Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна", "Насекомые" ; развивать связную речь детей. Задачи : активизировать знания детей по лексическим темам,обогащать речь детей прилагательными, глаголами, работать над развитием координации движений и речи, тонкой моторики, профилактика зрения, работать над образованием винительного, именительного и родительного падежей существительных в форме ед. и мн. числа; а также развивать память, внимание, мышление и фантазию у детей, учить бережному отношению к природе и доброжелательному отношению друг к другу. Занятие прошло в занимательной игровой форме.Дети отправились на поиски волшебного цветка, выполняя при этом мнгоо интересных заданий и используя игры.На своём пути они встретили разных насекомых, а потом сами стали волшебниками.... В конце путешествия их ждал сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._puteshestvie_za_volshebnym_tsvetkom.docx | 39.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Весна. Путешествие за волшебным цветком.
Цель:- обобщить знания детей по лексическим темам «Весна» и «Насе-
комые» ;
- развивать связную речь детей;
Коррекционно - образовательные:
- активизировать знания детей по лексическим темам «Весна», «Насе-
комые»;
- обогащать речь детей прилагательными;
- обогащать речь детей глаголами;
- закреплять навыки детей в образовании именительного и родитель-
ного падежа существительных в ед. и мн. числе; в употреблении суще-
ствительных в форме винительного падежа ед. числа;
-добиваться полных ответов от детей;
- закреплять навыки звукового анализа на примере слова «филин»;
Коррекционно - развивающие:
- развивать связную речь детей;
- работать над координацией речи и движений;
- развивать тонкую моторику детей;
- работать над дыханием; профилактика зрения с использованием
здоровьесберегающих технологий;
- развивать творческие способности детей;
- развивать память, мышление детей;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать интерес к занятию;
- учить бережному отношению к природе;
Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», « Насекомые»;
набор полосок и кругов для составления звуковой схемы слова; фонограм -
ма « Песня о волшебном цветке»; музыка для релаксации; спокойная
инструментальная композиция, корзина с волшебным цветком, счётные
палочки, наборы с геометрическими фигурками, мяч, картинка филина;
сюрприз для детей;
Проведение НОД.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают и здороваются с гостями.
Логопед: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Логопед: - Дети, встаньте в круг.
2. Психогимнастика. «Подари улыбку другу».
( Дети стоят в кругу, держась за руки. Логопед , а затем дети передают свою улыбку друг другу).
3. Отгадывание загадок.
Логопед: - Дети, отгадайте мои загадки.
- Тает снежок, цветёт лужок.
День прибывает. Когда это бывает? ( весной)
- Я раскрываю почки, в зелёные листочки деревья одеваю.
Посевы поливаю. Движения полна, зовут меня…. ( весна).
Логопед: - Молодцы!
4. Д/ игра « Подбери действие». ( С мячом)
Логопед:- Дети, весна (что делает?) - …..
Дети: - Приходит, наступает, начинается, радует, уходит от нас, заканчи-вается,….
Логопед: - Солнце весной (что делает?) - …..
Дети: - Светит, греет, сияет, ласкает, радует,…
Логопед: - Цветы весной (что делают?) -….
Дети: - Вырастают, цветут, радуют, благоухают, оживают, пахнут,…
5. Д/ игра « Подбери слово - признак».
Логопед: - Весна (какая?)- ….
Дети: - Ранняя, весёлая, шумная, долгожданная, цветущая, звонкая…
Логопед: - Солнце весной (какое?) - ….
Дети: - Весеннее, ласковое, яркое, тёплое,…
Логопед: - Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие за волшебным цветком. Давайте скажем волшебные слова:
« Вокруг себя оборотимся и на полянке очутимся».
( Звучит муз. композиция « Песня о волшебном цветке». Дети двигаются по кругу и выполняют соответствующие движения).
6. Д/игра « Кого можно увидеть в лесу (на лужайке)?
Логопед: - Дети, давайте остановимся и посмотрим, кого можно увидеть в лесу (на лужайке)? Каких насекомых?
Дети:- В лесу (на лужайке) можно увидеть стрекозу, пчелу, кузнечика, муравья…
7. Д/ игра « Один – много» (с мячом).
