Презентация "Коррекционно-развивающее занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"
презентация по коррекционной педагогике
Коррекционно-развивающее занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatiya_zpr_itog.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционно-развивающие занятия по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Цель Ввести ребенка с ОВЗ в мир человеческих эмоций, помочь прожить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они обозначают и дать им словесное и наглядное наименование.
дать детям с ОВЗ первичные знания о некоторых базовых эмоциях; научить детей различать эмоции по их схематическим изображениям; формировать умения передавать и распознавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию); помочь детям научиться понимать собственное эмоциональное состояние. Задачи
Здоровьесберегающие технологии психогимнастика; дыхательные упражнения; игры с песком; релаксационные упражнения; пальчиковая гимнастика; упражнения на координацию.
Структура и особенности построения занятий Организационный момент Это своеобразный ритуал начала занятия и вступительное слово педагога-психолога, которое помогает детям настроиться на занятие, сориентироваться в том, чем они будут заниматься ближайшее время.
Приветствие
Структура и особенности построения занятий Основная часть Состоит из упражнений, этюдов, игр, рисования, прослушивания музыки, направленных непосредственно на работу с эмоциями. Выбор основных игр, упражнений и этюдов определяется содержанием того или иного занятия.
Игра «Теплый стул»
Игра «Чувства и эмоции»
Игра «Домик настроений»
Подвижная игра «Сороконожка»
Игра «Собери и угадай эмоцию»
Структура и особенности построения занятий Заключительная часть Это подведение итогов и ритуал прощания
Прощание
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмопластика как средство развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность : Музыка, как действенное средство художественно – эстетического воспитания формирует «творческость», как качество личности. Основное назначение ритмопластики – развитие у детей художеств...
Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)
Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших дошкольников посредством музыкально-театрализованной деятельности...
Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспекты занятий по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста
В современном мире значение проблемы эмоций достаточно велико. Эмоции влияют на все сферы жизни человека. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна, так как современные дети не все...
Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Занятие с использованием образовательной технологии И.В. Ганичевой "Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Конспект занятия по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста игра драматизация «Театр эмоций»
Возрастная группа: дети 5-7 лет.Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.Направление: Игра драматизация...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.
Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....