Календарное- тематическое планирование. Лексическая тема "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Бытовая техника» | понедельник | 09.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. познание коммуникация здоровье познание | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением Бытовой техники | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Беседа «Бытовая техника у нас дома» формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника». Логопедическае минутка «Придумай новые слова» Образование сущ-х префиксальным способом.(Ставить -переставить , наливать- переливать……) | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее электроприборы, дети хлопают в ладоши). Д/и «Сосчитаем приборы..»-, умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. .
| Беседа « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» Продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой. | |||||
ООД | обр. обл Музыка Речевое развитие | 09.00-09.20 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 09.30-09.55 Логопедическая коррекция По плану учителя-логопеда | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание коммуникация | Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о бытовой технике. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (кофеварка-варить кофе, стиральная машина- стирать белье, и пр.) | Атрибуты к игре | ||||
Логопедические минутка | Обр. обл. | «Назови ласково» Подбор сущ-х с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Д.и. «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку. | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о безопасности использования электроприборов. |
Тема недели: « Бытовая техника» | Вторник | 10.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация ЧХЛ | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Чтение сказки Е. Нефёдовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию. Д.и. «Что было сначала, что потом». научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать. | Д.и. «Посчитай». Цель: закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Закреплять умение составлять изображение из частей, развивать внимание, усидчивость Логопедическая минутка «Какой ,какая, какие? » подбор определений. Обогащать словарный запас. | Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку Ситуативная беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Развивать наблюдательность, связную речь. | |||||
ООД | обр. обл Познание Физ. культура | 09.00-09.20 ФЭМП Занятие 2 И.А. Помораева стр.29 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представ Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве твующими выражениями, например: «Длинная и широкая —большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Худ.творчество социализация | «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами не оставляя белого фона. Логопедическая минутка Дидактическое упражнение «Придумай и назови». упражнять в умении придумывать слова на заданный звук. Д.и. «Какой, какая, какие?». упражнять в подборе качественных прилагательных | Раскраски половинки | ||||
ООД | Обр. обл. Худ. творчество | 15.45-16.05 (художественный труд) И.А.Лыкова (средний возраст) Худ. труд в д\с Новогодние игрушки. Конструирование из картона и бросового материала Учить моделировать ёлочные игрушки . Продолжить учить работать с ножницами и клеем, разнообразить приемы оформления | Цветной картон, фольга, фантики, ножницы, клей, нитки. | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. |
Тема недели: « Бытовая техника» | Четверг | 12.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Беседа «Пылесос и стиральная машина». продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии электроприборов; закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Д.и. «Угадай по описанию». продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах | Д/И «Что где стоит?» Упражнять в ориентации в пространстве Д.и. «Выложи сам». формировать умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу. | Продолжать учить детей убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности. Упражнять в завязывании шнурком. Д.и. «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей о частях суток | |||||
ООД | обр. обл Познание Социализация Развитие речи Физ. культура | 09.00-09.20– II неделя- познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) Петрушка — физкультурник Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность 09.30-09.50 –логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 10.45-11.05 двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание Развитие речи | Д/И «Четвертый лишний» Развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. Д.и. «Назови правильно». упражнять детей в назывании электроприборов в единственном и множественном числе. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Упражнение «Чей? Чья? Чье?». упражнять в согласовании слов в словосочетаниях Д.и. «Найди отличия». развивать внимание. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. С-р игра по выбору детей. развивать инициативность, умение договариваться; воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | «Штриховка» Упражнять детей в выполнении штриховки «электроприборы» в различных направлениях. И/р: | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
Тема недели: « Бытовая техника» | пятница | 13.12.2019 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Познание | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Разместить в уголке ИЗО шаблоны электроприборов для раскрашивания. | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Беседа «Электричество все может, в каждом деле поможет». Цели: обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Д.и. «Для чего это нужно?». Цель: уточнить знания о использовании бытовых приборов. | Д/и по ФЭМП. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. | Решение проблемной ситуации: «Хорошо - плохо». на основе построенных макетов обыгрывание с помощью игровых персонажей ситуаций опасного и безопасного поведения в быту | |||||
ООД | обр. обл музыка | 09.00-09.20 Логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 09.40-10.00-музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. социализация | Ситуативная беседа «Бытовая техника в жизни человека». Цель: закреплять представления о бытовой технике; воспитывать бережное отношение С/Р игра «Ждем гостей» Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. | Настольно-печатные игры. Атрибуты к игре | ||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | Д.и. «Назови одним словом» подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема " ПОСУДА".
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "ЗИМА".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
средняя логопедическая группа...