Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествие на планету «Математических Загадок» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие на планету «Математических Загадок»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. закреплять порядковый счет в пределах 5 (прямой и обратный счет), пространственные представления (справа, слева), называть соседей числа;
2. упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с указанным числом;
3. развивать логическое мышление воспитанников, умение мыслить, рассуждать с помощью решения занимательных задач;
4. формировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу;
5. воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, умение работать в команде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры с математическим содержанием, решение логических задач, работа на листах в клетку.
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка, воздушный шар, диск, цифра 5, мяч, канат, конструктор напольный, замок (выполненный в стиле «лепбук»), листы в клетку по количеству детей, 2 мольберта, карта, карточки-билеты, шляпа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bralieva_ya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119, Саратовская область, Энгельсский район, р.п. Приволжский, 2 квартал, д12 телефон 8 (8453) 75-00-34
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Путешествие на планету
«Математических Загадок»
(старшая возрастная группа)
воспитатель: Бралиева Яна Тулегеновна
2017 год
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» (под научной редакцией д.п.н. Петерсон Л.Г., д.п.н. Лыковой И.А.)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие на планету «Математических Загадок»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
1. закреплять порядковый счет в пределах 5 (прямой и обратный счет), пространственные представления (справа, слева), называть соседей числа;
2. упражнять в отсчитывании предметов в соответствии с указанным числом;
3. развивать логическое мышление воспитанников, умение мыслить, рассуждать с помощью решения занимательных задач;
4. формировать опыт выполнения самопроверки и действия по образцу;
5. воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, умение работать в команде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры с математическим содержанием, решение логических задач, работа на листах в клетку.
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка, воздушный шар, диск, цифра 5, мяч, канат, конструктор напольный, замок (выполненный в стиле «лепбук»), листы в клетку по количеству детей, 2 мольберта, карта, карточки-билеты, шляпа.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Игра на сплочение коллектива | дети заходят в зал, встают в круг, приветствуют друг друга | |
Воспитатель: - Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Отлично! Скажите мне, пожалуйста, а вы умеете считать? |
Дети здороваются.
Ответы детей | |
I. Введение в ситуацию Мотивация детей на включение в познавательную деятельность | ||
(Ха!Ха!Ха! Звучит музыка, сверху на шарике, спускается диск). Воспитатель: Вот это сюрприз, кто-то нам прислал звуковое письмо! «Я волшебник Танграм, похитил цифру 5 и запер в замке на планете «Математических загадок». Цифра «5» вернется на Землю если Вы выполните задания, которые я Вам приготовил: 1- выйти в открытый космос; 2 – посетить страну «Веселые цифры»; 3 – выполнить задания волшебной шляпы Звездочета; 4 – открыть замок волшебным ключом. Ха-Ха-Ха!» Воспитатель: Дети, Вы хотите выручить цифру «5» и снова вернуть ее на Землю? Скажите, какой транспорт нам нужен? | Ответы детей Ответы детей | |
II. Основная часть | ||
Игровая деятельность Воспитатель: А из чего мы будем строить звездолет? - Я вам предлагаю посмотреть на чертежи и выбрать! (На мольберте 3 чертежа звездолета, 2 из них не подходят) - Почему вы выбрали этот чертеж? - Дети, какой строительный материал нам нужен для строительства звездолета? Предлагаю начать строительство. Дети строят звездолет в соответствие с чертежом. Звездолет готов (сравнить с чертежом) | Ответы детей Ответы детей Вместе с воспитателем дети строят звездолет | |
- Перед полетом в необходимо пройти проверку: - Сколько пальцев на руке? - Назовите пятый день недели? - Какую оценку ставит учитель, если ответ правильный? - Сколько углов в пятиугольнике? Игра «Билеты на звездолет» Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное путешествие, прежде чем нам зайти в звездолет, вам необходимо взять билет, на котором нарисовано 5 предметов.
