Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)
Возрастная группа: дети 5-7 лет.
Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.
Направление: Игра драматизация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_igra_dramatizatsiya_teatr_emotsiy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
игра драматизация «Театр эмоций»
Возрастная группа: дети 5-7 лет.
Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.
Направление: Игра драматизация
Образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с формами управления эмоциями и отношениями.
- развитие монологической речи, активизация речевой деятельности.
-развитие умения понимать чужие эмоции.
Развивающие задачи:
-закреплять знания об эмоциях.
-развивать внимание, воображение, память
-развивать умение анализировать свою деятельность, контролировать собственное поведение.
Воспитательные задачи:
-упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
-формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
-воспитывать желание эмоционального отклика по отношению к персонажам игры.
-вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, сочувствие, доброту.
-воспитывать коммуникативные навыки стремления к сотрудничеству.
Методы и приемы:
- вводная беседа.
- создание игровой ситуации.
- групповое обсуждение различных чувств.
- вопросы детям.
- проигрывание сюжетных моментов.
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование: Костюмы, кубик с эмоциями, иллюстрации к сказкам в соответствии с возрастом, ширма, театральный грим, медали.
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно- целевой | Организационный момент: Организация деятельности в театральном уголке. Краткое обсуждение, повторение названий эмоций. Педагог: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня попадём в удивительное место: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (театр) Верно, это театр. Что же такое театр? Дети: Театр – это место для зрелищ. Здание, где актёры играют спектакли… Педагог: Сегодня в «театре Эмоций» день открытых дверей. Каждый ребенок может стать актером или зрителем. Вы хотите сегодня отправиться в этот театр? Дети: (Ответы) | Дети здороваются, проявляют интерес. Дети высказывают свои предположения. | Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей. Вызван интерес к предстоящей деятельности. |
Содержательно- Деятельностный | Дети приглашаются в необычный театр, с помощью считалки они делятся на актёров и зрителей. Зрители садятся на стульчики, а актеры кидают кубик. Педагог предлагает актерам кинуть кубик и определить какая эмоция выпала. Дети определяют эмоцию. Педагог демонстрирует актерам разложенные картинки с сюжетами из сказок. Детям предлагается рассмотреть и выбрать ту картинку, которая соответствует выпавшей эмоции. Выбрав нужный сюжет, актеры выходят на сцену перед зрителями и играют мини сценку (импровизацию, если на кубике выпала пустая сторона) или обыгрывают иллюстрации к сказкам. Какого героя сейчас изображают актеры? Какую ситуацию они демонстрируют? Какую эмоцию показывают? Правильную ли эмоцию актеры выбрали? Зрители внимательно наблюдают за игрой актеров и определяют эмоцию героев. После демонстрации спектакля, дети по желанию меняются ролями. Актеры становятся зрителями, а зрители актерами. | Дети делятся на подгруппы, слушают пояснения педагога. Дети внимательно слушают и следят за игрой актеров. Проявляют положительные чувства и эмоции | Дети знакомятся с формами управления эмоциями и отношениями; активизируется речевая деятельность; развивается внимание, воображение, память. У детей активизируются коммуникативные навыки стремление к сотрудничеству. |
Оценочно-рефлексивный | В конце игры зрители выбирают актёра, которому лучше всех удалось передать эмоцию. Актёры выбирают зрителя, который чаще всего правильно определял эмоцию. Какой актер/зритель лучше всего справился со своей ролью? Расскажите сложно или просто было определять героя и его эмоцию? Ребята, вам понравилось сегодняшний «Театр Эмоций»? И почему? Кем вам было легче играть актерами или зрителями? В конце игры-драматизации педагог вручает медали «Самому лучшему актёру», «Талантливому актёру», «Самому лучшему зрителю», «Чуткому зрителю». Педагог благодарит детей за актерскую игру в театре. | Дети высказывают свое мнение. Выражают свои эмоции. Дети анализируют игру актеров/зрителей. Обсуждают и договариваются. Выбирают героя, который лучше всего справился со своей ролью. Дети радуются своим успехам. Делятся впечатлениями от игры в актера/зрителя. | Дети умеют анализировать свою деятельность, контролировать внимание и собственное поведение. Закрепляются знания об эмоциях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...
«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшней день все больше возрастает интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...
Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста
В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...
ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.
Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...
Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.
В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...