вами пластилин, доски для пластилина, салфетки для рук и украшения, всем этим вы можете пользоваться в своей работе, а после того, как вы закончите работать, мы устроим выставку ваших работ».

Примечание: выставку работ можно оформить следующим образом – в центре поставить предмет (это может быть шарик из пластилина, который несколько больше и ярче остальных работ), который будет изображать эмоцию Грусть.

  1. Релаксационное упражнение «В лесу»

«Ребята, сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что вы сейчас влесу, в этом лесу много разных деревьев, цветов, птиц, животных. В центре леса стоит большой дерево, посмотрите на него, обнимите его. Прислушайтесь к звукам, которые вас окружают, запомните свои ощущения, пусть они будут с вами сегодня весь день». 

Вопросы к упражнению:

1. Что вы представляли во время выполнения этого упражнения? (дети по очереди рассказывают, что они представляли во время выполнения упражнения)

2.Что было выполнять легко, а что сложно? Почему?

  1. Игра «Волшебство с рыбкой»

Ход игры: Предлагаем детям поколдавать вместе с золотой рыбкой. Читаем заклинание.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись! - абракадабра — БУМ! (взмах рукой)

  1. Рефлексия.

1. Что вы сегодня делали на занятии?

2. Когда сегодня на занятии вам было весело, грустно?

3. Что понравилось сегодня на занятии больше всего?

Выбери человечка который соответствует твоему настроению после занятия.

5. Ритуал прощания.

Встаем напротив друг друга и кладем руки на плечи друг другу. Приветливо смотрим друг на друга и говорим: «Спасибо, до свидания». 

Материал: изображения цветочков (из цветной бумаги) с разными эмоциями (грустные, весёлые, злые, обиженные, испуганные), подвижная музыка; изображение грустного и весёлого человека, солнца, тучки, капли дождя, лучики, лужи, целого надутого воздушного шарика, спущенного дырявого воздушного шарика, зелёной травы, листы форматом А4, клей для бумаги; воздушный шар; пластилин, доски для работы с пластилином, бусинки, сердечки;  спокойная музыка для релаксации.



Предварительный просмотр:

Занятие №5

Тема: В гостях у грусти - 2

Цель: продолжить знакомить детей с эмоцией грусть, закрепить полученные навыки, умения на предыдущем занятии.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

1. Ритуал приветствия (ладонями):

 Здороваемся с ребенком ладонями.

  1. Упражнение «Я самый - самый»

Дать ребенку игрушку и попросить от лица игрушки похвалить себя «Я самый (-ая) – самый (-ая)…».

3 . Упражнение «Снежинка»

Педагог включает спокойную музыку.

Ведущий: «Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежинку, снежинки все разные и ведут они себя по0разному. Какая-то снежинка кружится, какая-то уже опустилась на землю».

 Примечание: дети двигаются как снежинки 2-3 минуты, после чего упражнение подходит к концу.

Основная часть занятия

  1. Упражнение «Грустная история»

Ребята, наверное, у каждого из вас в жизни была грустная история, вспомните её, а если вы не помните такую, то можете придумать, и расскажите нам.

2. Упражнение «Паровозик эмоций"

Организация: встаем с ребенком парами и изображаем различные эмоции. «Прежде чем начать выполнять упражнение, давайте вспомним, с какими эмоциями мы познакомились на первом занятии (радость, грусть, обида, испуг, злоба)». Примечание:  после того,  как дети называют эмоцию, ведущий показывает пиктограмму, на которой она изображена.Ведущий: «Наши эмоции решили отправиться в путешествие, а поехать они решили на поезде. Мы будем вагончиками, но вагончики у нас будут не обычными, сначала мы изобразим весёлый вагончик (для этого возьмем воздушный ша и зажем его между лбами). Изображать можно с помощью слов, звуков, мимики, пантомимики (движением тела), пиктограмм эмоций. Потом изобразим грустный вагончик, обиженный вагончик, испуганный вагончик, злой вагончик».

Ребята, наверное, у каждого из вас в жизни были грустные и счастливые моменты, когда вы радовались и грустили, вспомните эти моменты и расскажите о них всем нам по очереди».

