Перспективное планирование в старшей группе "«В мире профессий (23 февраля – День защитника Отечества)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях; продолжать знакомить с военными профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy_den_zashchitnika_otechestva_2.docx | 55.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 12.02.2024г. – 22.02.2024г.)
Группа: № 10 (старшая) Тема недели: «В мире профессий (23 февраля – День защитника Отечества)»
Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины и гордости за свой народ, любовь к Родине; расширять представление детей о разных родах войск, уточнить, кто такие защитники Отечества; осуществлять гендерное воспитание; приобщать к русской народной истории через знакомство с художественной литературой, былинами о богатырях; продолжать знакомить с военными профессиями.
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Понедельник, 19.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа. «Русские богатыри-былинные герои» Цель: сформировать представление о художественных особенностях былины; расширять и обогащать представление детей о русских богатырях; закреплять знания детей о том, кто такие защитники Отечества. стихотворение: «Три богатыря» см. приложение) Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?» (см. приложение) Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Пальчиковая гимнастика «Дом» (см. приложение) Труд в природе: полить комнатные растения | Индивидуальная работа: Д/и «Снаряди богатыря в дорогу», Цель: закрепить названия оружия русского воина (палица, булава, меч, стрелы, копьё, щит, умение делить слова на слоги; находить место звука в слове. Вова, Костя, Саша, Максим | Папка «Военные профессии» картина В. Васнецова «Богатыри». Чтение русских былин и сказок : «Как Илья Муромец богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга Всеславьевич», «Микула Селянинович», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Святогор», «Никита Кожемяка» и др. | Консультация для родителей "Богатыри Земли Русской" |
Приоритетное направление развития: познавательное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Развитие речи (Пересказ сказки «Лиса и кувшин», стр.85-87 Ушакова О.С.) 10.50 – 11.15 Музыка (по плану муз. работника) 15.10 – 15.35 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) | ||||
Прогулка | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. «Зимний пейзаж». Наблюдение за красотой зимней природы. П/и «Елочки-пенечки», «Ловишки». П/и «Ловишки», «Бездомный заяц». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Труд: очистить веранду, лавочки от снега. | Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? С Костей, Лизой, Марком и Вовой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: чтение былины «Илья Муромец» рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». (см. приложение) | Индивид. работа: Д/и «Кто такие богатыри?» Цель: формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях Максим, Варя, Олеся |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Вторник, 20.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы, двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа о профессии- пограничник. Цель: формирование представлений о качествах характера пограничника и особенностях службы пограничника. Дидактическая игра «Кто защищает наши границы» Заучивание «В пограничников играем, землю нашу охраняем» Цель: развивать память, координировать речь с движением Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. Пальчиковая гимнастика «Пограничник» (см. приложение) Труд в природе: уборка игрушек в игровом уголке. | Индивидуальная работа: Словесная игра «Кем я буду в Армии служить? (см. приложение) Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. Андрей, Агния, Олеся | Иллюстрации, картины, книги, карточки по теме недели. Разрезные картинки «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картин «На границе» Цель: развивать умение последовательно по картинкам составлять рассказ | Рекомендации родителям: заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» Цель: выучить стих. соблюдая темп, ритм, выразит-сть речь- |
Приоритетное направление развития: речевое развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Оригами 9.55 – 10.20 Физкультура (по плану физ. работника) 10.30-10.55 ИЗО («Домики трёх поросят» стр.43 Т.С. Комарова) 15.50 – 16.15 Конструирование (по плану Алахвердиевой Е.М.) | ||||
Прогулка | Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. П/и по желанию детей, «Веселые ребята», «Снежная карусель» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие | Индивидуальная работа: П/и «Угадай, какая профессия?» (с мячом) с Ваней, Матвеем и Евой (см. приложение) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: А. Митяев "Почему Армия родная" «Соберём картинку» Задачи: закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. | Индивидуальная работа. Тема: Рассказывание из личного опыта: «Профессия моих родителей, учить детей составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, грамотно строить полные предложения с Максимом, Полиной, Олесей, Надей |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Среда, 21.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу. Пальчиковая гимнастика Пальцы наши – все бойцы (см. приложение) Гимнастика для глаз «Глазкам надо отдохнуть». (см. приложение) Ситуативный разговор «Как и чем вооружена наша Армия?» Труд в природе: протереть поддончики и полки в уголке природы | Индивидуальная работа: закрепить с подгруппой детей Пословицы, поговорки о труде. Д/игра «Что лишнее». Цель: закреплять знания о многообразии предметов, которыми пользуется помощник воспитателя. С Кирой, Максимом, Варей, Никитой | Дидактические игры: Игры Воскобовича Задачи собери военную технику из конструктора «Чудо соты», "Чудо-Крестики» Цель: развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику. | Консультация для родителей на тему: «Как служили в Армии папы и дедушки» |
