Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности. Данную программа можно использовать в кружковой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации ГО Верхняя Пышма
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад № 36 общеразвивающего вида с осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического совета Заведующая МАДОО
Протокол № ___ детский сад № 36
от «___»____________ 20__ г. общеразвивающего вида
_________/И.Н. Новикова/
«___» ___________ 20__ г.
Программа
«Веселинка»
(развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)
Автор:
Музыкальный руководитель
Беседина Елена Геннадьевна
Сведения об авторе:
ФИО - Беседина Елена Геннадьевна
Место работы - МБДОУ детский сад № 36
общеразвивающего вида
Должность - музыкальный руководитель
Квалификационная категория - I
Педагогический стаж работы - 10 лет
Образование - высшее
Пояснительная записка
В настоящее время в России возрастает необходимость гуманизации и ценности эстетического воспитания. Именно через искусство происходит, в основном, передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Но если задаться вопросом, какие психологические проблемы наиболее актуальны для людей XXI столетия, то проблема эмоциональной неуравновешенности и ограниченности, агрессии, отсутствия общения займет одно из первых мест. Сумасшедший ритм современной жизни, обилие разнообразной информации, калейдоскоп событий и лиц, безусловно, оказывает негативное влияние на человека, семью, общество. Наши дети, естественно, делят со взрослыми все эти трудности. Чрезмерная «интеллектуализация» воспитания «технологизация» нашей жизни привела к тому, что дети чаще общаются с телевизором и компьютером, чем с человеком. Кроме того, современные родители как бы стыдятся чувств как своих собственных, так и своих детей. Выросло значительное количество запретов (особенно для мальчиков) на слезы, страх и т.д. Общение между ребенком и взрослым зачастую ограничивается выполнением взрослыми своих основных обязанностей по содержанию ребенка: накормить, одеть. Так часто ребенок является «громоотводом» негативных эмоций взрослых. Не редки случаи, когда ребенок не только не имеет эмоциональной «подпитки» со стороны родителей, но и встречает на своем пути равнодушие, и агрессию. Поэтому часто все негативные эмоции ребенок переносит на свое общение со сверстниками.
В последние годы, по мнению педагогов-психологов, увеличилось число детей «неуправляемых», не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых. Одна из причин эмоционального неблагополучия - неудовлетворенность ребенка общением с взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками. Недостаток тепла, ласки, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Их характеризует неуверенность малыша, чувство незащищенности, иногда страх в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого. Другой существенной причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, является индивидуальная особенность ребенка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, восприимчивость) ведущие к возникновению страхов.
Результат опроса родителей воспитанников показал, что 97 % родителей больше интересует интеллектуальное развитие ребенка, его подготовка к школе, а не эмоциональное развитие (…%) 90% родителей испытывают тревогу по поводу образования и развития ребенка. Эта тревога связана с представлением взрослых о будущем их детей. Родители, как правило, считают, что их детям предстоит жить в обществе, требующем высокой квалификации. Однако родители не учитывают, что данные факторы зависят, прежде всего, от эмоционального развития.
Поэтому эмоциональная сфера дошкольника должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания детей дошкольного возраста, т.к. в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии – выражение чувств, с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя. В этот период через игру закладываются основы нравственных качеств и первые нормы взаимоотношений.
Исходя из вышесказанного, именно музыкально-театрализованная деятельность является источником развития эмоциональной сферы, чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщением его к духовным ценностям. Так же театрализованная деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е., способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Цель программы: Обогащение и развитие эмоциональной сферы старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности
Задачи программы
Обучающие задачи:
1.Формировать представления детей об эмоциях и чувствах человека (удивление, радость, восторг и т.д.)
2.Познакомить детей со средствами эмоциональной выразительности в музыке, речи, в движении.
3.Учить распознавать эмоциональное состояние человека по его позе, жестам, мимике, голосу и т.д.
4.Учить воспринимать характер музыкальных произведений, образов.
Развивающие задачи:
1.Развивать умения передавать характер музыки, ее эмоционально-образное содержание в движениях, мимике, жестах, танце.
