Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "Домашние животные".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: « Домашние животные » | понедельник | 13.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. познание коммуникация здоровье познание | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | В центре изо деятельности разместить иллюстрации и раскраски домашних животных Отгадывание загадок про животных | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» Отгадывание загадок о домашних животных - знать особенности внешнего вида и повадки домашних животных; - уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку. Логопедические минутка Пальчиковая гимнастика КОТЯТА Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. | Конструирование «Санки для питомца». учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Упражнение "Кто как голос подает?" (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов). Корова - "му-у" - мычит. Кошка - "мяу" - мяукает. И т. д. .
| Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными Ситуативный разговор о мытье рук с мылом формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | |||||
ООД | обр. обл Музыка Речевое развитие | 09.00-09.20 Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя 09.30-09.55 Логопедическая коррекция По плану учителя-логопеда | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание коммуникация | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | |||||
Логопедические минутка | Обр. обл. | Учить подбирать прилагательные к существительным. Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака - ... Свинья - ... Корова - ... Овца - ... Лошадь - ... Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Кошка - кошечка. Лошадь - ... Корова - ... | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели. |
Тема недели: « Домашние животные » | Вторник | 14.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация ЧХЛ | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Книжный уголок. Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье», | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; ЧХЛ «Кот который гулял, где хотел» Редьярда Киплинга - дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных.
Логопедическая минутка «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): | Д/и «Угадай, о ком я рассказала». узнать животных по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. Дидактическая игра «Семья животных» -знать, как называются члены «семьи» домашних животных; - уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; -уметь звукоподражать голосам животных. | Д/и «Одеваемся на прогулку» Проследить за последовательностью одевания на прогулку | |||||
ООД | обр. обл Познание Физ. культура | 09.00-09.20 ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина Стр. 34 Занятие 2 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в 09.40-10.00 двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Коммуникация Развитие речи | Чтение произведений Е. Чарушина (дом. животные) уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. Логопедическая минутка Упражнение "У кого - кто?" на падежное согласование существительных. У кошки - котенок (котята). У лошади - ... У свиньи - ... | Артибуты к игре | ||||
ООД | Обр. обл. Худ. творчество | 15.45-16.05 (художественный труд) И.А.Лыкова Худ труд в д\с стр30 Лоскутное одеяло. Декоративно-оформительская деятельность в технике "печворк". Познакомить с техникой "печворк". Учить мастерить лоскутное одеяло из красивых лоскутков или фантиков. | Фантики, лоскутки ткани, альбомный лист, салфетки, клей, кисточки, ножницы. | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
Тема недели: « Домашние животные » | среда | 15.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье Социализация Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Внести картинки – дом. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Беседа: «Какие домашние животные живут у вас дома?» - развивать связную речь; - воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта. Логопедическая минутка. Упражнение "Кто чем питается?" на употребление творительного падежа существительного единственного числа. Кошка - молоком Собака - мясом и т.д. | Иллюстрации с изображением по теме «Домашние животные», выкладывание из палочек Кюизенера животных. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. | Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. | |||||
ООД | обр. облхуд. творчетво Физ. культура | 09.00-09.20-изобразительная деятельность (лепка/аппликация/рисование) Комарова Т.С.Стр. 53 Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. 09.30-09.50- двигательная деятельность По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Социализация Развитие речи труд | С/р. И. «Ветеринарная клиника» познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения. Логопедическая минутка. Упражнение "Один-много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже. Одна кошка - много кошек. Один котенок - много котят. Одна корова - много коров. Один теленок - много телят. Один бык - много быков и т.д. «Чудо ножницы» Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж | Атрибуты к игре Ножницы, шаблоны для вырезания | ||||
ООД | Обр. обл. | 15.45-16.10- изобразительная деятельность (художественный труд) старший возраст) И.А.Лыкова Худ. труд в старшей группе в д\с стр. 38 Румяные заплетушки для сюжетно – ролевых игр – тестопластика. Вспомнить свойства соленого теста, научить раскатывать тесто с помощью скалки, разрезать с помощью стеки в треугольники, формировать рогалики. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки. | Соленое тесто, скалки, стеко, мак, салфетки. клеенки. | ||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендуемая беседа с детьми: «Бездомные животные» |
Тема недели: « Домашние животные » | Четверг | 16.01.2020 | |||||
Режим | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
1 | 2 | 3 4 5 | 6 | ||||
Утро | обр. обл. Физ. Культура Здоровье ЧХЛ Развитие речи | Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная область в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке . учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь», «Чей детёныш», «Кто что ест» | ||
Утренняя гимнастика. Комплекс № Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; «Собака – четвероногий друг» Формировать у детей представления о том, что собака умное домашнее животное, предана человеку, её можно дрессировать и использовать на разных полезных службах.
| Игры с мозаикой " Зимние узоры" развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. | Продолжать учить детей убирать игрушки, наводить порядок в центрах активности. Упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам | |||||
ООД | обр. обл Познание Коммуникация Развитие речи Физ. культура | 09.00-09.20–I неделя- -коммуникативная деятельность (коммуникация, восприятие худ. литературы). В.В. Гербова стр. 48 Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). 09.30-09.50 –логопедическая коррекция По плану учителя логопеда. 10.45-11.05 двигательная деятельность (на прогулке) По плану инструктора физкультуры | |||||
Прогулка | Обр. обл. Познание Физ.культура | Прогулка № | Выносной материал | ||||
Вечер | Бодрящая гимнастика | Обр. обл. Физ. культура Здоровье | Комплекс № Умывание прохладной лица и рук водой по локоть. Хождение по дорожкам здоровья. Дыхательная гимнастика. Комплекс № учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки, укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. | Дорожки здоровья. | |||
Игры, самостоятельная деятельность (инд.работа) | Обр. обл. Познание Коммуникация Развитие речи | ЧХЛ: В. Бианки «Первая охота» Обсудить с детьми, в какие опасные ситуации и почему мог попасть герой рассказа – щенок, как приспособились защищать себя различные животные Д/и «Угадай питомца по голосу». Учить на слух определять голос животного. Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. Форме. Активизация словаря. И/р: | Запись звуков животных. | ||||
Логопедическая минутка | Обр. обл. | Д/И:Употребление существительного в родительном падеже единственном числе. Ответь на вопросы: У кого рога? У кого мягкие лапы? У кого вымя? У кого щетинка на спинке? У кого нос-пятачок? | |||||
Прогулка | Обр. обл. | Прогулка № | |||||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ОДЕЖДА"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема " ПОСУДА".
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование. Лексическая тема "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование.Лексическая тема "ЗИМА".
в средней логопедической группе....
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
средняя логопедическая группа...
Календарное- тематическое планирование Лексическая тема "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА"
средняя логопедическая группа...