Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В мире профессий»
материал (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
«В мире профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №51
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию
«В мире профессий»
г. Нижний Новгород,
2022 год
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями.
Название занятия | Задачи | Материалы | |
Сентябрь | Беседа «Детский сад – это домик для ребят» | Расширять и обобщать представления детей о значимости детского. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. | Фотографии детского сада, фотографии воспитанников группы |
Занятие по познавательному развитию «Сотрудники детского сада» | Обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. | Презентация, ноутбук, телевизор | |
Чтение художественной литературы «Профессия воспитатель» | Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту. | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П, распечатанные фото воспитателей | |
Октябрь | Беседа на тему «Золушка нашей группы» | Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда, продолжать знакомить детей c опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья | Распечатанное фото младшего воспитателя |
Мастер класс «Профессия младший воспитатель» | Продолжать учить детей аккуратно заправлять свои кроватки, следить за чистотой своего шкафчика, воспитывать уважение к труду, учить детей менять постельное бельё | Схема заправления кровати, | |
Ноябрь | Виртуальная экскурсия «В гости к поварам» | Расширять знания детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей; Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду. | Презентация, ноутбук, телевизор, распечатанные фото поворов |
Занятие по художественно эстетическому развитию «Подарок для поваров» (Аппликация | Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности. Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции. Продолжать учить детей работать с ножницами. | Видеоряд, ноутбук, доска, вырезанные заготовки на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетки, половинка цветного картона, цветные карандаши, ножницы. | |
Чтение художественной литературы Большая книга профессий «Повар» | Продолжать формировать интерес к художественным произведениям | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П, распечатанные фото поваров детского сада | |
Литературная гостиная «День мамочки» | Расширять знания о профессиях мам, развивать умения отличать профессии, обогащать лексический запас, воспитывать уважительное отношение к людям | Сценарий мероприятия, рисунки, поздравительный плакат | |
Декабрь | Виртуальная экскурсия к прачке | Пробуждать интерес детей к профессиональной деятельности, о значении труда в жизни людей; Формировать представление детей о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с машинами, помогающими в работе | Ноутбук, телевизор, презентация |
Экскурсия в кабинет к музыкальному руководителю «Кладовая инструментов» | Продолжать знакомить детей с профессией музыканта (скрипача, пианиста, флейтиста), композитора, воспитывать любознательность, любовь к музыке | Музыкальные инструменты | |
Беседа «Мы артисты» | Познакомить с некоторыми театральными профессиями, терминологией, развивать воображение, мышление воспитывать доброжелательность | Кукольный театр, сюжетные картинки, фотографии воспитанников группы | |
Музыкальное развлечение «Новый год» | Формирование умений передавать характер персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение детей работать в коллективе, создание новогоднего настроения | Сценарий праздника | |
Январь | Музыкальное занятие «Прощание с ёлкой» | Формировать у детей умение передавать праздничный весёлый характер песен. Выразительно обыгрывать образы в танцах и сценках. | Музыкальное оборудование |
Беседа «Наша любимая Вера Фёдоровна» | Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. | Фотография медицинской сестры детского сада, костюм мед работника | |
Чтение художественной литературы. Большая книга профессий «Медсестра» | Продолжать знакомить детей с фольклором; прививать детям любовь к чтению | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П. | |
Сюжетно ролевые игры «Прием у врача», «Поликлиника», «Неотложная помощь» | Закреплять знания детей о работе медсестры и врача. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать у детей чувства благодарности за труд взрослых | Атрибуты для игр (костюмы мед работников, медицинское оборудование) | |
Чтение художественной литературы - разбор проблемной ситуации «У тебя заболел котёнок?» | Помочь детям заинтересоваться деятельностью ветеринарного врача. Дать представление о больнице для животных. Пополнить словарный запас. | К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Маяковского «Кем быть», Александровой «Дозор»; | |
Февраль | Беседа на тему «Спортивное оборудование» | Продолжать знакомить детей с спортивном оборудованием. Прививать привычку заниматься спортом | Фото физорга, презентация, ноутбук, телевизор |
Спортивное развлечение «Самый сильный папа» | Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи | Спортивное оборудование, грамоты, рисунки | |
Беседа «Профессии смелых и отважных» | Продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих. Знакомить с разными видами войск | Картинки, загадки | |
Сюжетно ролевые игры «Лётчики», «Морячки» | Продолжать учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. Формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны | Атрибуты к сюжетно ролевым играм | |
Март | Музыкальное развлечение к празднику 8 марта | Способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим близким. | Сценарий праздника |
Открытое занятие «Мамина профессия» | Расширять знания о профессиях мам, развивать умения отличать профессии, обогащать лексический запас, воспитывать уважительное отношение к людям | Фотографии мам, рисунки, стихи | |
Апрель | Просмотр мультфильма «Мы не можем жить без космоса» | Продолжать знакомить детей с профессией «Космонавт», формировать у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов. | Ноутбук, телевизор |
Беседа на тему «Елена Валентиновна заведующий детским садом» | Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада, знать их отличия | Презентация, телевизор, ноутбук, фотография заведующего | |
Занятие по познавательному развитию «Все профессии важны» | Знакомить детей с профессиями старший воспитатель, заместитель заведующего, делопроизводитель. Продолжать формировать у детей представление о том что в детском саду все профессии взаимосвязаны | Фотографии старшего воспитателя, заместителя заведующего, делопроизводителя | |
Май | Чтение художественной литературы Большая книга профессий «Бухгалтер» | Познакомить детей с новой профессией, продолжать учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П. |
Занятие по познавательному развитию «Знакомство с Ниной Николаевной» | Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Продолжат знакомить с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «расход, «зарплата». Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать любознательность, усидчивость | Презентация, ноутбук, телевизор | |
Создание группового альбома «Все профессии важны, все профессии нужны» | Закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых | Фотографии сотрудников детского сада, детей группы, мероприятий |
Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессиями
Название занятия | задачи | материал | |
Сентябрь | Беседы: «Кто и как работает в детском саду» | Закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада, чем он занимается в детском саду. | Групповой альбом «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Художественно эстетическое развитие «Подарок для воспитателя» | Развивать чувство благодарности к профессии воспитатель, желание оказывать посильную помощь | Цветная бумага, клей, кисточка, цветной картон, ножницы | |
Виртуальная экскурсия в школу | Познакомить с важностью профессии учителя. Формировать правила поведения в школе. Воспитывать желание учиться. | Ноутбук, презентация, телевизор | |
Чтение художественной литературы | Продолжать учить детей сопереживать героям, отвечать на вопросы развернуто, полным ответом | Л. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»; | |
Октябрь | Беседа «Любимая робота моих родителей» | Продолжать формировать представления о трудовой деятельности, | Стихи, пословицы, загадки |
У нас гости! «Моя мама - Визажист» | Уточнить значимость профессии визажиста, знакомить детей с инструментами которые визажист использует в работе, развитие связной речи. | Ноутбук, презентация, косметика для демонстрации | |
Художественно эстетическое развитие «Первый макияж» | Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество, чувство стиля | Заготовка лица из белого картона, мелкая крошка сухой пастели, ватные палочки | |
Ноябрь | Чтение художественной литературы | Продолжать знакомить детей с профессиями по средствам чтения книги Шалаевой Г.П | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П. |
У нас гости! «Моя мама – фармацевт» | Расширять знания о медицинских работниках, познакомить детей со способом приготовления некоторых лекарственных форм- настоя и порошка | Коробки от медицинских препаратов, Аскорбиновая кислота, толкушка | |
Сюжетно ролевая игра «Аптека». | Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли | Атрибуты для сюжетно ролевой игры аптека | |
Декабрь | Чтение художественной литературы | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства. | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П |
Занятие по познавательному развитию «Откуда картинки в сказках?» | Знакомить детей с профессией художник – иллюстратор, воспитывать интерес и уважение к работе художника. Развивать умение всматриваться в иллюстрацию, эмоционально откликаться на произведение, размышлять, комментировать. | Иллюстрации разных художников, книги с иллюстрациями Жигарев В.А | |
Викторина «Угадай сказку?» | Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера. | Карточки с иллюстрациями разных сказок, фишки | |
Конкурс «Моя любимая сказка» | Доставить детям и родителям удовольствие от совместного занятия художественной деятельности, ощутить себя художником- иллюстратором | ||
Январь | У нас гости! «Моя мама стоматолог» | Расширять знания о профессии стоматолога, знакомить с профессией ассистент стоматолог, знакомить с оборудованием и формой стоматолога и ассистента стоматолога, расширять словарный запас | Медицинская форма, инструменты (фрезы, кюретка, зеркало), макет челюсти, зубная щетка, нить, ирригатор, моно пучковая щетка |
Практическое занятие «Чистим зубы» | Совершенствовать представление детей о зубах, закреплять знания о гигиене зубов | Стоматологическая челюсть, зубная щетка | |
Настольная игра «Мистер зубастик» | Развитие мелкой моторики рук, закрепить знания о профессии стоматолог | Набор игры плей до | |
Чтение художественной литературы | Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П | |
У нас гости! «Моя мама – акушер гинеколог» | Познакомить детей с профессией, расширять словарный запас детей умения общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу | Медицинское оборудование, форма, презентация, ноутбук, телевизор | |
Практическое занятие «Помогаем малышам» | Учить детей одевать подгузники, пеленать, укачивать развивать чувство сопереживания, закреплять знания детей о родительстве | Куклы, памперсы, пеленки, коляски, медицинское оборудование | |
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» | Закреплять и систематизировать знания детей о профессиях медицинской организации, продолжать учить подбирать самостоятельно роль для игры по интересам | Атрибуты для сюжетно ролевой игры | |
Февраль | Профессия родителя глазами детей «Мой папа повар в ресторане» | Пополнять знания детей о профессии повара, учить искать отличия кухни детского сада и кухни ресторана, не бояться выступать перед зрителями, испытывать чувство гордости за свою семью | Ноутбук, телевизор, видео обращение от родителя |
Профессия родителе глазами детей «Мой папа Машинист поезда» | Продолжать знакомить детей с интересными профессиями, дать возможность детям самостоятельно представить профессию, познакомить с героем нашего времени, испытывать чувство гордости за свою семью | Ноутбук, телевизор, видео обращение от родителя, награды, удостоверения | |
Весёлые старты «Правила дорожного движения» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение анализировать ситуации на дорогах, развивать ориентировку в пространстве, закрепить знания детей о профессии регулировщик, сотрудник ДПС | Спортивное оборудование, знаки, светофоры | |
Викторина «Ассоциация профессий» | Способствовать развитию ассоциативного мышления, по средствам изучения специфики профессии | Карточки с атрибутами из разных профессий | |
Открытое занятие «Бариста» | Продолжать знакомить детей с профессией бариста, продолжать знакомить детей с разными органами чувств, познакомить детей со свойствами кофе и его разновидностями, познакомить детей со способом приготовления растворимого кофе, обогащать словарь детей | Посылка, баночки с кофе, картинка с органами чувств человека, презентация, ноутбук, телевизор, кофемолка, чайник, стаканчики с водой, ложечка, пипетки, емкости с горячей водой | |
Беседа «Как работают пожарные»; Чтение художественной литературы | Расширять представления об отважных профессиях. Для того, чтобы совершать подвиги, надо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни | Пожарные машины, ноутбук, телевизор, презентация С. Маршака «Пожар»; «Плакаты о противопожарной безопасности». | |
март | Чтение художественной литературы | Формировать у детей элементарные представления об особенностях работы президента, развивать интерес к современным профессиям, понимание важности этой профессии в жизни страны | «Большая книга профессий» Шалаева Г.П |
Дидактические игры | Формировать умение детей находить согласованность между атрибутом и профессией | Настольно печатная игра «Профессии» | |
Создание альбома рисунков. "Мамины профессии" | Развивать интерес к своей семье, работе своей мамы | Листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки | |
Апрель | Чтение художественной литературы | Знакомить детей с литературой о космосе, воспитывать познавательную активность | С.Баруздин «Первый человек в космосе». |
Занятие по познавательному развитию «Всё, всё о космосе» | Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. | Ноутбук, телевизор, презентация | |
Занятие по художественно эстетическому развитию «Путешествие на Марс» | Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка | Листы бумаги А4, краски, кисти, непроливайка, салфетка, карандаши, восковые мелки, фломастеры | |
Май | Заключительное занятие «Когда я вырасту я буду…» | Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях | Дети самостоятельно подбирают себе материал для представления профессии (Костюмы, оборудование, предметы быта, картинки) |
Выездное мероприятие с родителями Кидбург-город профессий. | Способствовать формированию сплоченности детей и родителей, созданию теплых взаимоотношений в семье |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
План работы с детьми по месяцам...
"Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД"
1. Блок " Улица " ( сентябрь - октябрь )Цель: знакомство с улицей ( тротуар, проезжая часть, пешеходный переход..), обучение детей правилам поведения на улице и необходимым мерам предосторожности.Форм...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по психомоторному развитию
Перспективный план предназначен для воспитателей групп старшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.октябрь1 неделя1 Игра-упражнение «Дирижеры»Цель: Формировать на...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.
Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...