2.Содействовать развитию импровизационных умений при передаче образов сказочных героев, птиц, животных, явлений природы, их характеров, их эмоциональных состояний.
3.Развивать сопереживание детей, различным эмоциональным состояниям взрослых и сверстников (радости, печали, грусти и т.д.)
4.Развивать положительное эмоциональное мироощущение, способность радоваться малому.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
2. Прививать интерес к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в ней.
3.Формировать положительную «Я – концепцию» и позитивное отношение к сверстникам.
Прогнозируемый результат при реализации программы:
- позитивная динамика в развитии эмоциональной сферы детей;
- обогащение их чувств, овладение способами эмоциональной выразительности, эмоциональной отзывчивости на настроение окружающих людей, взаимопонимание и взаимоподдержка.
- развитие музыкальных, вокальных, театрализованных, художественных способностей детей;
- овладение детьми приемами телесного выражения эмоционального состояния (мимика, жесты, пантомимика, поза и т.д.)
- овладение детьми импровизационными умениями при передачи образов сказочных героев, птиц, животных, явлений природы, их характеров, эмоциональных состояний.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Подобран и составлен музыкально-игровой и литературный репертуар.
- Разработан перспективно-календарный план музыкально-театрализованных занятий.
- Конспекты занятий (старшая и подготовительная группы).
- Подобраны методы и приемы работы, такие как:
- метод активного восприятия, дающий детям возможность накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира.
- метод деятельностного освоения музыкального языка, основанного на элементарном музицировании, способствующего пониманию и развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника.
- Метод деятельностного освоения музыкального языка, основанного на элементарном музицировании, способствующего пониманию и развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника.
- Создана предметно-развивающая среда.
- Подобраны комплексы игр и упражнений, способствующих развитию мимики и пантомимики, организации внимания, игры на релаксацию. Упражнения для развития певческих навыков и силы голоса, речевые сказки.
- Оформлены дидактические игры. («Радио-няня», «Расколдуй девочку», «Путешествие в мир эмоций» и т.д.)
- Оформлены музыкально-театрализованные уголки в группах.
Программа рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста на 2 года обучения (5-6, 6-7 лет).
Занятия проводятся – 2 раза в неделю:
- 25 мин – с детьми 5-6 лет;
- 30 мин – с детьми 6-7 лет;
Количество занятий:
В месяц – 8-9;
В год – 72-80;
Перспективно – тематический план музыкально-театрализованных занятий
Сентябрь | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №1 | собрать детей после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; - учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику; - учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре | «Назови свое имя ласково» «Назови ласково соседа» Дыхательная гимнастика: «Мельница» Игра «Радио» Игра – спектакль «Колобок» (настольный театр) |
2 | Занятие №2 «Путешествие в зоопарк» | - развивать фантазию и воображение в театрализованной игре; -работать над дикцией, дыханием; - формировать коммуникативные качества детей и прививать элемен- тарные этические нормы поведения; - развивать психофизические способности детей (мимику, жесты). | «Назови своё имя ласково» Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар» Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит. Упражнение: «Тихий сон» |
Октябрь | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №3 «Волшебная корзиночка» | - учить детей эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику; - развивать интонацию, дикцию, дыхание; -учить проговаривать фразы с различной силой голоса; -развивать подражательные навыки; -побуждать к активному участию в театрализованной игре. | Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу» Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит. Чистоговорка Ша-ша-ша, ша-ша-ша, Наша каша хороша! Распевание: «Карлсон» (трель губами) «Лесенка», «Эхо» Игра с имитацией движений «Кто как ходит?» Релаксационное упражнение «Добрый сон» |
2 | Занятие №4 «Игры с бабушкой Забавой» | - продолжать развивать фантазию и воображение в театрализованной игре; - продолжать работать над дикцией и дыханием; - развивать певческие навыки; - побуждать детей использовать мимику и жесты для создания образа какого-либо животного; | Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу» Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит. Распевание: «Карлсон» (трель губами) «Кукушка» Игра « Диктор» Слушание «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова. |