-Проверку прошли, начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1 – полетели! ( На экране появляется звездное небо и шум звездолета) | Дети выбирают карточки, на которых нарисовано 5 любых предметов, показывают «билет» и говорят, сколько предметов на карточке ( например, 5 звезд и т.п.)
| |
Воспитатель: Первое задание – выйти в открытый космос. Игра «Назови правильно» – 1 ребенок выходит из корабля и рассказывает, что находится справа от него, слева, впереди, за спиной ( игра проводится 2 раза) Воспитатель: Вы замечательно справились с заданиями. | Ответ детей | |
Воспитатель: - Дети, мы прибыли на планету Математических Загадок. Посмотрите на карту следующая остановка – город «Веселые цифры». (На карте стрелочками обозначен маршрут: 2- город Веселых цифр; 3-Волшебная шляпа; 4-замок.) Игра с мячом «Назови число». Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно. Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 2 (1 и 3), 4 (3 и 5 ) |
Дети встают в круг Ответы детей | |
Воспитатель: Дети, посмотрите на карту и определите следующий пункт нашего путешествия; (Волшебная шляпа Звездочета) – проходите и располагайтесь на подушках. Ребята эта шляпа волшебная, кто её наденет, тот и отвечает на вопрос. Но будьте внимательны! ( На экране появляются картинки иллюстрирующие логические задачи) Решение логических задач Задача 1: В созвездии Тукан - 4 звезды, А в созвездии Телескоп - 2 звезды. Насколько больше звезд в созвездии Тукан? Задача 2: Над планетой пролетела 1 комета, Через некоторое время пролетело еще 3 кометы. Сколько всего пролетело комет над планетой? Задача 3: На космодроме было 5 летающих космических кораблей, 4 корабля улетели. Сколько летающих кораблей осталось на космодроме? | идут по канату до шляпы
Отвечает тот, кто надел волшебную шляпу – остальные помогают в случае затруднения. | |
Динамическая пауза: Решили все задачи по порядку, Наш космический отряд приглашаю на парад. Руки в стороны, к плечам - Дружно мы покажем вам. Приседаем и встаем И ничуть не устаем! И опять шагаем - руки к звездам поднимаем! |
Дети встают шагают на месте руки в стороны к плечам дети выполняют приседания, шагают за воспитателем подходят к столу, на котором стоит замок. | |
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последнего пункта нашего путешествия. На столе стоит замок, а на воротах большой замок. Дети, посмотрите, какой красивый замок, но чтобы в него попасть нужно, подобрать правильный ключ. Упражнение «Работа на листах в клетку» Дети, пройдите за столы. На столах у вас лежат листы в клетку и в них задание. Вам нужно последовательно соединить все цифры, чтобы получился ключ. (Один ребенок выполняет задание на мольберте) - Дети, посмотрите, внимательно на мольберт. Сравните свои ключи с образцом. У всех правильно получилось? - Теперь наш замок открылся! А вот и наша пятерка. Молодцы, ребята, теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад! Проходим в звездолет. Начинаем обратный отсчет – 5,4,3,2,1 – полетели. ( На экране появляется звездное небо и шум звездолета – детский сад) Воспитатель предлагает детям выйти. |
Дети работают самостоятельно на листах в клетку, соединяют линиями цифры последовательно от 1 до 5 – получают рисунок – ключ. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Дети, вам понравилось ли вам наше путешествие? Что вам показалось особенно трудным? Что было легко? Воспитатель: Вы все очень старались и замечательно справились со всеми заданиями. Чтобы наше путешествие Вам запомнилось, я вам дарю «Математическую игру» и предлагаю пойти в группу поиграть. |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимнюю лабораторию» для старшей возрастной группы
Тема: «Путешествие в зимнюю лабораторию».Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда через познавательно – исследовательскую, экспериментальную деятельность.За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема «Путешествие в зимний лес» для старшей возрастной группы
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей, интереса к природе. ...
Конспект сюжетно-игрового занятия по хатха-йоге «Путешествие в Африку» для детей старшей возрастной группы с ОВЗ и ослабленным здоровьем
Цель: сформировать у детей стойкое понимание необходимости укреплять свое физическое здоровье.Задачи:образовательная: учить детей правильно выполнять асаны;воспитательная: воспитывать в детях чувство ...
Конспект интегрированного занятия по части, формируемой участниками образовательного процесса Тема: «Путешествие на планету Доброты» в старшей логопедической группе
Нравственное воспитание детей. учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебные приключения в городе математических загадок» (старшая возрастная группа)
Конспект НОД по ФЭМП для старшей возрастной группы "Волшебные приключения в городе математических загадок"...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Весна пришла и птицы прилетели» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Весна пришла и птицы прилетели».Цели: Создать условия для развития и закреплять знания о перелетных птицах родного края.Задачи:-формировать представление о порядке построения пт...
Сценарий НОД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ «Путешествие в страну маленьких человечков» (старшая возрастная группа)
Расширить знания детей о свойствах воды с помощью (ММЧ), что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры....