Перспективное планирование "В мире профессий"
методическая разработка
Перспективное планирование в старшей группе на тему "В мире профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «В мире профессий»
Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду.
Коммуникативная деятельность:
- Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
- Просмотр мультфильма «Калейдоскоп профессий»
- Рассказывание: «Какие профессии ты знаешь? »
- Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Разные профессии»
- Речевая игра «Назови профессию», «Кто это знает и умеет? »
- Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус»
- Составление описательного рассказа по теме «Профессии»
- Загадывание загадок о профессиях
- Коммуникативная игра «Не пропусти профессию»
Познавательно - исследовательская деятельность:
- Беседа «Что такое профессии?», «Все работы хороши», «Как трудятся наши родители», «Кто работает в детском саду», «Знакомство с театральными профессиями»
- Мини – экскурсия в пищеблок, кабинет медсестры, заведующей;
- Рассматривание альбомов «Профессии родителей»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
- «Профессии»
- «Скажи наоборот»
- «Кому, что нужно?»
- «Исправь ошибку»
- «Назови профессию по описанию»
- «Кто чем занимается»
- «Сварим суп из овощей»
- «Закончи фразу»
- «Деление слова на слоги»
- «Кто больше знает профессий
Сюжетно ролевые игры:
- «Кондитерская»
- «Почта»
- «Больница»
- «Парикмахерская»
- «Школа»
- «Лечим кукле Даше горло»
- «Готовим обед»
Пальчиковая игра:
- «Перчатка»
- «Варим компот»
Двигательная деятельность
Подвижные игры:
- «Мы веселые ребята»
- «Пожарные на учении»
- «Два мороза»
- «Ловишки с мячом»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Самолеты»
Конструирование
- «Строим дом»
- «А мы мост построим сами»
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чтение произведения Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», Чтение С. Маршак «Почта», «Мамы разные нужны» С.Михалков, В. В. Маяковский «Кем быть?»
- Чтение стихотворений о профессиях
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Воспитание навыков культуры поведения во время еды
- Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
- Труд на участке - засыпка корней деревьев снегом, очистка дорожек ото льда и снега
Изобразительная деятельность
Рисование
- Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия»;
- «Пожарные на учении»
- Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Лепка
- «Пирожное»
Аппликация
- «Поможем повару сделать крендель»
- Коллаж «Кто работает у нас в детском саду»
Музыкальная деятельность
- Прослушивание песен о профессиях
Работа с родителями
- Рекомендовать родителям по теме рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют
- Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте;
- Фотовыставка «В мире профессий»
- Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки
Итоговое мероприятие развлечение «Путешествие в страну профессий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-419042-1486129831.jpg)
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-328267-1522781003.jpg)
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-234496-1485974370.jpg)
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1405884-1652177497.jpg)
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1026738-1675509171.jpg)
Перспективное планирование в старшей группе "«В мире профессий (23 февраля – День защитника Отечества)»
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять генд...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию«В мире профессий»...