3 | Занятие №5 «Игровой урок» | - побуждать к импровизации; - развивать отзывчивость на музыку; - развивать интонационную выразительность речи; - продолжать работать над развитием певческих навыков, дикции, дыхания; - развивать пантомимические и имитационные навыки; | Дыхательная гимнастика: «Обними меня» Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка», «Эхо» Игра на развитие мимики и пантомимики Игра «Волшебное зеркало» Игра «Изобрази жестом» Игра «Вкусная конфета» |
4 | Занятие №6 «Ёжик» | - развивать фантазию, образное мышление, актерские способности (умение действовать в предлагаемых обстоятельствах), интонационную выразительность и пластику; - работать над дыханием; дикцией; интонацией; - формировать активную позицию (желание брать на себя роль) | Дыхательная гимнастика: «Ежики» Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка», «Эхо» Игра «Радио-няня» Мини-сценка (по стихотворению Л.Корчагина) «Ёж» Упражнение на релаксацию «Тихий сон» |
Ноябрь | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №7 «Художница-осень» | - развивать воображение, пантомимические навыки; - вызывать у детей положительный эмоциональный настрой; - учить произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса; - работать над дыханием, интонацией, дикцией; - поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. | Игра с движениями «Художница Осень» Проигрывание мини-сценки «Ёж- чистюля» Дыхательная гимнастика: «Утки» Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка», «Эхо» Этюд «Отгадай» Релаксационное упражнение «Добрый сон» |
2 | Занятие №8 «В гости к сказке» | - формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; -способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; - развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театрализованной игре, желание в ней участвовать - учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах; | Песенка «Добрый день» Игра «Путешествие на воздушном шаре» из серии «Представьте себе» Драматизация сказки «Теремок» |
3 | Занятие №9 «Дедушка Молчок» | - развивать умение слышать и слушать музыку; - развивать у детей выразительность жестов, мимики и голоса; - способствовать общению детей друг с другом. | Игра «Узнай, кто говорит от другого имени» |
4 | Занятие №10 | - учить произносить тексты с различной силой голоса и интонацией, сочетать движения и речь; - развивать логическое мышление, воображение; - учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа; - вызывать у детей радостный эмоциональный настрой. | Дыхательная гимнастика: «Пускаем мыльные пузыри» Потешка «Вороны» Скороговорка: Бык тупогуб, тупогубенький бычок. Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка», «Эхо» Разучивание песни «Воробей» муз Герчик. Игра с движениями «Летает — не летает» Инсценировка стихотворения А.Тараскиной «Воробей» Релаксационное упражнение «Тихий сон» |
Декабрь | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №11 «Играем и поем» | - обратить внимание детей на интонационную выразительность; - упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией; - развивать коммуникативные способности. | Упражнение для рук. Упражнение на произношение с различной интонацией. Упражнение «Ролевое проигрывание». Игра «Твои достоинства» Релаксационное упражнение «Чуткий сон» |
2 | Занятие №12 «Три поросенка» | - развивать мелкую моторику рук; - учить сочетать движения и речь; - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; - развивать интонационную выразительность речи. | Дыхательная гимнастика: «Насос» Распевание: «Лесенка», Эхо», «Карлсон» Игра на пальцах (В.Цвынтарный) «Дом и ворота» Упражнение «Дарим Добро» Ролевой театр: «Три поросенка» С.В.Михалкова |
3 | Занятие №13 «Птица Говорун» | - создавать положительный эмоциональный настрой; - развивать логику, творческие способности; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; - развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат; | |
4 | Участие в новогодних утренниках |
Январь | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №14 «Веселые стихи» | - развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; - учить имитировать голоса животных, интонировать; - развивать у детей дикцию; - упражнять в придумывании рифмы к словам; - развивать коммуникативные качества детей; - поощрять творческую инициативу, умение импровизировать; | Игра «Придумай рифму» Игра с движениями «Если весело живется» Игра на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит» (КМ.Чуковский) |
