Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное
лексико-тематическое
планирование.
Познание: РМП
(развитие математических представлений)
в старшей группе компенсирующей направленности.
на 2016-2017 учебный год
Число | Тема | Цель | Конспект, стр. |
3.10 – 7.10 | «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; Формировать навыки количественного и порядкового счета до 10 и знание натурального ряда чисел; совершенствовать навыки сравнения множеств, умения узнавать и различать геометрические фигуры; формировать навыки ориентировки на плоскости; умение пользоваться в речи сравнительными прилагательными (выше, ниже); закрепить представление о смене времен года, их очередности; развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением; развивать навыки самостоятельности, активности, навыки сотрудничества. | Нищева Н.В., с.199 Занятие 1 – 2 |
10.10 – 14.10 | «Огород. Овощи.» | Формировать навыки прямого и обратного счета до 10;совершенствовать навыки сравнения множеств; формировать представление о цилиндре, как о геометрической фигуре; совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр); развивать внимание и память, логическое мышление; формировать навык сравнения трех фигур по длине на глаз; закрепить в речи сравнительные прилагательные: длиннее, короче; развивать приемы умственных действий, речь. | Нищева Н.В., с.207 Занятие 3 – 4 |
17.10 – 21.10 | «Сад. Фрукты» | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; активизировать словарь числительными; формировать представление о предмете, как целом, так и поделенным на равные части; что целое больше, чем его часть; совершенствовать навык раскладывания предметов в убывающем и возрастающем порядке (в пределах 10); развитие мелкой моторики, мыслительных операций; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы. | Нищева Н.В., с.219 Занятие 5 – 6 |
24.10 -28.10 | «Лес. Грибы и лесные ягоды» | Формировать навык счета в пределах 10; подготовка к формированию навыка считать двойками; совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах; закрепить представления о времени; навыки сравнения предметов по ширине; формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными. | Нищева Н.В., с.227 Занятие 7 – 8 |
31.10 – 4.11 | «Одежда» | Формирование умений считать парами, навыков количественного счета в пределах 10; закрепление в речи количественных числительных при ответе на вопрос «Сколько всего?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; ознакомление с цифрами 1,2,3,4; совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры; развитие конструктивных навыков; формирование навыка сравнения предметов по величине (ширине, длине), умения пользоваться прилагательными (шире, уже, длиннее, короче); представлений о времени. | Нищева Н.В., с.236 Занятие 9 – 10 |
7.11 – 11.11 | «Обувь» | Формирование умений считать парами, навыков количественного счета в пределах 10; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; соотнесение числа и цифры; совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры; развитие конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости; формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше); развитие навыков сотрудничества. | Нищева Н.В., с.246 Занятие 11 – 12 |
14.11 – 18.11 | «Игрушки» | Формировать навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление в речи количественных числительных при ответе на вопрос «Сколько всего?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств Ознакомление с нулем как цифрой, ознакомление состава числа (2, 3, 4). Соотносить числа и цифры. Совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр) | Нищева Н.В., с.253 Занятие 13 – 14 |
21.11 – 25.11 | «Посуда» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «сколько всего?»; совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов; ознакомление с составом числа (3, 4, 5); соотнесение числа и цифры; закрепить знания об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр.) | Нищева Н.В., с.266 Занятие 15 – 16 |
28.11 – 2.12 | «Зима» | Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; закрепить навыки отсчитывания заданного количества от большего; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел; закрепление знаний о нуле; совершенствовать навыки определения объема с помощью условной мерки; актуализация словаря: завтра, вчера, сегодня. | Нищева Н.В., с.279 Занятие 17 – 18 |
5.12 – 9.12 | «Зима. Зимующие Птицы» | Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; закрепить навыки отсчитывания заданного количества от большего; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел; закрепление знаний о нуле; совершенствовать навыки определения объема с помощью условной мерки; актуализация словаря: завтра, вчера, сегодня. | Нищева Н.В., с.279 (Повторение) Занятие 19 – 20 |
12.12 – 16.12 | «Домашние животные зимой» | Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; закрепление знаний о составе числа (3,4,5); закрепление знаний о нуле; совершенствовать умение узнавать и различать геометрические; формировать навык собирать изображение по схеме; знакомство с новой фигурой (полукругом); совершенствование навыков конструирования. | Нищева Н.В., с.288 Занятие 21 – 22 |
19.12 – 23.12 | «Дикие животные зимой» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; закрепление навыка счета парами; совершенствование умений сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; закрепление представлений о времени (дни недели); формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь; совершенствование конструктивных навыков. | Нищева Н.В., с.296 Занятие 23 – 24 |
26.12 - 30.12 | «Новый Год» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы: «Сколько всего?», закрепление знаний о нуле как о цифре,. Формирование понятие четырехугольник. Знакомство с новой объемной геометрической фигурой – конусом. совершенствовать навыки определения объема с помощью условной мерки; актуализация словаря: завтра, вчера, сегодня. | Нищева Н.В., с.303 Занятие 25 – 26 |