Логопед:- Дети, встаньте полукругом, давайте ещё поиграем. Я буду называть одного насекомого, а вы мне будете называть, когда их много и бросать мяч.
(Пчела - пчелы- много пчёл, стрекоза- стрекозы – много стрекоз,
Жук -………………………, шмель………………………… и т. д.)
Логопед: - Молодцы! Присядьте.
Отгадайте мои загадки.
8. Отгадывание загадок.
- Что за яркий цветок прилетел на цветок.
Кружится, порхает, кто его узнает?
( бабочка)
- Целый день она порхает, мёд в цветочках собирает.
Много мёда собрала полосатая……(пчела)
Над полянкой кружит и старательно жужжит.
Знают все, что этот звук издаёт обычный….(жук)
- Красненькая крошка, спинка вся в горошках.
На ладошке посидит и на небо улетит (божья коровка)
- Умеет ловко он скакать, и нелегко его поймать.
Зелёный, словно огуречик, по травке прыгает….( кузнечик)
- Прозрачные крылья, большие глаза.
Кружится над речкой…..(стрекоза)
Логопед:- Дети, а вот и стрекоза.
9.Работа над координацией речи и движений.
Вот какая стрекоза - очень круглые глаза. ( Руки в стороны, затем круговые
движения кулачков на уровне
глаз,
Вертится, как вертолёт: вправо, руки в стороны, движения вокруг оси,
Влево, взад, вперёд. затем руки на пояс, наклоны.
Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами,
Прыгайте, кузнечики! приседания, прыжки на месте.
Прыг- скок, прыг - скок.
Сели, Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгать на носках легко!
10. Релаксация. ( Звучит спокойная музыка).
Логопед:- Мы немножко отдохнём и потом опять пойдём. Дети, присядьте на травку. Закройте глаза, руки положите на колени. Дышите спокойно и
равномерно. ( Звучит спокойная музыка для релаксации).
Логопед:- Ребята, отдохнули хорошо? Давайте встанем, потянемся, улыбнём- ся и понаблюдаем.
11. Гимнастика для глаз.
Логопед: - Глазки вверх- вниз, вверх- вниз, вверх- вниз.
Влево - вправо, влево – вправо, влево - вправо.
Нарисуйте 3 круга глазами в правую сторону, 3 круга в левую сторону.
Зажмурьтесь и откройте глаза. Поморгайте. Молодцы!
12. Д/ игра « Маленькие волшебники» (со счётными палочками).
Логопед: - А сейчас я предлагаю вам занять места за столиками и стать маленькими волшебниками. У вас на столах палочки и геометрические фигурки, Сложите из них насекомых, цветы, которые вы видели в лесу.
( Звучит спокойная музыка. Дети выкладывают фигурки насекомых).
Логопед: - Дети, вы – настоящие волшебники!
13 .Отгадывание загадки.
Логопед:- Дети, а это кто, отгадайте.
Днём спит, а ночью летает,
Прохожих пугает.
( филин)
Логопед:- Дети, давайте расскажем про него.
«Филин серый, филин старый
А глаза горят, как фары.
Филинёнок рад, рад.
Два фонарика горят».
Логопед:- Дети, сейчас филина можно увидеть или он спит?
Дети: - Днём филин спит.
Логопед: Ребята, составьте звуковую схему слова.
Дети составляют схему слова ФИЛИН ___________
_____ _____
14. Итог занятия.
Логопед:- Дети, вы сегодня постарались. А что вам понравилось?
Дети рассказывают.
Логопед:- Нам пора прощаться с лесом, а мы так и не нашли волшебный цветок.
Давайте ещё хорошо посмотрим. Ой, смотрите, что это?
(Дети находят корзину с волшебным цветком и сюрприз для детей). Может это филин нашёл цветок?
Логопед:- Давайте скажем спасибо. Возвращаемся. (Произносят волшебные слова. « Вокруг себя обернись и в садике очутись»). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей
Занятие проводилось в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В начале зан...
Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Ранняя весна».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть признаки времен года;- учить детей образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним;- развивать у детей умение замечать нето...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Природа ранней весной».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать представления детей о ранней весне и ее приметах;- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «ранняя весна» - весна, сосульки, капель, проталины, руч...
- Мне нравится (1)