Занятие №15 «Зимняя сказка» | - учить детей четко произносить слова скороговорки с различными интонациями; - вызвать желание участвовать в театрализованной игре; - развивать память физических ощущений; - развивать певческие навыки, учит эмоционально исполнять песню;. - учить четко, произносить сове имя, определять и показывать сове настроение. | Упражнение, «Какое у тебя настроение» Дыхательная гимнастика: «Язык трубочкой», «Дышим спокойно» Распевание: «Музыкальные узоры» (картинки) «Лесенка», «Эхо» Пение «В ночь под новый год» муз. и сл. Ермолаевой Мини-сценка (по стихотворению В.И.Мирясовой) Таня и мячик Сказка «Заюшкина избушка» (знакомство со сказкой, разучивание ролей) | |
3 | Занятие №16. «Ставим спектакль» | - вызвать желание участвовать в театрализованной игре; - развивать у детей дикцию; | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» |
Февраль | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №17 «Снежинки» | - уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, X, Р, Ш, С, произносить их протяжно и с разной силой голоса; - учить детей длинному и прерывистому выдоху; - развивать фантазию; - развивать память физических действий. - учить доброжелательному отношению друг к другу. | Дыхательные упражнения: Игра «Снежинки» Игра на память физических действий Упражнение «Дарим Добро». |
2 | Занятие №18 «Веселые загадки» | - развивать воображение и творческую инициативу; - развивать пантомимические навыки; - учить детей выразительно произносить фразы, несущие различную - продолжать развивать певческие навыки; - познакомить детей с теневым театром. | Игра «Веселые загадки» Дыхательная гимнастика «Машина» Речевая сказка «Язычок» Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка». Пение: Рождественские колядки. Игра «Узнай на слух» Знакомство с теневым театром «Волк и семеро козлят». |
3 | Занятие №19 | - развивать фантазию и способность к импровизации; - создать положительный эмоциональный настрой; - расширять и обогащать словарный запас; - упражнять детей в подборе рифм к словам. | Этюд на развитие выразительной мимики. «Я ем» Игра «Придумай как можно больше рифмующихся слов» Упражнение на релаксацию «Тихий сон»
|
4 | Занятие №20 «Такие разные эмоции» | - познакомить с понятием «Эмоция»; - Знакомить с пиктограммами изображающими радость, грусть и т.д; - развивать воображение; - учить детей подбирать картинку с эмоцией в соответствии с музыкой; - развивать логическое мышление. | Игра «Волшебное зеркало» Этюды на различные эмоции. |
Март | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №21 «Морское путешествие» | - учить детей сочетать движения и речь; - развивать фантазию, подражательные навыки, побуждать детей - закреплять знания детей об Антарктиде; - расширять голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения и использовании упражнений. | Театр рук (В.Цвынтарный) «Кораблик» Игра с движениями «Пингвины, на льду» Самомассаж Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Задуй свечу» Артикуляционное упражнение: «Сказка- язычок» Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка» Пение: «Песня «Пингвины» Е. Протасовой. Игра с движениями «Море волнуется» |
2 | Занятие №22 «Вежливые слова» | - создать положительную, доброжелательную атмосферу; - воспитывать уважение и любовь друг к другу; - развивать воображение, учить изображать соответствующую эмоцию. | Стихотворение «Добрые слова» Игра «Назови вежливое слово» Игровое упражнение на повышение психологического статуса. Игра «Раз, два, три – перейди!» Игра «Радио-няня» Релаксационное упражнение «Сон – фантазия» |
3 | Занятие №23 «Волшебный чемоданчик» | - развивать мелкую моторику рук; - учить сочетать движения и речь; - воспитывать уважение и любовь к семье, к матери; - побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять | Игра на пальцах (Л.П.Савина) «Дружная семья» Упражнение на развитие интонационной выразительности Игра с движениями и проговариванием «Мама спит» Дыхательная гимнастика: «Ушки», «Кошка» Речевая сказка «Язычок» Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка». Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака |
4 | Занятие №24. «Ставим спектакль» | - учить сочетать движения и речь; - воспитывать уважение и любовь к семье, к матери; - побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять | Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» |
Апрель | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №25 «Мой веселый звонкий мяч» | - учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу; - развивать имитационные навыки, мимику, жесты; - формировать умения импровизировать; - развивать воображение и фантазию; - побуждать детей к участию в общем театральном действии | Игра «Угадай, чей голосок» Игры с воображаемыми предметами Драматизация сказки «Колобок» |
