Календарное- тематическое планирование. Лексическая тема "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чечерина Людмила Васильевна

в средней логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_elektropribory.docx53.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: « Бытовая техника»

понедельник

 09.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

познание

коммуникация

здоровье

познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением Бытовой техники

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Беседа  «Бытовая техника у нас дома»

формировать знания детей о бытовой технике; дать знания об их назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепить обобщающее понятие «бытовая техника».

Логопедическае минутка

«Придумай новые слова» 

Образование сущ-х префиксальным способом.(Ставить -переставить , наливать- переливать……)

Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее электроприборы, дети хлопают в ладоши).

Д/и «Сосчитаем приборы..»-, умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. Числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

.

 

Беседа

 « Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита» 

Продолжать знакомить с предметами быта., их назначением. Познакомить с эстетической стороной сервировки. Воспитывать бережное отношение к вещам, культуре за столом .Закрепить названия и назначения чайной посуды, столовой.

ООД

обр. обл

Музыка

Речевое развитие

09.00-09.20 Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

09.30-09.55 Логопедическая коррекция

По плану учителя-логопеда

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

          Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

коммуникация

Сюжетно-ролевая игра: ««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры, расширять знания о бытовой технике.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (кофеварка-варить кофе, стиральная машина- стирать белье, и пр.)

Атрибуты к игре

Логопедические минутка

Обр. обл.

«Назови ласково» 

Подбор сущ-х с уменьшительно -ласкательным суффиксом.

Д.и. «Подбери пару».

Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком о безопасности использования электроприборов.

Тема недели: « Бытовая техника»

Вторник

10.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Самостоятельная деятельность в центрах активности, настольные игры.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Чтение сказки Е. Нефёдовой «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились».

Развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию.

Д.и. «Что было сначала, что потом».

 научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.

Д.и. «Посчитай». Цель: закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Закреплять  умение составлять изображение из частей, развивать внимание, усидчивость

Логопедическая минутка

«Какой ,какая, какие? » подбор определений.  Обогащать словарный запас.

Д/и «Одеваемся на прогулку»

Проследить за     последовательностью одевания на прогулку

Ситуативная беседа «Что ты видел по дороге в детский сад». Развивать наблюдательность, связную речь.

ООД

обр. обл

Познание

Физ. культура

09.00-09.20 ФЭМП

  Занятие  2   И.А. Помораева стр.29

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представ
ления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе
счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам ве
личины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответс-

твующими выражениями, например: «Длинная и широкая —большая дорожка, короткая и узкая — маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических
фигур (куб, шар, квадрат, круг).

09.40-10.00 двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Худ.творчество

социализация

«Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать карандашами не оставляя белого фона.

Логопедическая минутка

Дидактическое  упражнение «Придумай и назови».

упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.

 Д.и. «Какой, какая, какие?».

упражнять в подборе качественных прилагательных

Раскраски половинки

ООД

Обр. обл.

Худ. творчество

15.45-16.05 (художественный труд) И.А.Лыкова (средний возраст)

Худ. труд в д\с

Новогодние игрушки. Конструирование из картона и бросового материала

 Учить моделировать ёлочные игрушки . Продолжить учить работать с ножницами и клеем, разнообразить приемы оформления

Цветной картон, фольга, фантики, ножницы, клей, нитки.

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

Тема недели: « Бытовая техника»

среда

11.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

Социализация

ЧХЛ

Развитие речи

Труд

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Рисование предметов бытовой техники с использованием трафаретов.

Упражнять в умении пользоваться трафаретами, определять по контуру изображение.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

«Путешествие в прошлое предмета».

 расширить представления о предметах; познакомить с предметами, облегчающими жизнь человека: пылесосом, микроволновой печью, стиральной машиной; показать, как стечением времени изменяется многообразный мир предметов.

Логопедическая минутка.

Ди. «Что кому». закреплять представления о профессиях, орудиях труда.

Д.и. «Собери картинку». развивать внимание, усидчивость.

Ситуативная беседа по стихотворению  А. Барто "Требуется друг". подвести детей к пониманию того, что у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

ООД

обр. облхуд.

творчетво

Физ.