09.01 – 13.01 | «Мебель» | Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепить в речи количественные числительные. Ответа на вопросы: «Сколько всего?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; закрепление знаний о нуле; совершенствовать умение узнавать и различать геометрические; формировать навык собирать изображение по схеме; формировать понятие четырехугольник; совершенствование навыков конструирования; знакомство с новой фигурой – конусом; актуализация наречий: вчера, завтра, позже, раньше, сегодня. | Нищева Н.В., (Повторение) Занятие 27 – 28 |
16.01 - 20.01 | «Грузовой и пассажирский транспорт» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; актуализация наречия - поровну; формирование умения определять объем с помощью условной мерки; знакомство с составом числа 6. | Нищева Н.В., с.312 Занятие 29 – 30 |
23.01 – 27.01 | «Профессия на транспорте» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10 совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; актуализация наречия - поровну; знакомство с составом числа 6. Закрепить представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть. Упражнять в соотношении числа и цифры. Формировать навыки ориентировки в пространстве. | Нищева Н.В., с.320 Занятие 31 – 32 |
30.01 – 03.02 | «Детский сад. Профессии» | Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; Закрепить представление о том, что результат счета; совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепить представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть. Упражнять в соотношении числа и цифры. Закрепить знания о составе числа «4» | Нищева Н.В., с.329 Занятие 33 – 34 |
06.12 – 10.02 | «Ателье. Закройщица» | Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепить знаний о составе числа «6».Упражнения в соотношении числа и цифры. Закрепить представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть. Совершенствовать умение выделять сходные и отличные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине условной мерки. | Нищева Н.В., с.340 Занятие 35 – 36 |
13.02 – 17.02 | «Стройка. Профессии строителей» | Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действий. Совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа , умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения двух предметов по величине условной мерки. | Нищева Н.В., с.346 Занятие 37 – 38 |
20.02 – 24.02 | «Наша Армия» | Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Подготовка к формированию представлений об арифметических действий. Соотношение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа. Закрепление знаний о составе числа «5,6». Формировать знания сравнивать предметы по (ширине, высоте) и раскладывать их по порядку возрастания | Нищева Н.В., с.353 Занятие 39 – 40 |
27.02 – 03.03 | «Весна. Приметы весны Мамин праздник» | Ознакомление с операцией удаления части множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Совершенствовать умение измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть, и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. | Нищева Н.В., с.362 Занятие 41 – 42 |
06.03 – 10.03 | «Комнатные растения» | Закрепление знаний о составе числа «5,6». Ознакомление с операцией удаления части множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Соотношение числа и цифры. Совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа , умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. | Нищева Н.В., с.371 Занятие 43 – 44 |
13.03 – 17.03 | «Пресноводные и аквариумные рыбы» | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа «5».. Совершенствование навыков ориентировка в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. | Нищева Н.В., с.379 Занятие 45 – 46 |
20.03 – 24.03 | «Наш Город» | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в реи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану. | Нищева Н.В., с.386 Занятие 47 – 48 |
27.03 – 31.03 | «Перелетные птицы» | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в реи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий | Нищева Н.В., с.379-386 (повторение) Занятие 49 – 50 |
03.04 – 07.04 | «Весенние работы на селе» | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах десяти. Совершенствовать навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?» . ознакомление с количественным составом числа из единиц. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого. | Нищева Н.В., с.395 Занятие 51 – 52 |
10.04 – 14.04 | «Космос» | Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа «5,6». Совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке. | Нищева Н.В., с.403 Занятие 53 – 54 |
17.04 – 21.04 | «Откуда хлеб пришел?» | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Совершенствование умения упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численностью. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. | Нищева Н.В., с.410 Занятие 55 – 56 |
24.04 – 28.04 | «Почта» | Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умения выполнять операцию по удалению части из множества. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия вычитания. Формирование умения узнавать контур цифры не только визуально, но и двигательно - осязательно. | Нищева Н.В., с.419 Занятие 57 – 58 |
08.05 – 12.05 | «Правила дорожного движения» | Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий | Нищева Н.В., с.425 Занятие 59 – 60 |
15.05 – 19.05 | «Лето. Насекомые» | Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий | Нищева Н.В., с. 425 Занятие 61 – 62 |
22.05 – 26.05 | «Лето. Цветы на лугу» | Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел . Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, конструктивных навыков. Совершенствование навыка ориентировки п плану | Нищева Н.В., с.434 Занятие 63 – 64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...
Конспкт подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Конспект по формированию матических представлений в старшей группе для детей с ЗПР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".
Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...