Интегрированное занятие "Путешествие в страну Неделька" в старшей логопедической группе детского сада
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель занятия: Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.) Материал представляет собой интеграцию развития математических представлений, развития речи и изобразительной деятельности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 243»
конспект интегрированного занятия
«Путешествие в страну «Неделька»» в старшей логопедической группе.
Воспитатель Скробот Е.В.
Ростов-на-Дону
2015
Конспект занятия №1
Программное содержание: Развивать у детей естественнонаучные представления. Познакомить детей с природными особенностями человека.
Дать представления об основных биологических системах человека (физиология, опорно-двигательная, дыхание и органы чувств.)
Математика: Дать детям представление о том, что 7 дней составляют неделю, каждый день недели имеет своё название и последовательность, и всегда последовательность одна и та же. Развивать память, внимание.
Развитие речи: Побуждать детей к речевому общению. Развивать связную речь. Поощрять детей высказывать свои суждения. Активизировать словарь детей названиями дней недели.
ИЗО: Создать условия для свободного творчества в изображении необыкновенных человечков. Поощрять самостоятельное экспериментирование формами, линиями, смешивание красок для получения необходимых цветов и оттенков.
Ход занятия.
«Путешествие в страну «Неделька»»
- Ребята, сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие в страну под названием «Неделька». В этой стране 7 городов, каждый город имеет своё название.
- Возьмите с собой сумки с карандашами и тетрадкой, они нам пригодятся.
- (Проблема) Чтобы попасть в первый город, надо нажать звонок красного цвета, но они все белые, что делать? (надо закрасить первый красным цветом)
- В этом городе живут синьоры Понедельники. Все они носят красные одежды.
- 1 Задание. Соедините точки и увидите их. Кто они? Найдите, что одинаковое у человека и животного. Чем они отличаются?
- Отправляемся во второй город. И кнопка там оранжевого цвета. Здесь живут сеньоры Вторники в оранжевых одеждах. Эти жители очень любят всё рассматривать и у них большие глаза.
- 2 Задание. Посмотрите на предметы, запомните, потом я их спрячу. А вы назовете все предметы, которые запомнили.
- Нас ждут в третьем городе. Желтом. Правильно надо закрасить желтый звонок. В этом городе живут сеньоры Среды и носят желтую одежду. Эти жители очень любят всё нюхать. Значит у них большие… ?(носы)
- 3 Задание. Надо с закрытыми глазами определить по запаху, что это.
- Ну а сейчас пора в четвертый город. Там всё и все зеленого цвета. И в этом городе жителей называют сеньоры Четверги. Эти жители гурманы, они всё любят пробовать. У этих сеньоров большие что? (рты)
- 4 Задание. Определите с закрытыми глазами на вкус, что это такое.
- Ну что ж, спасибо жителям Четверга. Идем в пятый город. Там все жители ходят в голубом, значит, звонок будет какого цвета? Здесь живут сеньоры Пятницы. Они очень внимательно слушают звуки. Чем будут отличаться эти жители от других? Чтобы было, если б ушей совсем не было? И т.д.
- 5 Задание. Определите на звук, что это звучит?
- А теперь который по счету город? В этом городе любят синий цвет. Закрасили? Этих жителей все называют сеньоры Субботники. Как вы думаете, что в этом городе любят делать жители? Они любят вот что делать (имитирую работу руками: стираю, шью, глажу и т.д.)
- 6 Задание. «Покажи, что скажу»
«Выполни моё задание» (копать, наливать, хлопки 5 раз, подними 1 руку 8 раз, помаши 7 раз и т.д.)
- Остался последний город Фиолетового цвета. Это город сеньоров Воскресеньев. Они большие любители танцевать. Какие части тела нам особенно помогают танцевать.
- 7 Задание. Потанцуй!
А. под медленную мелодию
Б. под быструю
В. Вдвоём
Г. втроём
Д. все вместе держась друг за друга.
- Ребята, в каких городах мы были? Вам понравились их жители?
Кто больше всего? Нарисуйте, кто больше всего понравился.
- Смотрите, а нам жители страны «Неделька» прислали посылку. А там сами жители недельки, все сеньоры.
Материалы к занятию.
- Предметы ко 2 заданию: часы, кубик, машина, мыло, рукавичка, карандаши, кисть, краски, тарелка, чашка.
- К 3 заданию: мыло, шампунь, яблоко, лук, чеснок, апельсин, духи.
- К 4 заданию: хлеб, халва, колбаса, яблоко, печенье, масло, конфета.
- К 5 заданию: металлофон, гармонь, барабан, пианино, дудочка, муз. молоточек, бубен.
- В тетрадях у каждого ребенка по 7 пустых кружочков и точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Бабы Яги» в старшей /логопедической/ группе детского сада
Программное содержание: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знания о последовательности: - частей суток; - дней недели; - времён...
Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.
Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема: «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:· Закрепить навыки количественного...
Конспект комплексного итогового занятия по О.О. «Математическое развитие и развитие речи» в старшей логопедической группе детского сада.
Итоговое занятие по математике в старшей логопедической группе.Тема: «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА» ЗадачиОбучающие:· Закрепить навыки количественного...
Сущность понятия «гендерный подход» к проведению артикуляционной гимнастики в старшей логопедической группе детского сада.
Гендерный подход в работе с детьми очень важен.И речевую коррекцию гендерный подход так же не обошел стороной....
Конспект интегрированного познавательно – игрового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада № 45 по теме: « Звук и буква «к» на лексическом материале «домашние животные».
ЗАДАЧИ:- уточнение артикуляции звука К, акустических признаков;- развитие слухо-речевой памяти, фонематического восприятия, интонационной выразительности;- уточнение и расширение лексического запаса, ...
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"
Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада
План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...