Перспективное лексико-тематическое планирование. Познание: РМП (развитие математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) по теме

Волкова Мелина Юрьевна

РМП по Нищевой старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmp_starshaya_gruppa_2016-2017g.docx34.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное

лексико-тематическое

планирование.

Познание: РМП

(развитие математических представлений)

в старшей группе компенсирующей направленности.

на 2016-2017 учебный год

Число

Тема

Цель

Конспект, стр.

3.10 – 7.10

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; Формировать  навыки количественного и порядкового счета до 10 и знание натурального ряда чисел; совершенствовать навыки сравнения множеств, умения узнавать и различать геометрические фигуры; формировать навыки ориентировки на плоскости; умение пользоваться в речи сравнительными прилагательными (выше, ниже); закрепить представление о смене времен года, их очередности; развитие мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движением; развивать навыки самостоятельности, активности, навыки сотрудничества.

Нищева Н.В., с.199

Занятие 1 – 2

10.10 – 14.10

«Огород.

 Овощи.»

Формировать навыки прямого и обратного счета до 10;совершенствовать навыки сравнения множеств; формировать  представление о цилиндре, как о геометрической фигуре; совершенствовать умение узнавать и различать  плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр); развивать внимание и память, логическое мышление; формировать навык сравнения трех фигур по длине на глаз; закрепить в речи сравнительные прилагательные: длиннее, короче; развивать приемы умственных действий, речь.

Нищева Н.В., с.207

Занятие 3 – 4

17.10 – 21.10

«Сад.

Фрукты»

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; активизировать словарь числительными; формировать представление о предмете, как целом, так и поделенным на равные части; что целое больше, чем его часть; совершенствовать навык раскладывания предметов в убывающем и возрастающем порядке (в пределах 10); развитие мелкой моторики, мыслительных операций; развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Нищева Н.В., с.219

Занятие 5 – 6

24.10 -28.10

«Лес. Грибы и лесные ягоды»

Формировать навык счета в пределах 10; подготовка к формированию навыка считать двойками; совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры, узнавать их форму в предметах; закрепить представления о времени; навыки сравнения предметов по ширине; формировать умения пользоваться сравнительными прилагательными.

Нищева Н.В., с.227

Занятие 7 – 8

31.10 – 4.11

«Одежда»

Формирование умений считать парами, навыков количественного счета в пределах 10; закрепление  в речи количественных числительных при ответе на вопрос «Сколько всего?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания  множеств; ознакомление с цифрами 1,2,3,4; совершенствовать умение узнавать и различать  плоские геометрические фигуры; развитие конструктивных навыков; формирование навыка сравнения предметов по величине (ширине, длине), умения пользоваться прилагательными (шире, уже, длиннее, короче); представлений о времени.

Нищева Н.В., с.236

Занятие 9 – 10

7.11 – 11.11

«Обувь»

Формирование умений считать парами, навыков количественного счета в пределах 10; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания  множеств; соотнесение числа и цифры; совершенствовать умение узнавать и различать  плоские геометрические фигуры; развитие конструктивных навыков и навыков ориентировки на плоскости; формирование навыка сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше); развитие навыков сотрудничества.

Нищева Н.В., с.246

Занятие 11 – 12

14.11 – 18.11

«Игрушки»

Формировать навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление  в речи количественных числительных при ответе на вопрос «Сколько всего?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания  множеств Ознакомление с  нулем как цифрой, ознакомление состава числа (2, 3, 4). Соотносить числа и цифры. Совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр)

Нищева Н.В., с.253

Занятие 13 – 14

21.11 – 25.11

«Посуда»

Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «сколько всего?»; совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; закрепление знаний о нуле как о цифре, обозначающей отсутствие предметов; ознакомление с составом числа (3, 4, 5); соотнесение числа и цифры; закрепить знания об объемных геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр.)

Нищева Н.В., с.266

Занятие 15 – 16

28.11 – 2.12

«Зима»

Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; закрепить навыки отсчитывания заданного количества от большего; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел; закрепление знаний о нуле; совершенствовать навыки определения объема с помощью условной мерки; актуализация словаря: завтра, вчера, сегодня.

Нищева Н.В., с.279

Занятие 17 – 18

5.12 – 9.12

«Зима. Зимующие

 Птицы»

Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; закрепить навыки отсчитывания заданного количества от большего; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел; закрепление знаний о нуле; совершенствовать навыки определения объема с помощью условной мерки; актуализация словаря: завтра, вчера, сегодня.

Нищева Н.В., с.279

(Повторение)

Занятие 19 – 20

12.12 – 16.12

«Домашние

животные зимой»

Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепить представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; закрепление знаний о составе числа (3,4,5); закрепление знаний о нуле; совершенствовать умение узнавать и различать  геометрические; формировать навык собирать изображение по схеме; знакомство с новой фигурой (полукругом); совершенствование навыков конструирования.

Нищева Н.В., с.288

Занятие 21 – 22

19.12 – 23.12

«Дикие

животные зимой»

Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; закрепление навыка счета парами; совершенствование умений сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; закрепление представлений о времени (дни недели); формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь; совершенствование конструктивных навыков.

Нищева Н.В., с.296

Занятие 23 – 24

26.12  - 30.12

«Новый

Год»

Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы: «Сколько всего?», закрепление знаний о нуле как о цифре,. Формирование понятие четырехугольник. Знакомство с новой объемной геометрической фигурой – конусом.  совершенствовать навыки определения объема с помощью условной мерки; актуализация словаря: завтра, вчера, сегодня.

Нищева Н.В., с.303

Занятие 25 – 26

09.01 – 13.01

«Мебель»

Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10; закрепить в речи количественные числительные. Ответа на вопросы: «Сколько всего?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; закрепление знаний о нуле; совершенствовать умение узнавать и различать  геометрические; формировать навык собирать изображение по схеме; формировать понятие четырехугольник; совершенствование навыков конструирования; знакомство с новой фигурой – конусом; актуализация наречий: вчера, завтра, позже, раньше, сегодня.

Нищева Н.В.,

(Повторение)

Занятие 27 – 28

 16.01 -  20.01

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; актуализация наречия - поровну; формирование умения определять объем с помощью условной мерки; знакомство с составом числа 6.

Нищева Н.В., с.312

Занятие 29 – 30

23.01 – 27.01

«Профессия

на транспорте»

Закрепить навыки количественного счета в пределах 10 совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств; подготовка к формированию представлений об арифметических действиях; актуализация наречия - поровну; знакомство с составом числа 6. Закрепить представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть. Упражнять в соотношении числа и цифры. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Нищева Н.В., с.320

Занятие 31 – 32

30.01 – 03.02

«Детский сад. Профессии»

Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; Закрепить представление о том, что результат счета; совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепить представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть. Упражнять в соотношении числа и цифры.  Закрепить знания о составе  числа «4»

Нищева Н.В., с.329

Занятие 33 – 34

06.12 – 10.02

«Ателье. Закройщица»

Закрепление представлений о натуральном ряде чисел. подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепить знаний о составе числа «6».Упражнения  в соотношении числа и цифры. Закрепить представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части, умение называть часть. Совершенствовать умение выделять сходные и отличные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения  двух предметов по величине условной мерки.

Нищева Н.В., с.340

Занятие 35 – 36

13.02 – 17.02

«Стройка. Профессии строителей»

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, совершенствование навыков уравнивания и сравнения множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действий. Совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа , умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения  двух предметов по величине условной мерки.

Нищева Н.В., с.346

Занятие 37 – 38

20.02 – 24.02

«Наша Армия»

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Подготовка к формированию представлений об арифметических действий. Соотношение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа. Закрепление знаний о составе числа «5,6». Формировать знания сравнивать предметы по (ширине, высоте) и раскладывать их по порядку возрастания

Нищева Н.В., с.353

Занятие 39 – 40

27.02 – 03.03

«Весна. Приметы весны

Мамин праздник»

Ознакомление с операцией удаления части множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания.  Совершенствовать умение измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения  делить целое на части, сравнивать целое и часть, и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Нищева Н.В., с.362

Занятие 41 – 42

06.03 – 10.03

«Комнатные

растения»

Закрепление знаний о составе числа «5,6». Ознакомление с операцией удаления части множества. Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Соотношение числа и цифры. Совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа , умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Нищева Н.В., с.371

Занятие 43 – 44

13.03 – 17.03

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа. Закрепление знаний о составе числа «5».. Совершенствование навыков ориентировка в пространстве. Закрепление представлений о времени. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

Нищева Н.В., с.379

Занятие 45 – 46

20.03 – 24.03

«Наш

Город»

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в реи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже,  самый низкий, самый высокий. Совершенствование навыков ориентировки по плану.

Нищева Н.В., с.386

Занятие 47 – 48

27.03 – 31.03

«Перелетные

птицы»

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в реи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже,  самый низкий, самый высокий

Нищева Н.В., с.379-386

(повторение)

Занятие 49 – 50

03.04 – 07.04

«Весенние работы на селе»

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление умений и навыков отсчитывания и присчитывания по одному в пределах десяти. Совершенствовать навыков порядкового счета. Формирование  понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?» . ознакомление с количественным составом числа из единиц. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части. Формирование представления о том, что часть меньше целого.

Нищева Н.В., с.395

Занятие 51 – 52

10.04 – 14.04

«Космос»

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа «5,6». Совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Нищева Н.В., с.403

Занятие 53 – 54

17.04 – 21.04

«Откуда хлеб пришел?»

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Совершенствование умения  упорядочивать группы предметов по возрастанию и убыванию их численностью. Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с количественной моделью натурального ряда чисел. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.

Нищева Н.В., с.410

Занятие 55 – 56

24.04 – 28.04

«Почта»

Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе чисел первого десятка из единиц, умения выполнять операцию по удалению части из множества. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия вычитания. Формирование умения узнавать контур цифры не только визуально, но и двигательно - осязательно.

Нищева Н.В., с.419

Занятие 57 – 58

08.05 – 12.05

«Правила дорожного движения»

Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.  Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий

Нищева Н.В., с.425

Занятие 59 – 60

15.05 – 19.05

«Лето. Насекомые»

Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 10. Формирование навыков отсчитывания предметов и счета на слух. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.  Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий

Нищева Н.В., с. 425

Занятие 61 – 62

22.05 – 26.05

«Лето. Цветы на лугу»

Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел . Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций, конструктивных навыков. Совершенствование навыка ориентировки п  плану

Нищева Н.В., с.434

Занятие 63 – 64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи "Соберем грибочки".

Конспект по формированию навыков счета в пределах 10, навыка считать двойками,представлений о прямоугольнике, как геометрической фигуре, умения измерять объем условными мерками....

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...