культура

09.00-09.20-изобразительная деятельность

(лепка/аппликация/рисование)

Занятие 33. Комарова Т.С  Стр. 46

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

09.30-09.50- двигательная деятельность

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Развитие речи

труд

Логопедическая минутка.

«Чудо ножницы»

Формировать умение правильной работы с ножницами, учить вырезать по заданным линиям.

Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием

Закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы . 

Ножницы, шаблоны для вырезания

Палочки кюизенера

ООД

Обр. обл.

15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) И.А.Лыкова( старший возраст)

Худ труд в д\с стр. 46

Паучок. Художественное экспериментирование с фольгой.

Познакомить со свойствами фольги. Научить  скручивать из полосок колбаски, вызвать интерес к созданию поделки, развивать аккуратность, терпение. Дать представление о профессии кузнеца.

Фольга пищевая, иголка с ниткой для взрослого

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: « Бытовая техника»

Четверг

12.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Развитие речи

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Беседа «Пылесос и стиральная машина».

 продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии электроприборов; закрепить представление детей о назначении бытовых приборов  и  техники  безопасности; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Д.и. «Угадай по описанию». продолжать расширять и углублять представления детей о бытовых приборах

Д/И «Что где стоит?»

Упражнять в ориентации в пространстве

Д.и. «Выложи сам». формировать умение выкладывать узор из геометрических фигур по образцу.

Продолжать учить  детей  убирать  игрушки, наводить  порядок в центрах активности.

Упражнять  в завязывании шнурком.

Д.и. «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о частях суток

ООД

обр. обл

Познание

Социализация

Развитие речи

Физ.

культура

09.00-09.20– II неделя- познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)

Петрушка — физкультурник

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность

09.30-09.50 –логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

10.45-11.05  двигательная деятельность (на прогулке)

По плану инструктора физкультуры

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

Познание

Развитие речи

Д/И «Четвертый лишний»

Развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Д.и. «Назови правильно».

 упражнять детей в назывании электроприборов  в единственном и множественном числе. Упражнение  на развитие мелкой моторики рук.

Упражнение  «Чей? Чья? Чье?».

упражнять в согласовании слов в словосочетаниях

 Д.и. «Найди отличия».  развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

С-р игра по выбору детей. развивать инициативность, умение договариваться; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Логопедическая минутка

Обр. обл.

«Штриховка»

Упражнять детей в выполнении штриховки «электроприборы» в различных направлениях.

И/р:

Прогулка

Обр. обл.

Прогулка №

Взаимодействие с родителями

Тема недели: « Бытовая техника»

пятница

13.12.2019

Режим

Интеграция образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

2

                                      3                                                                             4                                                                   5

6

Утро

обр. обл.

Физ. Культура

Здоровье

ЧХЛ

Познание

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная область в режимных моментах

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Разместить в уголке ИЗО шаблоны электроприборов для раскрашивания.

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

Беседа «Электричество все может, в каждом деле поможет». Цели: обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Д.и. «Для чего это нужно?». Цель: уточнить знания о использовании бытовых приборов.

Д/и по ФЭМП.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.

Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Решение проблемной ситуации: «Хорошо - плохо».

 на основе построенных макетов обыгрывание с помощью игровых персонажей ситуаций опасного и безопасного поведения в быту

ООД

обр. обл

музыка

09.00-09.20 Логопедическая коррекция

По плану учителя логопеда.

09.40-10.00-музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Выносной материал

                  Вечер

Бодрящая гимнастика

Обр. обл.

   Физ. культура

Здоровье

Комплекс №

Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья.

Дыхательная гимнастика. Комплекс №

учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Дорожки здоровья.

Игры,

самостоятельная деятельность

(инд.работа)

Обр. обл.

социализация

Ситуативная беседа «Бытовая техника в жизни человека».

Цель: закреплять представления о бытовой технике; воспитывать бережное отношение

 С/Р игра «Ждем гостей»

 Формировать умение  налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольно-печатные игры.

Атрибуты к игре

Логопедическая минутка

Обр. обл.

Д.и. «Назови одним словом»

 подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Прогулка

Обр. обл.

Познание

Физ.культура

Прогулка №

Взаимодействие с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...