Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющим ОНР. В конспект занятия включены различные формы двигательной активности, здоровьесберегающие и информационно- коммуникативные технологии.Очень хорошо сочетать деятельность по профилактике и коррекции нарушений речи с занятиями по физической культуре, ведь основные движения таких занятий: ползание, шаг, бег, прыжки. В представленной мною познавательной деятельности были использованы: дыхательная гимнастика и самомассаж, гимнастика для мышц глаз и темпо - ритмические упражнения на развитие координации, эмоционального настроя, кроме того ползание, ходьба на четвереньках, шаг, бег, прыжки. Многие упражнения сопровождаются речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_video.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упражнение детский сад комбинированного вида №3.
Конспект
интегрированной непрерывно образовательной деятельности
в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «В гости к осени пойдём!»
(старшая логопедическая группа).
Выполнила
инструктор по ф/к.
Савенко Е.А.
Ст. Кущёвская.
Цель: продолжать формировать у детей общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Задачи:
Здоровьесберегающие:
- Формировать навык правильной осанки;
- формировать навыки носового дыхания, глубокого вдоха и длительного выдоха;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, ориентировку в пространстве, координацию движений);
- закреплять навыки различных видов ходьбы: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок с целью профилактики плоскостопия;
- укреплять мышцы глаз.
Образовательные:
- разучить комплекс ОРУ с веточками;
- закреплять навыки основных видов движений;
- закреплять умение строиться в колонну по одному и перестраиваться в звенья по сигналу;
- учить действовать сообща, формировать мотивацию к совместной деятельности.
Развивающие:
- развивать мелкую и артикуляционную моторику, познавательные процессы - память, внимание, мышление, воображение;
Воспитательные:
- прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- ежедневное проведение различных упражнений артикуляционной гимнастики;
- закрепление основных видов движений на физкультурных занятиях;
- закаливающий массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика;
- проведение игр с музыкальным сопровождением, релаксация.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, игровой массаж с использованием пальчиковой гимнастики, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация.
Оборудование: Веточки с листьями, листочки для дыхательной гимнастики, ребристая доска, обручи, гимнастическая скамья, ориентиры, интерактивная доска: изображение осеннего леса, зайца на лесной полянке, гимнастика для глаз «Осеннее дерево»; музыкальное сопровождение - «Марш гусаров», музыка для релаксации.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
I Организационный момент.
Под музыку «Марш гусаров» дети входят в зал. Строятся в колонну по одному.
Инструктор по ф/к.:
Здравствуйте, ребята! У меня есть для вас загадка, попробуйте её отгадать.
Вот художник, так художник
Всё леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эти краски не отмыл.
А ребята назовут
Как художника зовут?
Дети: Осень.
Инструктор по ф/к.: Правильно. Этот художник - осень..
Ребята, посмотрите, кокой за окном замечательный осенний денёк. Солнышко ярко светит, небо голубое, листочки вокруг красные да золотые… Я предлагаю вам сегодня совершить прогулку в лес, где можно насладиться осенними пейзажами и подышать свежим лесным воздухом. Вы согласны?
Дети: Да!
Инструктор по ф/к.: Но, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте немного разомнёмся. Присядьте, пожалуйста, на стулья.
Дети садятся на стульчики.
1. Артикуляционная гимнастика.
Каждое упражнение выполняется по 5-6 раз.
Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй.
Упражнение «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.
Осенью часто дует сильный ветер и деревья качаются, то в одну, то в другую сторону
Упражнение «Деревца качаются» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
В лесу, в который мы с вами отправимся, живёт много ёжиков.
Упражнения «Ёжик» - подсасываем язык к нёбу, резко опускаем нижнюю челюсть.
У меня в иголках шерстка,
А в норе - запасов горстка.
Лучше ты меня не тронь,
Я колючий серый еж.