Приоритетное направление развития: социально – коммуникативное развитие | ООД | 9.00 – 9.25 Обучение грамоте (по плану воспитателя) 9.35 – 10.00 Лепка («Кувшинчик» стр.43 Т.С. Комарова) 15.30 -15.55 Музыка (по плану муз. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегирями Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. П/и Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Веселые ребята», «Снежная карусель» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Цель: развивать согласованность движений рук и ног. По подгруппам (мальчики, затем девочки) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель" В. Степанов "Наша Армия". А. Гайдар "Сказка о Мальчише Кибальчише, Военной тайне и его твердом слове". Поговорки, пословицы про Родину и ее защитников? (см. приложение) | Индивидуальная работа: Д/и «Мы знаем все профессии». Цель. продолжать знакомить детей с разными профессиями с Надей, Варей, Марком, Максимом. |
День недели | Интеграция видов деятельности | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями \ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная | |||||
Четверг, 22.02.2024г | игровая; коммуникативная; трудовая; познавательно – исследовательская; изобразительная; музыкальная; восприятие художественной литературы. двигательная | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс №23 Пензулаева с.47-48 Утренний круг. Проводится в форме развивающего общения (диалога). Беседа. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Цель: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат. Заучивание стихотворения «Дуют ветры в феврале» Цель: выучить стих. соблюдая темп, ритм, выразительность речи Пальчиковая гимнастика «ПОЧТАЛЬО» (см. приложение) Работа с календарем природы: отметить состояние погоды в календаре | Индивидуальная работа: работа Д/и «Мы знаем все профессии». Цель. продолжать знакомить детей с разными профессиями Аня, Варя, Богдан, Лиза Максим, Маргарита, Ева. | Презентация «День защитников Отечества» Папка «Рода войск» Иллюстрации и книги в книжный уголок по теме «Защитники Отечества» «Творческая мастерская» Изготовление открыток для пап и дедушек. | Энциклопедия, армейские фотографии пап и дедушек |
Приоритетное направление развития: физическое развитие | ООД | 9.50 – 10.15 Развивающие игры Воскобовича (по плану Паршиной Л.А.) 10.25 – 10.50 Физкультура (по плану физ. работника) | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников? (назвать 3-4 отличия). Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию, продолжать учить отвечать полным предложением Подвижные игры: «Прокати в ворота», «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу», «Ловишки со снежками», П/и «Веселые ребята», «Снежная карусель» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа: по физическому развитию. Игровое упражнение «Прыжки в длину». Цель: развивать физическую активность. с Евой, Ваней и Марком | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по корригирующим, массажным дорожкам. Вечерний круг. Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Чтение художественной литературы. А. Маркуша "Я солдат-ты солдат". Б. Никольский "Солдатские часы", "Кто охраняет небо", "Что умеют танкисты Что означает слово "Отечество"? «Творческая мастерская» Изготовление открыток для пап и дедушек. | Индивидуальная работа: по речевому развитию. Д/и «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели Варю, Агнию и Маргариту |
Итоговое мероприятие: «Все профессии нужны- все профессии важны»
Приложение
Беседа по картине: В. М. Васнецова «Богатыри»?
-Ребята, видели ли вы картину замечательного русского художника В. М. Васнецова «Богатыри»? Давайте посмотрим, кто на ней изображен.
Стихотворение:
«Три богатыря»
Вечерняя тает заря,
Клубятся над степью тучи.
Три сказочных богатыря
Коней оседлали могучих.
От силы жестокой вражьей
Народ берегут они
И грозно стоят на страже
Нашей родной земли!
- Известный русский художник В. Васнецов описал в своей картине «Богатыри»(1898г.) трех могучих богатырей на сильных конях, стерегущих покой русской земли. Перед ними расстилаются широкие степи, за их спиной - дремучие леса, села и города. В небесах над богатырями сгущаются синевато- серые тучи.
- Знаете ли вы, как зовут богатырей? (В самом центре картины на могучем коне - богатырь Илья Муромец. Он широк в плечах, в нем чувствуются громадная мощь и отвага. Приложив руку к глазам, он зорко всматривается в даль: не идет ли на Русь войско вражеское? Справа от Ильи Муромца на белом мохнатом коне другой богатырь- Добрыня Никитич. А по левую руку от Ильи- самый юный из богатырей- Алеша Попович.)
-Число богатырей было выбрано не случайно. Число «три» на Руси служило определением большого количества чего бы то ни было. Бравые защитники земли русской на картине выступают как обобщенный образ народа-богатыря, стоящего на страже покоя своей Родины.
-Что вы можете сказать об Илье Муромце? (Он спокоен, рассудителен, обладает большой силой.)
- А Добрыня Никитич? (Он готов обнажить свой меч и ринуться в бой.)
- А кого мы видим слева? (Алешу Поповича. Юноша смотрит лукаво, тоже готов обороняться. Приготовил лук и стрелу)
-Как вы считаете, какие кони у богатырей? (Сильные, ловкие; воинственно смотрят в сторону угрозы; могучие, лохматые.)
- Во что одеты богатыри? Их одеяния и снаряжения сразу привлекают наше внимание. (На голове - шлем; на теле - металлическая рубашка и т. д.)
-Какие же у них снаряжения имеются для борьбы с врагами? (Булатный меч, щит, лук и стрела, колчан, булава, копье.)
Пальчиковая гимнастика «Пограничник»
Пограничником я буду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки одновременно на обеих руках).
Чтоб границы защищать, (Соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).
И страна могла спокойно (Разъединять одноименные пальцы, начиная с мизинцев).
Крепким сном ночами спать. (Соединять все пальцы обеих рук по очереди с большим).
«Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Физминутка «Пограничник»
Тропинки лесные. Пахучие травы за темным оврагом (Маршируют на месте)
Простор полевой. Вечерней порою (Останавливаются, прикладывают
В дозор от заставы воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты).
Идет пограничник страны часовой. (Вновь маршируют по кругу)
Пальчиковая гимнастика «День Защитника Отечества»
Илья Муромец – (Приосаниться.) Добрый молодец. (Показать бицепсы.)
Зорко в даль глядит (Рука козырьком.) Да врагов разит. («Бросить копьё».)
Пальчиковая гимнастика «На параде»
Как солдаты на параде, ( Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Мы шагаем ряд за рядом, левой — раз, левой — раз,
Все захлопали в ладошки - дружно, веселей!— (Хлопки в ладоши).
Застучали наши ножки громче и быстрей! (Топают ножками)
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты! (поочерёдно «шагают» указ. и сред. пальцами прав. и лев. руки
На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, потом артиллеристы,
А потом пехота – рота за ротой.
Пальчиковая гимнастика «Станем танкистами»
Танк наш движется вперед (Сжим. и рази. кулачки с продвижением вперед по бедру)
И мотор его ревет (Стучим кулачком по кулачку)
Ы – Ы –Ы (Трем ладошку об ладошку)
Так мотор его ревет. (Стучим кулачком по кулачку)
Мы танкисты смелые, (Отведение и привидение больших пальцев к сжатым кулачкам)
Бравые, умелые. (Хлопаем в ладоши)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).
Два — героя безымянных, но в работе очень рьяных. (безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки очень славные мальчишки!— (Показывают мизинцы).
Один, два, три, четыре, пять. Будем молодцев считать. (Поочередно считают пальцы)
Пальцы встали дружно в ряд — десять крепеньких солдат. (хлопают в ладоши)
Пальчиковая игра «Мы – солдаты».
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадёшь. (указ. палец поднят вверх и качается).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (пальцы сжимаются и разжимаются.)
Пальчиковая гимнастика "Мы мечтаем".
Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём (кулачок-ладошка попеременно)
Пехотинцами мы станем- (загибаем пальчики)
И во флот служить пойдём, на границу и в сапёры,
лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)
А пока игра идёт
В пограничников играем,
Землю нашу охраняем.
Мы гурьбой садимся в санки,
Мчимся вихрем в жаркий бой.
Мы — танкисты,
Санки — танки
Враг — сугробы под горо
Поговорки, пословицы про Родину и ее защитников?
Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?
Ребенок: «Родину-мать умей защищать»
Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»
Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»
Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»
Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»
Отечество — это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины. когда ей угрожает враг, приходит время - сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины
Пальчиковая гимнастика «Пальцы наши – все бойцы»
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
Все в боях стоят бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».
Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине; Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:"23 февраля День Защитника Отечества"
Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою а...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».
Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада посвященный "23 февраля-День Защитника Отечества"
Подготовила :Воспитатель Сальникова.Д.В...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы (5-6 лет) ) общеразвивающей направленности «День защитника Отечества» - 23 февраля
Воспитывать у детей уважительное отношение к заитникам Отеества. Вызвать увство гордости за российскую Армию....