Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Одежда людей осенью » | понедельник | 11.11.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. познание коммуникация здоровье познание | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | В центре изо деятельности разместить иллюстрации раскраски одежда. Отгадывание загадок про одежду | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов Логопедические минутка | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Опытно- экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами. .
| Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными | |||||
ООД | обр. обл Музыка Речевое развитие | 09.00-09.20 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 09.30-09.55 Логопедическая коррекция По плану учителя-логопеда | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание коммуникация | С/р игра «Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Д/и «Назови одним словом». Формировать умен подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов. | Комплект бумажных кукол с одеждой по сезону «Осень» | ||||
Логопедические минутка | Обр. обл. | ||||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.). |
Тема недели: « Одежда людей осенью » | Вторник | 12.11.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация ЧХЛ | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Игры с деревянным Строительным Конструктором. Предложить детям построить город для любимых сказочных героев. Попросить обосновать свою постройку .Цель: развивать творческие способности детей. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. | Д/и «Я скажу – вы покажите». закрепить название одежды, обуви, головных уборов Логопедическая минутка | Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку | |||||
ООД | обр. обл Познание Физ. культура | 09.00-09.20 ФЭМП Занятие 2 И.А. Помораева стр.23
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Худ.творчество социализация | Лепка «Заплатки на Мишкиной рубашке». Развитие тактильных ощущений, глазомера, мелкой мускулатуры пальцев рук, эстетических чувств. С/р игра «Детский сад». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей Логопедическая минутка | Пластилин, Изображение рубашки с «дырками» Артибуты к игре | ||||
ООД | Обр. обл. Худ. творчество | 15.45-16.05 (художественный труд) Лыкова (средний возраст) Рукавичка - аппликация Научить выполнять аппликацию из разных материалов. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. | Картон с контуром рукавички, мех, вата, тесьма, клей, кисточки, салфетки | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. |
Тема недели: « Одежда людей осенью » | среда | 13.11.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация ЧХЛ Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Логопедическая минутка. | Д/и «Разноцветные предметы». Формировать умение соотносить предметы по цвету. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Закреплять у детей привычку следить за своим внешним видом. | |||||
ООД | обр. облхуд. творчетво Физ. культура | 09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование) Рисование «Укрась юбку дымковской барышни») Т.С. Комарова стр.40 Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом юбки. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. 09.30-09.50- двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Развитие речи труд | Логопедическая минутка. «Чудо ножницы» Формировать умение правиной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям. Д/и «Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными. | Ножницы, шаблоны для вырезания | ||||
ООД | Обр. обл. | 15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) Лыкова старший возраст) И.А.Лыкова Худ. труд в д\с стр60 Подвеска «Солнышко» пряжа. Учить создавать миниатюрные подвесные украшения. Научить делать петельку из пряжи, доводить начатое дело до конца. Воспитывать художественный вкус, желание заботиться о дорогих людях. | Лоскутки ткани разного цвета, ножницы, нитки тесьма. | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
Тема недели: « Одежда людей осенью » | Четверг | 14.11.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах. | Д/и: «Ателье». Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке | Продолжать учить детей убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности. Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол | |||||
ООД | обр. обл Познание Социализация Развитие речи Физ. культура | 09.00-09.20–II неделя- познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) Дыбина О.В. Стр 26 Петрушка идет рисовать. Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность. 09.30-09.50 –логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 10.45-11.05 двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание Развитие речи | ФЭМП. Сравнение полосок по длине. Закрепление слов: длинная, длиннее, короткая, короче. И/р: Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. И/р: | |||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | ||||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться . |
Тема недели: « Одежда людей осенью » | пятница | 15.11.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Познание | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | настольно – печатные игры: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. | Д/и по ФЭМП. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Чтение стихотворения Н. Гернер; « Песенка о вежливом чижике» Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | |||||
ООД | обр. обл музыка | 09.00-09.20 Логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 09.40-10.00-музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. социализация | Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи узор» С.Р.И. по желанию детей. | Настольно-печатные игры. | ||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | ||||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема " ПОСУДА".
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование. Лексическая тема "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "ЗИМА".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
средняя логопедическая группа...