Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

 

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющим ОНР. В конспект занятия включены различные формы двигательной активности, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии.Очень хорошо сочетать  деятельность по профилактике и коррекции нарушений речи  с занятиями по физической культуре, ведь основные движения таких занятий: ползание, шаг, бег, прыжки. В представленной мною познавательной деятельности были использованы:  дыхательная гимнастика и самомассаж, гимнастика для мышц глаз и темпо - ритмические упражнения на развитие координации, эмоционального настроя, кроме того ползание, ходьба на четвереньках, шаг, бег, прыжки. Многие упражнения сопровождаются речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_video.docx36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упражнение детский сад комбинированного вида №3.

Конспект

интегрированной непрерывно образовательной  деятельности

в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «В гости к осени пойдём!»

(старшая логопедическая группа).

                                                                                 Выполнила

                                                                                              инструктор по ф/к.

                                                                                     Савенко Е.А.

Ст. Кущёвская.

Цель: продолжать формировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

  • Формировать навык правильной осанки;
  • формировать навыки носового дыхания, глубокого вдоха и длительного выдоха;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений);
  • закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок  с целью профилактики плоскостопия;
  • укреплять мышцы глаз.

Образовательные:

  • разучить комплекс ОРУ с веточками;
  • закреплять навыки основных видов движений;
  • закреплять умение строиться в колонну по одному и перестраиваться в звенья по сигналу;
  • учить действовать сообща, формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику, познавательные процессы - память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

  • прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: 

  • ежедневное проведение различных упражнений артикуляционной гимнастики;
  • закрепление основных видов движений на физкультурных занятиях;
  • закаливающий массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика;
  • проведение игр с музыкальным сопровождением, релаксация.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, игровой массаж с использованием пальчиковой гимнастики, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.

Оборудование:  Веточки с листьями, листочки для дыхательной гимнастики, ребристая доска, обручи, гимнастическая скамья, ориентиры, интерактивная доска: изображение осеннего леса, зайца на лесной полянке, гимнастика для глаз «Осеннее дерево»; музыкальное сопровождение -  «Марш гусаров», музыка для релаксации.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

I Организационный момент.

Под музыку «Марш гусаров» дети входят в зал. Строятся в колонну по одному.        

Инструктор по ф/к.: 

Здравствуйте, ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать.

Вот художник, так художник

Всё леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эти краски не отмыл.

А ребята назовут

Как художника зовут?

Дети: Осень.

Инструктор по ф/к.: Правильно. Этот художник - осень..

Ребята, посмотрите, кокой за окном замечательный осенний денёк. Солнышко ярко светит, небо голубое, листочки вокруг красные да золотые… Я предлагаю вам сегодня совершить прогулку в лес, где можно насладиться осенними пейзажами и подышать свежим лесным воздухом. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор по ф/к.: Но, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте немного разомнёмся. Присядьте, пожалуйста, на стулья.

Дети садятся на стульчики.

1. Артикуляционная гимнастика.

Каждое упражнение выполняется по 5-6 раз.

Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй.

Упражнение «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.

Осенью часто дует сильный ветер и деревья качаются, то в одну, то в другую сторону

Упражнение  «Деревца качаются» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.          

В лесу, в который мы с вами отправимся, живёт много ёжиков.

Упражнения «Ёжик» - подсасываем язык к нёбу, резко опускаем нижнюю челюсть.

У меня в иголках шерстка,

А в норе - запасов горстка.

Лучше ты меня не тронь,

Я колючий серый еж.

Инструктор по ф/к.: А, сейчас ребята, давайте позаботимся о нашем зрении и сделаем гимнастику для глаз. Присаживайтесь удобнее на ковёр. Ваша задача - внимательно следить за любым движением на экране: за упавшим на землю листом, за появившейся тучкой и т.д.

2. Гимнастика для глаз «Осеннее дерево» (с использованием интерактивной доски).

Инструктор по ф/к.: 

Ну, а теперь, ребята,

Пора отправляться в путешествие.

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти!

Интересней приключений вам, ребята ,не найти.

Строимся в колонну по одному и отправляемся в путь - дорогу.

Построение детей в колонну по одному.

3. Ходьба: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, перекатыванием с пятки на носок; бег в умеренном темпе.

На носочках тихо- тихо мы по листикам идём,                                                        Руки выше поднимаем и до неба достаём.

Ходьба на носках, руки подняты вверх.

По тропинке мы пойдём, листья сыплются дождём,                                                       Под ногами шелестят и летят, летят, летят.                                                            Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ноги выше поднимайте, на грибы не наступайте!

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Впереди нас ждёт опушка, там пожухшая  трава…

А в траве лежит змея, она спит, шуметь нельзя!

Ходьба перекатыванием с пятки на носок, кисти рук прижаты к груди («показали лапки»).

Мы по лесу побежали и к полянке прибежали.

Бег в умеренном темпе.

Инструктор по ф/к.: Ну, вот мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво!  А теперь, давайте походим, осмотримся и восстановим наше дыхание.

Ходьба в спокойном темпе, восстанавливая дыхание: глубокий вдох через нос, выдох - через рот.

Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, сколько на лесной полянке опавших листьев, возьмём их в руки и повторяйте за мной.

4. Дыхательная гимнастика «Листочки»:

В руках у каждого ребёнка палочка с привязанным на верёвочке листиком. Вместе с детьми проговаривать стихотворение:

«Осенние листочки на веточках висели,

Но, только ветер дунул, листочки улетели».

Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на листочки, как ветерок. При вдохе рот закрыт.(2-3 раза)

II Основная часть.

Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Сколько красивых листьев: красных, оранжевых и золотых. А дайте возьмем себе в руки по две веточки и немного поиграем с листочками.

Строимся в колонну по одному и берём по две веточки, которые лежат на стульчиках. А теперь, перестраиваемся из колонны по одному в два звена.

Перестроение.

6. Комплекс ОРУ с веточками.

(Каждое упражнение выполняется 6-7 раз).

1.Упр. « Листья ветерок колышет».

И.п.: руки опушены, ноги вместе.

На 1- руки в стороны;

На 2- руки вверх, подняться на носочки;

На 3- руки в стороны, опуститься на всю стопу;

На 4- и.п.

2.Упр. « Листья по ветру летят».

И.п.: руки опушены, ноги на ширине плеч.

На 1- поворот вправо, правую руку отвести в сторону;

На 2-и.п.;

На 3- поворот влево, отвести левую руку в сторону;

На 4-и.п.

3.Упр. « Листья осыпаются».

И.п.: руки опушены, ноги на ширине плеч.

На 1- руки в стороны;

На 2- наклон к правой ноге, листьями коснуться пола;

На 3- выпрямиться, руки в стороны;

На 4 – и.п.

(выполнять по 3 раза к правой и левой ногам).

4. Упр. «Осенний листопад».

И.п.- руки прижаты к груди, ноги на ширине стопы;

На 1- присесть, вынести прямые руки вперёд;

На 2- и.п,;

На 3- присесть, вынести прямые руки вперёд;

На 4- и.п,;

5.Упр. « Листья кружатся».

И.п.: руки опушены, ноги вместе.

На 1- прыжок, ноги врозь, руки вверх;

На 2- и.п.;

На 3- прыжок, ноги врозь, руки вверх;

На 4- и.п.

Инструктор по ф/к.: Молодцы, ребята, а теперь давайте перестроимся в колонну по одному и положим веточки на стульчики.

 Глубокий вдох через нос и выдох через рот (4-5 раз).

Перестроение из двух звеньев в колонну по одному.

Инструктр по ф/к.: Мы с вами отлично справились с заданием, а теперь, оглянитесь вокруг.

7. Основные виды движений.

Инструктор по ф/к.:

Что за чудо, наши ножки оказались на дорожке,

На дорожке не простой, а затейливой такой.

Построение в колонну по одному и выполнение заданий поточным способом.

Упражнение «Пройдём по кочкам».

Ходьба на носках по ребристой доске, руки на поясе.

Упражнение «Перепрыгнем через лужи».

Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Упражнение «Пройдём по узенькой тропинке».

Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны.

Упражнение «Пролезем под ёлочкой».

Подлезание под дугу на четвереньках..

Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где живет Зайчик.

Слайд «Изображение зайца на осенней опушке».

Инструктор по ф/к.: Ребята, у зайчика есть огород. А вы знаете, что делают на огороде осенью?

Дети: Собирают урожай.

Инструктор по ф/к.: Давайте, поможем Зайчику убрать огород, а за одно сделаем  друг другу массаж и разомнём свои пальчики.

Ставимся парами в круг.

8. Игровой массаж с элементами пальчиковой гимнастики.

«Зайкин огород»  (выполняется в парах).

Был у зайки огород,                    Поднять руки в стороны,

Ровненький, две грядки,             погладить от плеч до пальцев.

Он зимой играл в снежки,          указательными пальцами выполнять 

                                                      точечные касания к рукам,

Ну, а летом в прятки,                  пощекотать,    

А весною в огород,                     положить ладони на плечи

Зайка с радостью идёт.               и попрыгать на двух ногах.
Он сначала всё вскопает,           легонько постучать кулачками по спине,» 

А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

Семена просеет ловко                 постучать пальчиками по спине,
И пойдёт сажать морковку.

Ямка- семя, ямка- семя,              ладошкой  показать ямку, пальчиком- семя,

А потом всё закопает,                 легонько постучать кулачками по спине,

А затем всё разровняет,              спину погладить пальцами («грабли),

И глядишь, что скоро вновь       поднять руки в стороны,

Вырастет горох, морковь.           погладить от плеч до пальцев,

Ну, а осенью пойдёт,                                                                                                      Урожай весь соберёт.                  Подуть на затылок впереди стоящему,

Всё собрал он и как раз              руки на плечах, прыжки на двух ногах,

Весь закончился рассказ.           с продвижением вперёд.

9. Релаксация. Упражнение "Устала что- то осень".

 (Звучит спокойная музыка.)

Инструктор по ф/к.: 

Устала что- то осень,

Она ложиться спать

 И приглашает деток немного полежать.

Ложитесь все на спинку. Расслабьтесь.

 Руки положите вдоль тела ладошками вверх...

А теперь открыли глазки.

Потянулись! Потянулись!

И друг другу улыбнулись!

Построение в колонну по одному.

III Заключительная часть.

Инструктро по ф/к: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас самое трудное? А что понравилось больше всего?(ответы детей) 

10. Рефлексия с использованием осенних листочков.

Я предлагаю вам такое задание, подумайте и решите, достаточно ли хорошо вы сегодня старались или нет. Если, считаете, что вы хорошо поработали, поднимите веточки вверх, если считаете, что немного ленились, опустите веточки вниз.

Вы все молодцы, все старались и правильно выполняли задания. Стали ещё сильнее, ещё здоровее! Но на этом наше путешествие подошло к концу.

Собирайся, детвора,

В детский сад идти пора.

Дети под звуки марша отправляются домой, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»

Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...