Инструктор по ф/к.: А, сейчас ребята, давайте позаботимся о нашем зрении и сделаем гимнастику для глаз. Присаживайтесь удобнее на ковёр. Ваша задача - внимательно следить за любым движением на экране: за упавшим на землю листом, за появившейся тучкой и т.д.
2. Гимнастика для глаз «Осеннее дерево» (с использованием интерактивной доски).
Инструктор по ф/к.:
Ну, а теперь, ребята,
Пора отправляться в путешествие.
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти!
Интересней приключений вам, ребята ,не найти.
Строимся в колонну по одному и отправляемся в путь - дорогу.
Построение детей в колонну по одному.
3. Ходьба: на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, перекатыванием с пятки на носок; бег в умеренном темпе.
На носочках тихо- тихо мы по листикам идём, Руки выше поднимаем и до неба достаём.
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
По тропинке мы пойдём, листья сыплются дождём, Под ногами шелестят и летят, летят, летят. Ходьба на пятках, руки за спиной.
Ноги выше поднимайте, на грибы не наступайте!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Впереди нас ждёт опушка, там пожухшая трава…
А в траве лежит змея, она спит, шуметь нельзя!
Ходьба перекатыванием с пятки на носок, кисти рук прижаты к груди («показали лапки»).
Мы по лесу побежали и к полянке прибежали.
Бег в умеренном темпе.
Инструктор по ф/к.: Ну, вот мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! А теперь, давайте походим, осмотримся и восстановим наше дыхание.
Ходьба в спокойном темпе, восстанавливая дыхание: глубокий вдох через нос, выдох - через рот.
Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, сколько на лесной полянке опавших листьев, возьмём их в руки и повторяйте за мной.
4. Дыхательная гимнастика «Листочки»:
В руках у каждого ребёнка палочка с привязанным на верёвочке листиком. Вместе с детьми проговаривать стихотворение:
«Осенние листочки на веточках висели,
Но, только ветер дунул, листочки улетели».
Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на листочки, как ветерок. При вдохе рот закрыт.(2-3 раза)
II Основная часть.
Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Сколько красивых листьев: красных, оранжевых и золотых. А дайте возьмем себе в руки по две веточки и немного поиграем с листочками.
Строимся в колонну по одному и берём по две веточки, которые лежат на стульчиках. А теперь, перестраиваемся из колонны по одному в два звена.
Перестроение.
6. Комплекс ОРУ с веточками.
(Каждое упражнение выполняется 6-7 раз).
1.Упр. « Листья ветерок колышет».
И.п.: руки опушены, ноги вместе.
На 1- руки в стороны;
На 2- руки вверх, подняться на носочки;
На 3- руки в стороны, опуститься на всю стопу;
На 4- и.п.
2.Упр. « Листья по ветру летят».
И.п.: руки опушены, ноги на ширине плеч.
На 1- поворот вправо, правую руку отвести в сторону;
На 2-и.п.;
На 3- поворот влево, отвести левую руку в сторону;
На 4-и.п.
3.Упр. « Листья осыпаются».
И.п.: руки опушены, ноги на ширине плеч.
На 1- руки в стороны;
На 2- наклон к правой ноге, листьями коснуться пола;
На 3- выпрямиться, руки в стороны;
На 4 – и.п.
(выполнять по 3 раза к правой и левой ногам).
4. Упр. «Осенний листопад».
И.п.- руки прижаты к груди, ноги на ширине стопы;
На 1- присесть, вынести прямые руки вперёд;
На 2- и.п,;
На 3- присесть, вынести прямые руки вперёд;
На 4- и.п,;
5.Упр. « Листья кружатся».
И.п.: руки опушены, ноги вместе.
На 1- прыжок, ноги врозь, руки вверх;
На 2- и.п.;
На 3- прыжок, ноги врозь, руки вверх;
На 4- и.п.
Инструктор по ф/к.: Молодцы, ребята, а теперь давайте перестроимся в колонну по одному и положим веточки на стульчики.
