Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Шатикова Анастасия Эдуардовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).

Цель: Обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

v Продолжать знакомить детей с окружающим миром, классифицировать обобщающие  понятия.

v Закрепить порядковый счет в пределах 7.

Развивающие:

v Развивать связную речь.

v Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

v Развивать логическое мышление,  творческие способности, воображение.

Воспитательные:

v Воспитывать у детей  эмоциональную отзывчивость, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.

Приоритетная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Художественно эстетическое развитие,

Социально коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, следы,  фасоль, горох, счетные палочки, таблицы, мнемотаблицы, голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.

Предварительная работа:   чтение сказок

Содержание совместной деятельности учителя логопеда, воспитателя и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед:

- Ребята, все мы любим сказки. Героями какой сказки, вы хотели бы стать? ответы детей)

- Одна фея подарила мне волшебную палочку. С помощью этой палочки можно попасть в сказку. Но это не так просто, для этого нужно произнести волшебные слова.

Вот  волшебна тропа!

Приключений вся полна

Смело мы по ней пройдем

В чудо сказку попадем

(Дети идут по следам желтого цвета, приходят к туфельке)

 - В какую сказку мы попали?

(«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.)

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.).

-Девушка трудилась всю ночь, но так и не успела перебрать бобы

- Как мы сможем ей помочь?!

(Мы поможем Золушке разобрать бобы по тарелочкам)

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. Идем на носочках.

(Идут по цветным следам)

Вот  волшебна тропа!

Приключений вся полна

Смело мы по ней пройдем

В чудо сказку попадем

 

ЗАДАНИЕ № 2 Цветик семицветик

 (на полу разбросаны разноцветные лепестки на магнитах, стоит мольберт)

-Давайте соберем цветок.

-Сколько у него лепестков?

-Так в какой же сказке мы оказались?

(Зрительная гимнастика)

 -Какое интересное число 7. 7 дней недели,

 -Какие пословицы и поговорки вы знаете про число 7.

-Молодцы, а нам пора двигаться дальше, впереди следы сразу нескольких зверей, значит мы попадем сразу в несколько сказок.

ЗАДАНИЕ № 3Мнемотаблицы по сказкам

    -Расскажите, кто в какую сказку попал.

    (Дети рассказывают краткое содержание своих сказок по мнемотаблицам)

-Молодцы, нам пора в путь. Впереди я вижу льдины.

(Фонограмма из сказки «Снежная королева»)

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 4. Снежинка .

 

- К какой сказке  подходит  эта музыка?

-  Как называется сказка?

 («СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен).

-Почему ее назвали Снежная королева?

(злая , бессердечная, холодная как снег, лед)

    - Что мы можем  сделать для нее, чтобы она стала добрее?

(Подарить подарок)

Проходят за столы

- Посмотрите, какие кружевные салфетки у вас на столе.Из них получится красивая снежинка. (выполняем конструирование лучей для снежинки )

-У нас получилась красивая снежинка, давайте повесим ее на окно. Снежная королева ее заметит и станет добрее. (снежинку клеим на окно)

 

  -А не пора ли нам  в свою группу. Ведь наша волшебная тропа уже закончилась.

- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу попади!

 -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Давайте вспомним, кому мы помогли?(ответы детей)

После ваших дел появилась эта шкатулка. Посмотрим что там? (снежинки)

Аксинья возьми снежинку и скажи какое доброе дело тебе понравилось сегодня делать.

(Дети по очереди перечисляют добрые дела).

Пусть на этом наши добрые дела не заканчиваются, а продолжаются в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

Тема: «По волшебной тропе сказок»

для старшей  логопедической группы

(5-6 лет)

                                                                                                          Подготовила:

                                                                                          Шатикова Анастасия Эдуардовна,

                                                                                          воспитатель                                            

                                                                                          МАДОУ «Детский сад

                                                                                          компенсирующего вида № 15  

                                                                                          «Мальвина».                                  

