Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект интегрированного занятия
по части, формируемой участниками образовательного процесса
Тема: «Путешествие на планету Доброты»
в старшей логопедической группе «Вишенка»
Воспитатель: Е.А.Батракова
Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи.
Задачи:
Речевое развитие: обогащать словарный запас детей; совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры;
Познавательное развитие: развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность;
Физическое развитие: способствовать развитию двигательной активности детей;
Художественно-эстетическое развитие: формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности.
.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативной», «Познавательно-исследовательской», «Речевой», «Художественно-эстетической».
Методические приемы:
сюрпризный момент;
беседа;
дидактические игры;
специально организованная проблемная ситуативная игра;
вопросы к детям;
рисование на листочка- «сердечках».
Материалы и оборудование: космический корабль из фольгированного утеплителя. Столы для рисования. Полотно материала голубого цвета-«ручеек Нежности», сердечки-льдинки, стол с «предметами-помощниками».
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах вежливого обращения, рассматривать иллюстрацию на тему «Добрые дела», чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Словарная работа: добро, заботливый, любящий, равнодушный.
Организационный момент:
Звучит сигнал «SOS»
Педагог: Ребята, что это, откуда доносятся эти звуки, и что они обозначают? Хотите узнать, откуда доносятся эти сигналы?
Дети: Да, с удовольствием!
Педагог: Тогда отправляемся в путь! (дети с педагогом идут по группе).
Педагог: Ах, вот откуда доносятся сигналы «SOS». А вот и письмо! Оно от Звездочёта!
«Добрый день, дорогие ребята! Слышите сигналы «SOS»? Это жители моей планеты просят о помощи. Наша планета ДОБРОТЫ всегда славилась отзывчивыми и добрыми людьми. Но «Профессор Железяка» захватил нашу планету, навел свои порядки и вывел из строя мой волшебный жезл, который я обычно использую в сложной ситуации. Чтобы восстановить мир и порядок на нашей планете, необходимо пройти по тропе «Дружбы». И как только, мы с вами пройдем все «испытания», Железяка покинет нашу планету. Наблюдая в телескоп за звездами нашей Галактики, я обратил внимание на вашу прекрасную планету. И решил, что на такой удивительной планете живут добрые отзывчивые жители, которые сумеют помочь нам в беде.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем добраться до планеты Доброты? На чём? Из чего можем построить?
Строят корабль из модулей
космическая мелодия.
Педагог обращает внимание на заранее изготовленный «космический корабль», который стоит в углу группы
Воспитатель: Тогда, проходим на космодром и занимаем места в «космическом корабле». Пристегнули ремни! Ну что юные космонавты, готовы к старту?
Дети: Да!
Воспитатель: Начинаем отсчёт: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели»
Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Обратите внимание, мы с вами подлетаем к планете ДОБРОТЫ.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к выходу на планету?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Да, это ж Фея ДОБРА.
На нэтбуке изображение Феи ДОБРА:
«Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас у нас в гостях, от имени всех славных жителей нашей планеты благодарю за ваш отклик на нашу просьбу о помощи. Наши жители находятся под чарами Профессора Железяки и забыли, что такое ДОБРОТА. А вы ребята, можете сказать, что такое доброта?
Ответы детей: ДОБРОТА — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.
Воспитатель: А какими качествами обладает добрый человек? Как можно по-другому сказать о добром человеке?
Дети: Добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.
Ребята, можно заменить эти слова добрыми?
Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята вы знаете, а доброту можно увидеть не только в поступках, но глядя на некоторые картинки можно то же почувствовать теплоту и радость. Вот в этих конвертах лежат такие картинки. Давайте посмотрим и скажем, что там изображено.
Дидактическая игра «О чём картинка»
(Хорошие и плохие поступки Пазлы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ручеек из голубого полотна). По нему плавают сердечки-льдинки, наверное, Профессор Железяка заморозил сердца жителей этой планеты, и чтобы отогреть их я предлагаю поиграть в игру "Доскажи словечко" Я начну, а вы кончайте, по одному мне отвечайте.
Игра "Доскажи словечко"
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду,…(помоги ему)
- Решай споры словами, …(а не кулаками)
- Где бы ни были , на прощание мы говорим …(до свидание)
- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза…..(льдинки превращаются в сердца, для этого заранее пришить сердца из картона на обратную сторону полотна)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь жителям станет теплее от ваших нежных слов, и их сердца будут добрыми и чуткими. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, а что это здесь такое? Какие-то предметы (Все подходят к столу с предметами, накрытыми салфеткой)
Воспитатель: Ой, как много здесь разных предметов. Возьмите себе по 1 предмету и подумайте, какой добрый поступок можно с ним сделать (грязная кукла, цветок, открытка, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша)
Игра «Сделай доброе дело» (Ответы детей)
Воспитатель: Назовём вежливые слова и сделаем это замечательное солнышко, чтобы жители Планеты Доброты больше никогда не забывали такие очень важные и нужные слова.
На столе лежат заранее подготовленные цветные ладошки, вырезанные из цветного картона. Предложить цвета на выбор детей.
Коллективная аппликация «Солнышко»
Аудио запись Профессора Железякина со словами: Ну, что жители планеты ДОБРОТЫ…Я, «Профессор Железякин», не думал, что ваши помощники окажутся такими умными, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми, и со всеми заданиями прекрасно справятся. И мне ничего не остаётся, как покинуть вашу замечательную планету.
Воспитатель: Ой, а это что? Жезл Звездочёта! Что же произошло? Жезл зажегся магическим светом ДОБРА. Я думаю, что жители освободились от вредного Железякина. И теперь на планете будет всегда сиять солнышко доброты радости и любви, согревая своим теплом.
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. Проходите на корабль.
Воспитатель: Начинаем отсчёт: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, полетели»
Полет в космическом пространстве (звучит космическая музыка).
Воспитатель: Ну вот мы и снова в нашей группе. Я надеюсь, что вы будете помнить наше замечательное путешествие. И всегда будете добрыми и отзывчивыми детьми.
Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили ?
Какие новые добрые слова вы запомнили?
Что именно вам запомнилось ?
Ответы детей.
Я предлагаю вам сегодня навестить детей младшей группы и помочь им «починить» рваные книжки из книжного уголка.
Список использованной литературы
Е.Ф. Купецкова «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» 2018г
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2008г
Л.В. Коломийченко «Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» 2015г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Неделька" в старшей логопедической группе детского сада
Цель занятия: Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.) Материал представляет собой интеграцию развития математических ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.) Возрастная группа: старшая Те...
Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .
Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна", "Насекомые" ; р...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно- исследовательской деятельности и развитию речи для детей старшей логопедической группы. по теме: «Как Незнайка осень искал».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...