Глубокий вдох через нос и выдох через рот (4-5 раз).
Перестроение из двух звеньев в колонну по одному.
Инструктр по ф/к.: Мы с вами отлично справились с заданием, а теперь, оглянитесь вокруг.
7. Основные виды движений.
Инструктор по ф/к.:
Что за чудо, наши ножки оказались на дорожке,
На дорожке не простой, а затейливой такой.
Построение в колонну по одному и выполнение заданий поточным способом.
Упражнение «Пройдём по кочкам».
Ходьба на носках по ребристой доске, руки на поясе.
Упражнение «Перепрыгнем через лужи».
Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Упражнение «Пройдём по узенькой тропинке».
Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны.
Упражнение «Пролезем под ёлочкой».
Подлезание под дугу на четвереньках..
Инструктор по ф/к.: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на полянке, где живет Зайчик.
Слайд «Изображение зайца на осенней опушке».
Инструктор по ф/к.: Ребята, у зайчика есть огород. А вы знаете, что делают на огороде осенью?
Дети: Собирают урожай.
Инструктор по ф/к.: Давайте, поможем Зайчику убрать огород, а за одно сделаем друг другу массаж и разомнём свои пальчики.
Ставимся парами в круг.
8. Игровой массаж с элементами пальчиковой гимнастики.
«Зайкин огород» (выполняется в парах).
Был у зайки огород, Поднять руки в стороны,
Ровненький, две грядки, погладить от плеч до пальцев.
Он зимой играл в снежки, указательными пальцами выполнять
точечные касания к рукам,
Ну, а летом в прятки, пощекотать,
А весною в огород, положить ладони на плечи
Зайка с радостью идёт. и попрыгать на двух ногах.
Он сначала всё вскопает, легонько постучать кулачками по спине,»
А затем всё разровняет, спину погладить пальцами («грабли),
Семена просеет ловко постучать пальчиками по спине,
И пойдёт сажать морковку.
Ямка- семя, ямка- семя, ладошкой показать ямку, пальчиком- семя,
А потом всё закопает, легонько постучать кулачками по спине,
А затем всё разровняет, спину погладить пальцами («грабли),
И глядишь, что скоро вновь поднять руки в стороны,
Вырастет горох, морковь. погладить от плеч до пальцев,
Ну, а осенью пойдёт, Урожай весь соберёт. Подуть на затылок впереди стоящему,
Всё собрал он и как раз руки на плечах, прыжки на двух ногах,
Весь закончился рассказ. с продвижением вперёд.
9. Релаксация. Упражнение "Устала что- то осень".
(Звучит спокойная музыка.)
Инструктор по ф/к.:
Устала что- то осень,
Она ложиться спать
И приглашает деток немного полежать.
Ложитесь все на спинку. Расслабьтесь.
Руки положите вдоль тела ладошками вверх...
А теперь открыли глазки.
Потянулись! Потянулись!
И друг другу улыбнулись!
Построение в колонну по одному.
III Заключительная часть.
Инструктро по ф/к: Дети, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас самое трудное? А что понравилось больше всего?(ответы детей)
10. Рефлексия с использованием осенних листочков.
Я предлагаю вам такое задание, подумайте и решите, достаточно ли хорошо вы сегодня старались или нет. Если, считаете, что вы хорошо поработали, поднимите веточки вверх, если считаете, что немного ленились, опустите веточки вниз.
Вы все молодцы, все старались и правильно выполняли задания. Стали ещё сильнее, ещё здоровее! Но на этом наше путешествие подошло к концу.
Собирайся, детвора,
В детский сад идти пора.
Дети под звуки марша отправляются домой, в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Дымковская игрушка»
Программное содержание:Закрепить знания о дымковских игрушках;закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);закрепить умение детей с...
конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"
Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физкультурное развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Книга доктора Айболита «Волшебные тайны здоровья». (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельн...