Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Дикие животные » | понедельник | 20.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. физ.р. позн.р. речевое р. Соц.-ком. Р. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | В центре изо деятельности разместить иллюстрации и раскраски домашних животных Отгадывание загадок про животных | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Отгадывание загадок о диких животных - знать особенности внешнего вида и повадки животных; - уметь по конкретным признакам угадывать дикое животное, объяснять свою отгадку. Беседа«Дикие животные зимой»вспомнить их названия (заяц, белка, волк, медведь, ёж, бобр, лось, волк, лиса, рысь), почему они называются дикими. Какие животные впадают в спячку? Что происходит зимой с зайцем и белкой? (они меняют шубку: зайчик серую на белую, белка рыжую на серую и почему?) | Конструирование «Санки для питомца». учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Дид.Игра «Подбери признак». Заяц (какой?) Лиса (какая?) Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая. . Логопедические минутка Пальчиковая гимнастика На водопой
| Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными Ситуативный разговор о мытье рук с мылом формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | |||||
ООД | обр. обл худ.-эст.р. Речевое развитие | 09.00-09.20 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 09.30-09.55 Логопедическая коррекция По плану учителя-логопеда | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. Р. | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Позн. Р. | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | |||||
Логопедические минутка | Обр. обл. Речевое разв. Позн.р. | Учить подбирать прилагательные к существительным. Игра «Подбери признак». Заяц (какой?) - быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий. Лиса (какая?) - быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая. Белка (какая?) - рыжая, ловкая, быстрая. Волк - злой, голодный, серый, зубастый, лохматый. Олень - рогатый, длинноногий, короткохвостый, пятнистый. Медведь - косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый. Еж - колючий, умный, смелый. | |||||
Прогулка | Обр. обл. Физ.р Позн.р. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. |
Тема недели: «Дикие животные » | Вторник | 21.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. физ.р. позн.р. речевое р. Соц.-ком. Р. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Книжный уголок. Сказки про животных | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; ЧХЛ Рассказы Сладкова Н. «Кто куда», «Под снегом» Знакомство с новыми произведениями о животных.
Логопедическая минутка «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): | Д/и «Угадай, о ком я рассказала». узнать животных по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. Дидактическая игра «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» диеих животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; -уметь звукоподражать голосам животных. | Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку | |||||
ООД | обр. обл Познан. Р. Физ. Разв. | 09.00-09.20 ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 35 Занятие 3 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, расклады Упражнять в умении различать и называть знакомые геометри 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Физ.разв. Позн.разв. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ.разв. | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Речевое р. Позн. Р. | Чтение укр. Сказки Рукавичка с инсценировкой пальчиковый театр уточнить и расширить представление детей о диких. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. Логопедическая минутка Игра «Кто где живет?» Лиса – в норе, заяц – под кустом, волк – в логове, медведь – в берлоге, белка – в дупле, бобр – в хатке, ёж – в норке, рысь – на дереве. | пальчиковый театр Рукавичка | ||||
ООД | Обр. обл. Худ.-эст. Р. | 15.45-16.05 (художественный труд) И.А.Лыкова Худ труд в д\с стр30 Конструирование из природного материала.Закрепить навыки работы с природными материалами шишкой и пером. Упражнять в ориентировке в пространстве. Продолжать учить соединять части пластилином, прижимая их. | Пластилин, шишки, перышки, доски, салфетки. | ||||
Прогулка | Обр. обл. Физ.р. Позн.р | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
Тема недели: «Дикие животные » | среда | 22.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. физ.р. позн.р. речевое р. Соц.-ком.р.. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Поместить в центр творчества раскраски с изображением диких животных и их детёнышей. Внести картинки – дикие. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»» Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Побуждать детей участвовать в инсценировках. Логопедическая минутка. идактическое задание «У кого - кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов): медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животныее», выкладывание из палочек Кюизенера животных. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов. | Ситуативный разговор «К нам пришли гости» - продолжать учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, ознакомление детей с правилами этикета. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. | |||||
ООД | обр. обл худ.-эст.р. Физ. Р. | 09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование) Комарова Т.С.Стр. 56, занятие 48 Рисование «Нарисуй какую хочешь игрушку» Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном. 09.30-09.50- двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Физ. Р. Позн.р. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. Р. | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Соц.-ком. Разв. Речев.р . Соц.-ком.Р. | Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие Логопедическая минутка. Дидактическое задание «Назови маму» (упражняем в употреблении родительного падежа существительных): «Работа в книжном уголке: Ремонт книг. Цель: учить детей помогать выполнять трудовые операции взрослому по реставрации книг. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Атрибуты к игре Ножницы, скотч, клей | ||||
ООД | Обр. обл. Худ.-эст.р | 15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) старший возраст) И.А.Лыкова Худ. труд в старшей группе в д\с стр. 38 Матрешки Декоративно - оформительская деятельность. Познакомить с народной игрушкой - матрешкой. Учить оформлять игрушку в народном стиле. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать интерес к народной культуре | Картонные фигурки матрешек, пластилин, стеки, салфетки, доски. | ||||
Прогулка | Обр. обл. Физ. Р. Позн.р. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
|
Тема недели: «Дикие животные » | Четверг | 23.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. физ.р. позн.р. речевое р. Соц.-ком.р.. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Выставить альбом «Дикие животные» Выставка фигурок диких животных. . Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь», «Чей детёныш», «Кто что ест» | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Логопедическая минутка Д/и «Чьё?» образовывать притяжательные прилагательные: | Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида диких животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. | Продолжать учить детей убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности. Упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам | |||||
ООД | обр. обл речевое р. Физ. Р. | 09.00-09.20– II неделя- познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)). Явления окружающей жизни Дыбина О.В.Стр.34 Замечательный врач Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним 09.30-09.50 –логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 10.45-11.05 двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Р. Физ.р. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ.р. | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Речевое .р. Речевое р. | Знакомство с творчеством Е.Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру. Д/и «Угадай животного по голосу». Учить на слух определять голос животного. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. И/р: | Запись звуков животных. | ||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. Оречевое р. | Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану (развиваем связную речь): | |||||
Прогулка | Обр. обл. Позн. Р. Физ.р. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
Тема недели: «Дикие животные » | пятница | 24.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. физ.р. позн.р. речевое р. Соц.-ком.р.. | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Чтение сказки «Три медведя» учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. Логопедическая минутка Д/и «Назови ласково животное». учить создавать новые слова, активизировать словарь, развивать речь | Д/и «Расставь игрушки». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Дежурство по столовой – продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы, раскладывать столовые приборы на нужное место; вызывать желание помогать взрослым. | |||||
ООД | обр. обл речевое разв. худ.-эст. Р. | 09.00-09.20 Логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 09.40-10.00-музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Обр. обл. Позн.р. Физ.р. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. Р. | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Речевое р. Позн.р. | . Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь, бережное отношение к животным. Д/и «Назови одним словом» - продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь. Д/и «Найди отличия». развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Настольно-печатные игры. | ||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. Речевое р. | Дидактическая игра: Дидактическое задание «Кому что дадим?» (упражняем в употреблении дательного падежа существительных). | |||||
Прогулка | Обр. обл. Позн.р. Физ.р. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема " ПОСУДА".
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование. Лексическая тема "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
в средней логопедической группе....
Календарно-тематическое планирование "Дикие, домашние животные, животные жарких и северных стран"
план на неделю...
Календарно тематическое планирование: на тему "Животный мир" (домашние животные и их детеныши).
Календарно-тематическое планирование Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 18.11.24г - 22.11.24гТема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).Региональный ...