  1. Подвижная игра «Грустный - весёлый»

Делаем круг. Ведущий: «Ребята представьте, что внутри нашего круга лежит большой воздушный шар, мы все будем его лопать, но только каждый раз по разному. Первый шар будет весёлым, значит и лопаться он будет весело (когда шар лопается, дети все вместе изображают весёлый звонкий звук). Второй шар будет грустным и лопаться он будет грустно (когда шар лопается, дети вместе изображают тихий глухой звук)».

Примечание: перед началом игры ведущий показывает детям, что означают весёлый звонкий и тихий глухой звуки (демонстрирует их детям, а дети повторяют за ним).

Завершающая часть занятия

1.Упражнение «Картинка на память»

«Ребята, сейчас мы с вами будем лепить эмоцию, у которой мы были сегодня в гостях. Кто помнит, как зовут эту эмоцию? Правильно, Грусть. Перед вами пластилин, доски для пластилина, салфетки для рук и украшения, всем этим вы можете пользоваться в своей работе, а после того, как вы закончите работать, мы устроим выставку ваших работ».

Примечание: выставку работ можно оформить следующим образом – в центре поставить предмет (это может быть шарик из пластилина, который несколько больше и ярче остальных работ), который будет изображать эмоцию Грусть.

  1. Релаксационное упражнение «В лесу»

«Ребята, закройте глаза, представьте, что вы оказались в лесу, этот лес безопасен, все звери, птицы, которые живут в этом лесу добрые. Вы идёте по тропинке, вас окружают деревья, вы слышите щебет птиц, тропинка вывела вас на полянку. Там растут красивые цветы, летают бабочки. Выберите один цветок, который понравился вам больше всех, запомните, как он пахнет, как он выглядит. Вам нравится находиться на этой полянке, побудьте на ней ещё немного. А теперь откройте глаза и возвращайтесь опять в нашу группу».

Вопросы к упражнению:

1. Что вы представляли во время выполнения этого упражнения? (дети по очереди рассказывают, что они представляли во время выполнения упражнения)

2.Что было выполнять легко, а что сложно? Почему?

  1. Игра «Волшебство с рыбкой»

Ход игры: Предлагаем детям поколдавать вместе с золотой рыбкой. Читаем заклинание.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись! - абракадабра — БУМ! (взмах рукой)

  1. Рефлексия.

1. Что вы сегодня делали на занятии?

2. Когда сегодня на занятии вам было весело, грустно?

3. Что понравилось сегодня на занятии больше всего?

Выбери человечка который соответствует твоему настроению после занятия.

5. Ритуал прощания.

Встаем напротив друг друга и кладем руки на плечи друг другу. Приветливо смотрим друг на друга и говорим: «Спасибо, до свидания». 

Материал: игрушка марионетка, медленная музыка, воздушный шарик, пластилин, музыка для релаксации.



Предварительный просмотр:

Занятие №6

Тема: Я не боюсь!

Цель:  познакомить детей с эмоцией страх, научить детей отличать эмоцию страх от других эмоций.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

1. Ритуал приветствия (ладонями):

 Здороваемся с ребенком ладонями.

  1. Упражнение «Я самый - самый»

Дать ребенку игрушку и попросить от лица игрушки похвалить себя «Я самый (-ая) – самый (-ая)…».

3 . Упражнение «Как я боюсь»

 «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о такой эмоции, как Страх. Помните, мы с ней знакомились на первом занятии? Сейчас каждый из вас по очереди попробует изобразить Страх с помощью мимики и пантомимики таким, каким он себе его представляет».

4. Упражнение «Хлопаем в ладоши»

«Ребята. Представьте, что вас пригласили на концерт, артисты выступили, а кто-нибудь из вас знает, что нужно делать, после того, когда артисты закончили своё выступление? Правильно, аплодировать. Давайте, покажем, как вы умеете аплодировать! (Дети, вместе с педагогом хлопают в ладоши). Молодцы!» (по команде педагога упражнение подходит к концу).