Цель: Обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с окружающим миром, классифицировать обобщающие  понятия.
  • Закрепить порядковый счет в пределах 7.

Развивающие:

  • Развивать связную речь.
  • Совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.
  • Развивать логическое мышление,  творческие способности, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  эмоциональную отзывчивость, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.

Приоритетная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Физическое развитие,

Художественно эстетическое развитие,

Социально коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, следы,  фасоль, горох, счетные палочки, таблицы, мнемотаблицы, голубая или белая бумага (12 квадратов 5/5 см, два круга диаметром 5 см), клеевой карандаш.

Предварительная работа:   чтение сказок

Содержание совместной деятельности учителя логопеда, воспитателя и детей.

Логопед:

- Ребята, все мы любим сказки. Героями какой сказки, вы хотели бы стать? ответы детей)

- Одна фея подарила мне волшебную палочку. С помощью этой палочки можно попасть в сказку. Но это не так просто, для этого нужно произнести волшебные слова.

Вот  волшебна тропа!

Приключений вся полна

Смело мы по ней пройдем

В чудо сказку попадем

(Дети идут по следам желтого цвета, приходят к туфельке)

 - В какую сказку мы попали?

(«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.)

- Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.).

-Девушка трудилась всю ночь, но так и не успела перебрать бобы

- Как мы сможем ей помочь?!

(Мы поможем Золушке разобрать бобы по тарелочкам)

ЗАДАНИЕ № 1. Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. Идем на носочках.

(Идут по цветным следам)

Вот  волшебна тропа!

Приключений вся полна

Смело мы по ней пройдем

В чудо сказку попадем

ЗАДАНИЕ № 2 Цветик семицветик

 (на полу разбросаны разноцветные лепестки на магнитах, стоит мольберт)

-Давайте соберем цветок.

-Сколько у него лепестков?

-Так в какой же сказке мы оказались?

(Зрительная гимнастика)

 -Какое интересное число 7. 7 дней недели,

 -Какие пословицы и поговорки вы знаете про число 7.

-Молодцы, а нам пора двигаться дальше, впереди следы сразу нескольких зверей, значит мы попадем сразу в несколько сказок.

ЗАДАНИЕ № 3Мнемотаблицы по сказкам

    -Расскажите, кто в какую сказку попал.

    (Дети рассказывают краткое содержание своих сказок по мнемотаблицам)

-Молодцы, нам пора в путь. Впереди я вижу льдины.

(Фонограмма из сказки «Снежная королева»)

ЗАДАНИЕ № 4. Снежинка .

- К какой сказке  подходит  эта музыка?

-  Как называется сказка?

 («СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен).

-Почему ее назвали Снежная королева?

(злая , бессердечная, холодная как снег, лед)

    - Что мы можем  сделать для нее, чтобы она стала добрее?

(Подарить подарок)

Проходят за столы

- Посмотрите, какие кружевные салфетки у вас на столе.Из них получится красивая снежинка. (выполняем конструирование лучей для снежинки )

-У нас получилась красивая снежинка, давайте повесим ее на окно. Снежная королева ее заметит и станет добрее. (снежинку клеим на окно)

  -А не пора ли нам  в свою группу. Ведь наша волшебная тропа уже закончилась.

- Скажем все вместе волшебные слова: раз, два, три в группу попади!

 -Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь. Давайте вспомним, кому мы помогли?(ответы детей)

После ваших дел появилась эта шкатулка. Посмотрим что там? (снежинки)

Аксинья возьми снежинку и скажи какое доброе дело тебе понравилось сегодня делать.

(Дети по очереди перечисляют добрые дела).

Пусть на этом наши добрые дела не заканчиваются, а продолжаются в жизни.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)

Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

Конспект занятия Направление деятельности: «Ориентировка в пространстве» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие» Тема: «Экспедиция ищет Сашу и Машу» Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ориентировка в пространстве представляет собой сложную познавательную деятельность, в которой участвуют такие психические функции, как восприятие, мышления, память.Познание ребенком пространства и ори...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...