Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование 02.12-09.12 старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_zk_st_gr_dek.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.12.2019г.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Вот какая она, наша Зимушка — зима»
Цель: Систематизировать знание детей о зиме, воспитывать эстетическое отношение к окружающими миру. Развивать умение детей замечать и называть зимние изменения в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, сезонные изменениями в природе и в жизни человека. Труд людей зимой.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок детского творчества
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Познавательное развитие «Проказы матушки-зимы», КЗ ст гр, стр. 126 Цель: Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом мясяце — декабре, используя разные жанры устного народного творчества.Учить видеть противоречия в расматриваемых явлениях и разрешать их. Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы. Закрепить знаний правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Художественно/ эстетическое развитие (рисование) «Зима», КЗ ст гр, стр. 126 Учить детей передавать в рисункке картину зимнего города. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Развивать образное восприятие. Художественно/эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | Первая половина дня Приветствие в кругу. Завтрак. КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) Беседа «Как я провел выходные», «Декабрь — первый зимний месяц». Развитие связной речи. Развивать умение детей замечать и называть зимние изменения в природе. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее а день убывает). Учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Обед. КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. Аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение перед сном – Хрестоматия Вторая половина дня Гимнастика после сна (ходьба по дорожке). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закреплять навыки самостоятельного одевания. Инд/р ДаниилА., ХладиниА., ДашаВ. - графический диктант. Рисование. «Чудесная птицы». Прочтения русской народной сказки «Иван Царевич и серый волк». Продолжать формировать умение детей рисовать птиц. Подготовка фона для дальнейшего рисования. Сделать набросок простым карандашом. Ужин. КГН. Поведение за столом, аккуратный прием пищи. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменения. | Настольные игры по интересам. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры в центрах. Игры по желанию детей | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Дата: 03.12.2019г.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Вот какая она, наша Зимушка — зима»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Физическая культура по плану физ.инструктора. Познавательное развитие (ФЭМП) Колесникова Е.В., Занятие 11, стр.45 Учить: отгадывать матем.загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопроы: сколько? На котором по счету месте?; выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; уч.задачу и выполнить ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. Формировать навыки сомоконтроля и самооценки. Художественно/ эстетическое развитие (рисование) «Жостовские цветы» КЗ, стр.42 Продолжать знакомить с народным искусством на примере мастеров Жостова. Учить различать отттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства. Закреплять умение вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы. Формировать чувство цвета при самост. подборе красок и передаче колорита. Совершенствовать навыки работы с кистью. Развивать наблюдательность, речь, чувство цвета. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окр.природы и искусства, уважительное отношение к труду народных мастеров. | Первая половина дня Приветствие в кругу. Завтрак. КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) Беседа «Зимние приметы». Расширять знание детей о зимних приметах. Прогулка 2. Наблюдение за огородом. Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Обед. КГН. Закреплять навыки культурного поведения за столом и использования столовых приборов. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Прослушивание музыки – Чайковский П.И. «Времена года» Вторая половина дня Гимнастика после сна (ходьба по дорожке). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Работа в тетрадях. Штириховка. Инд/р АндрейЕ., ВаряГ., ТимофейГ. - графический диктант. Ужин. КГН. Поведение за столом, аккуратный прием пищи. С/р «Скорая помощь». Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Подготовка к НГ. Разучивание песен, танцев. Прогулка 2. Наблюдение за огородом. | Настольные игры по интересам. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры в центрах. Игры по желанию детей | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Теат 04.12.2019г. В 09-30 «Тайны моря» |
Дата: 04.12.2019г.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Вот какая она, наша Зимушка — зима»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Речевое развитие Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов Колесникова Е.Н., тема 11, стр. 34 Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Художественно/ эстетическое развитие (конструирование) «Фонарики» (по показу), конструирование из бумаги. Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их между собой. Действовать по показу воспитателя слаженно, чётко соединяя половинки кругов. | Первая половина дня Приветствие в кругу. Завтрак. КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) Беседа «Одежда зимой». Расширять знание детей о зимней одежде. Прогулка 3. Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье. Формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Обед. КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. Аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение перед сном хрестоматия. Вторая половина дня Гимнастика после сна (ходьба по дорожке) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. «Обучение грамоте».Журова Л.Е.Занятие 8, стр. 36-37. Учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах. Познакомить со словоразличительной ролью звука. Инд/р. ЯрославК., СлаваА., ДоминикаМ. - графический диктант. Ужин. КГН. Поведение за столом, аккуратный прием пищи. Д/и «Где снежинки?» Дид. задача: закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. Прогулка. Наблюдение за воробьем. | Настольные игры по интересам. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры в центрах. Игры по желанию детей | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Дата: 05.12.2019г.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Вот какая она, наша Зимушка — зима»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Художественно/эстетическое развитие (аппликация) «Рукавичка для подарка» КЗ, стр. 90 Расширять представление детей о традициях праздновани НГ. Учить составлять геометрический орнамент из треугольников и квадратов, получать треугольники путем разрезания квадрата по диагоняли, вырезать детали, опираясь на контурные линии, размечать детали с помощью шаблона, создавать узоры на листах в форме народного изделия, ритмично располагая узор. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем. Развивать творческое воображение, наблюдательность, память. Воспитывать интерес к творческой деятельности. Физическая культура (на улице) по плану физ.инструктора. | Первая половина дня Приветствие в кругу. Завтрак. КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) Беседа «Труд людей зимой». Продолжить знакомить детей с трудом людей зимой. Прогулка 4. Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега. Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Развить чувство прекрасного. Обед. КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. Аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение сказки на выбор детей. Вторая половина дня Гимнастика после сна (ходьба по дорожке) Рисование «Чудесная птицы». Формировать умение детей рисовать птиц после прочтения русской народной сказки «Иван Царевич и серый волк». Передавать в рисунке все части тела птицы, правильную посадку головы, расположение крыльев, хвоста. Воспитывать бережное отношение к птицам. Инд/р МашаЧ., МакарД., АлисаН. - графический диктант. Ужин. КГН. Поведение за столом, аккуратный прием пищи. Чтение отрывка «Зима», Хрестоматия, стихи и рассказы о природе, стр. 290. Прогулка 4. Наблюдение за снегопадом. | Настольные игры по интересам. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры в центрах. Игры по желанию детей | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Дата: 06.12.2019г.
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Вот какая она, наша Зимушка — зима»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО | |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Речевое развитие (художественная литература) «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»» Бондаренко Т.М., стр. 210. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природы, чувстовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе. Физическая культура по плану физ.инструктора. | Первая половина дня Приветствие в кругу. Завтрак. КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) Беседа «Зима».Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, сезонные изменениями в природе и в жизни человека. Прогулка 5. Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине. Продолжать наблюдение за рябиной зимой. Обед. КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. Аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение
Вторая половина дня Гимнастика после сна (ходьба по дорожке) Загадки о зиме. Развитие мышления, памяти. Настоль-печатные игры. Инд/р ВаняП., ЛераС., ЕгорП. - графический диктант. Ужин. КГН. Поведение за столом, аккуратный прием пищи. Подготовка к НГ. Разучивание песен, танцев, стихов. Прогулка 5. Наблюдение за рябиной. | Настольные игры по интересам. Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры в центрах. Игры по желанию детей | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....