Основная часть занятия

  1. Упражнение «Страшная история»

«Ребята, наверное, с каждым из вас хотя бы один раз в жизни происходила странная история, и вы наверняка, уже где-то встречали эмоцию Страх. Сейчас каждому из вас нужно будет вспомнить эту встречу и рассказать свою «страшную» историю нам всем, передавая друг другу вот этот мяч. Итак, начали!»

Примечание: дети по кругу рассказывают свои «страшные» истории, передавая при этом друг другу мяч, рассказывать начинает тот, у кого в руках окажется мяч.

«Вот и все из вас рассказали свои «страшные» истории, а сейчас мы будем сочинять одну большую «страшную» историю. Первый человек, кому я дам мяч, начнёт рассказывать историю, а затем, по моей команде остановится, передаст мяч следующему, который продолжит историю. В конце мы получим один большой рассказ».

Примечание: если у кого-то из участников возникнут затруднения, то остальные участники ему помогают. Ведущий записывает «страшную» историю на листе бумаги.

Ведущий: «Ребята, у нас с вами получилась вот такая «страшная» история… (ведущий зачитывает «страшную» историю, которая получилась)».

2. Упражнение  «Я не боюсь»

«Ребята, сейчас мы с вами проверим на сколько каждый из вас смелый. У меня в руках карточки с незаконченными предложениями, я буду их зачитывать, а вы все вместе в конце каждого предложения будете говорить следующие слова:  «Я не боюсь»».

Боли, болезни, уколов, врачей…

Воды, огня, пожара, …

Машин, поездов, самолётов…

Высоты, глубины…

Урагана, наводнения, землетрясения…

Волка, лису, медведя, собаки, пауков…

Вопросы к упражнению:

1.Были ли предложения, в которых сложно было сказать «Я не боюсь»? Если да, то в каких именно? А как вы думаете, почему?

2.Во всех ли предложениях вы говорили «Я не боюсь» одинаково (громко, тихо…) Почему?

Завершающая часть занятия

1.Упражнение «Рисуем необычно»

«Ребята, вот и подходит к концу наше очередное занятие, сейчас мы будем изображать эмоцию Страх, но только необычным способом, вместо кисточек мы будем использовать губки, которые лежат у вас на столе и наши пальчики. После того, как вы все закончите рисовать, мы устроим выставку ваших работ».

  1. Релаксационное упражнение «В лесу»

«Ребята, закройте глаза, представьте, что вы оказались в лесу, этот лес безопасен, все звери, птицы, которые живут в этом лесу добрые. Вы идёте по тропинке, вас окружают деревья, вы слышите щебет птиц, тропинка вывела вас на полянку. Там растут красивые цветы, летают бабочки. Выберите один цветок, который понравился вам больше всех, запомните, как он пахнет, как он выглядит. Вам нравится находиться на этой полянке, побудьте на ней ещё немного. А теперь откройте глаза и возвращайтесь опять в нашу группу».

Вопросы к упражнению:

1. Что вы представляли во время выполнения этого упражнения? (дети по очереди рассказывают, что они представляли во время выполнения упражнения)

2.Что было выполнять легко, а что сложно? Почему?

  1. Игра «Волшебство с рыбкой»

Ход игры: Предлагаем детям поколдавать вместе с золотой рыбкой. Читаем заклинание.

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись,

В волшебника превратись! - абракадабра — БУМ! (взмах рукой)

  1. Рефлексия.

1. Что вы сегодня делали на занятии?

2. Когда сегодня на занятии вам было весело, грустно?

3. Что понравилось сегодня на занятии больше всего?

Выбери человечка который соответствует твоему настроению после занятия.

5. Ритуал прощания.

Встаем напротив друг друга и кладем руки на плечи друг другу. Приветливо смотрим друг на друга и говорим: «Спасибо, до свидания». 

Материал: резиновый мячик, гуашь, салфетки для рук, губки для растирания красок, листы бумаги форматом А4 по количеству участников, клеёнки для столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...

Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)

Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших  дошкольников  посредством музыкально-театрализованной деятельности...

Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие с использованием образовательной технологии И.В. Ганичевой "Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»

Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление:  Игра драматизация...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.

Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....