Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).
Цель: Обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
v Продолжать знакомить детей с окружающим миром, классифицировать обобщающие понятия.
v Закрепить порядковый счет в пределах 7.
Развивающие:
v Развивать связную речь.
v Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
v Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
v Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Приоритетная область: речевое развитие.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Художественно эстетическое развитие,
Социально коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, следы, фасоль, горох, счетные палочки, таблицы, мнемотаблицы, голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок
Содержание совместной деятельности учителя логопеда, воспитателя и детей.
Логопед:
- Ребята, все мы любим сказки. Героями какой сказки, вы хотели бы стать? ответы детей)
- Одна фея подарила мне волшебную палочку. С помощью этой палочки можно попасть в сказку. Но это не так просто, для этого нужно произнести волшебные слова.
Вот волшебна тропа!
Приключений вся полна
Смело мы по ней пройдем
В чудо сказку попадем
(Дети идут по следам желтого цвета, приходят к туфельке)
- В какую сказку мы попали?
(«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.)
- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.).
-Девушка трудилась всю ночь, но так и не успела перебрать бобы
- Как мы сможем ей помочь?!
(Мы поможем Золушке разобрать бобы по тарелочкам)
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. Идем на носочках.
(Идут по цветным следам)
Вот волшебна тропа!
Приключений вся полна
Смело мы по ней пройдем
В чудо сказку попадем
ЗАДАНИЕ № 2 Цветик семицветик
(на полу разбросаны разноцветные лепестки на магнитах, стоит мольберт)
-Давайте соберем цветок.
-Сколько у него лепестков?
-Так в какой же сказке мы оказались?
(Зрительная гимнастика)
-Какое интересное число 7. 7 дней недели,
-Какие пословицы и поговорки вы знаете про число 7.
-Молодцы, а нам пора двигаться дальше, впереди следы сразу нескольких зверей, значит мы попадем сразу в несколько сказок.
ЗАДАНИЕ № 3Мнемотаблицы по сказкам
-Расскажите, кто в какую сказку попал.
(Дети рассказывают краткое содержание своих сказок по мнемотаблицам)
-Молодцы, нам пора в путь. Впереди я вижу льдины.
(Фонограмма из сказки «Снежная королева»)
ЗАДАНИЕ № 4. Снежинка .
- К какой сказке подходит эта музыка?
- Как называется сказка?
(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен).
-Почему ее назвали Снежная королева?
(злая , бессердечная, холодная как снег, лед)
- Что мы можем сделать для нее, чтобы она стала добрее?
(Подарить подарок)
Проходят за столы
- Посмотрите, какие кружевные салфетки у вас на столе.Из них получится красивая снежинка. (выполняем конструирование лучей для снежинки )
-У нас получилась красивая снежинка, давайте повесим ее на окно. Снежная королева ее заметит и станет добрее. (снежинку клеим на окно)
-А не пора ли нам в свою группу. Ведь наша волшебная тропа уже закончилась.
- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу попади!
-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Давайте вспомним, кому мы помогли?(ответы детей)
После ваших дел появилась эта шкатулка. Посмотрим что там? (снежинки)
Аксинья возьми снежинку и скажи какое доброе дело тебе понравилось сегодня делать.
(Дети по очереди перечисляют добрые дела).
Пусть на этом наши добрые дела не заканчиваются, а продолжаются в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «По волшебной тропе сказок»
для старшей логопедической группы
(5-6 лет)
Подготовила:
Шатикова Анастасия Эдуардовна,
воспитатель
МАДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 15
«Мальвина».
Цель: Обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, классифицировать обобщающие понятия.
- Закрепить порядковый счет в пределах 7.
Развивающие:
- Развивать связную речь.
- Совершенствовать координацию речи с движением, плавность и силу голоса.
- Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Приоритетная область: речевое развитие.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Физическое развитие,
Художественно эстетическое развитие,
Социально коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, следы, фасоль, горох, счетные палочки, таблицы, мнемотаблицы, голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.
Предварительная работа: чтение сказок
Содержание совместной деятельности учителя логопеда, воспитателя и детей.
Логопед:
- Ребята, все мы любим сказки. Героями какой сказки, вы хотели бы стать? ответы детей)
- Одна фея подарила мне волшебную палочку. С помощью этой палочки можно попасть в сказку. Но это не так просто, для этого нужно произнести волшебные слова.
Вот волшебна тропа!
Приключений вся полна
Смело мы по ней пройдем
В чудо сказку попадем
(Дети идут по следам желтого цвета, приходят к туфельке)
- В какую сказку мы попали?
(«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.)
- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.).
-Девушка трудилась всю ночь, но так и не успела перебрать бобы
- Как мы сможем ей помочь?!
(Мы поможем Золушке разобрать бобы по тарелочкам)
ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. Идем на носочках.
(Идут по цветным следам)
Вот волшебна тропа!
Приключений вся полна
Смело мы по ней пройдем
В чудо сказку попадем
ЗАДАНИЕ № 2 Цветик семицветик
(на полу разбросаны разноцветные лепестки на магнитах, стоит мольберт)
-Давайте соберем цветок.
-Сколько у него лепестков?
-Так в какой же сказке мы оказались?
(Зрительная гимнастика)
-Какое интересное число 7. 7 дней недели,
-Какие пословицы и поговорки вы знаете про число 7.
-Молодцы, а нам пора двигаться дальше, впереди следы сразу нескольких зверей, значит мы попадем сразу в несколько сказок.
ЗАДАНИЕ № 3Мнемотаблицы по сказкам
-Расскажите, кто в какую сказку попал.
(Дети рассказывают краткое содержание своих сказок по мнемотаблицам)
-Молодцы, нам пора в путь. Впереди я вижу льдины.
(Фонограмма из сказки «Снежная королева»)
ЗАДАНИЕ № 4. Снежинка .
- К какой сказке подходит эта музыка?
- Как называется сказка?
(«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен).
-Почему ее назвали Снежная королева?
(злая , бессердечная, холодная как снег, лед)
- Что мы можем сделать для нее, чтобы она стала добрее?
(Подарить подарок)
Проходят за столы
- Посмотрите, какие кружевные салфетки у вас на столе.Из них получится красивая снежинка. (выполняем конструирование лучей для снежинки )
-У нас получилась красивая снежинка, давайте повесим ее на окно. Снежная королева ее заметит и станет добрее. (снежинку клеим на окно)
-А не пора ли нам в свою группу. Ведь наша волшебная тропа уже закончилась.
- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу попади!
-Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Давайте вспомним, кому мы помогли?(ответы детей)
После ваших дел появилась эта шкатулка. Посмотрим что там? (снежинки)
Аксинья возьми снежинку и скажи какое доброе дело тебе понравилось сегодня делать.
(Дети по очереди перечисляют добрые дела).
Пусть на этом наши добрые дела не заканчиваются, а продолжаются в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)
Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...