2 | Занятие №26 «Добры молодцы, да красны девицы» | - знакомить детей с русским фольклором; - формировать необходимый запас эмоций, учить адекватно выражать их; - развивать имитационные способности; - формировать навыки работы с воображаемыми предметами; | Игра на имитацию заданных движений Пение русских народных песен: «А я по лугу», хоровод «Березынька» Воспитатель: А теперь и потехе час настал. Игра «Бояре, а мы к вам пришли!» Игра «Ручеёк» |
3 | Занятие №27 | - уточнять знания детей о весне, насекомых; - развивать артикуляцию при произнесении звука Ж и интонационную - учить сочетать движения и речь; - развивать подражательные навыки; - развивать мелкую моторику рук; - познакомить со сказкой «Муха-цокотуха». | Игры на пальцах Игра «Медведь и пчелы» Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Этюд «Отгадай» Вариант 1. «Назови предмет» |
4 | Занятие №28 «Веселые затеи» | - развивать артикуляционный аппарат; - учить детей четко проговаривать шипящие звуки и интонировать - развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук; - расширять певческий диапазон. | Пантомима «Утка» Игра на пальцах (В.Цвынтарный) Игра-импровизация «В гостях у Кузи» Дыхательная гимнастика: «Ловим комара» Распевание: «Музыкальные узоры» «Карлсон» Разучивание музыкального материала к сказке «Муха-цокотуха» |
Май | |||
Недели | Тема и № занятия | Программные задачи | Репертуар |
1 | Занятие №29 «Путешествие в Африку» | - учить детей интонационно выразительно договаривать фразы из знакомых литературных произведений; - побуждать к самостоятельному выбору роли; - учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство; - формировать навыки импровизации. | Игра-пантомима «Кто живет в Африке?» Мини-сценка «Великан и мышь» |
2 | Занятие №30 «Танцуем круглый год» | - развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство; - учить отождествлять себя с заданным персонажем; - побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять | Скороговорка : «Свинья тупорыла…» Дыхательная гимнастика: «Полет на солнце», «Полет на луну» Упражнение «Мое настроение» Игра на создание музыкального образа. «Барыня» |
3 | Занятие №31 «Пушистые и хвостатые» | - развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; - формировать навыки работы с воображаемыми предметами; - воспитывать гуманное отношение к животным. | Игры на пальцах: Упражнение «Мое настроение» Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот» Игра с воображаемым объектом |
4 | Занятие №32 «Веселые загадки» | - развивать логическое и ассоциативное мышление; - учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы; - учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. | Игра «Пчелы в улье» Игра-пантомима «Муравейник» |
Литература
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М.: Просвещение,
1991. - Антипина А.Е. « Театрализованная деятельность в детском саду».
- Волков Б.С, Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. Учебное пособие. — М.: А.П.О., 1996. — 102 с.
- Горшкова Е.В. «От жеста к танцу». Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце.
- Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников».
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализован. Деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. . М.: Просвещение, 2005. – 127 с.
- Костина Э.П. Камертон: Программа муз. образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004.-223 с.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском сад.»
- Петрова Т. И. , Сергеева Е. Л. "Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду"
- Сорокина Н.Ф. "Играем в кукольный театр»
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995. – 160с.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников"
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие эмоциональности и выразительности детей старшего дошкольного возраста в музыкально-театрализованной деятельности"
Творчество и его развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие ...
Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста
В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...

Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Занятие с использованием образовательной технологии И.В. Ганичевой "Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...

Проект рабочей программы Тема: «Эмоционально – нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровые занятия»
Игра является ведущей формой деятельности ребенка. применение игр в работе с детьми, один из методов в коррекции личности ребенка дошкольника. Игра придает процессу увлекательную форму, ...