План по самообразованию: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
рабочая программа (младшая группа)
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности
Задачи самообразования:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас по дорожной лексике;
- активизировать взаимодействие с родителями;
- сплотить детский коллектив.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
ЦЕЛИ:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
- умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знают правила безопасного поведения на улицах;
- умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);
- способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагог:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный план – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planposamoobrazovaniyu.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МДОУ Детский сад №17
«Березка»
___________ Чуркина А.А.
План по самообразованию
Воспитателя
МДОУ Детский сад № 17 «Березка»
Родиной Ю.Ю.
Тема:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
2019-2020
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности
Задачи самообразования:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас по дорожной лексике;
- активизировать взаимодействие с родителями;
- сплотить детский коллектив.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
ЦЕЛИ:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Сплотить детский коллектив.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. НОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети:
- осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;
- умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знают правила безопасного поведения на улицах;
- умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);
- способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагог:
- сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный план – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ | РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА |
Сентябрь | Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» | Диагностика Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения Рисование по мультфильму Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении | Памятка родителям о дорожной безопасности (приложение 7) | |
октябрь | Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» | Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Подбор литературы по ПДД |
ноябрь | Создание презентации «История автомобиля» | Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении | Анкетирование родителей | Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники» |
Декабрь | Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице. Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/: Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу | Памятка родителям по правилам дорожного движения» | Настольная игра «Дорожные знаки» | |
Январь | Создание электронной игры «Отгадай загадку» | Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com | Выставка рисунков «Я по улице иду» Памятка для родителей | Домино «Дорожные знаки» |
Февраль | Изучение методической литературы | Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении | Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения» | Создание альбома «Разные виды транспорта» |
март | Изучение методической литературы | Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29) Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/ | Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах» | Настольная игра «В гостях у светофорчика» |
Апрель | Создание презентации по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com. Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД | Памятка для родителей «Дорожные ловушки» | Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» |
Май | Анализ своей работы | Просмотр мультфильма «Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика» Диагностика | Анкетирование | Картинки на классификацию видов транспорта |
методическая литература по ПДД
Книги:
1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"
8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
9. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.
12.Первая помощь. Учебник.
13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
14.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»
15. Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002
16. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
17. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.
18. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.
19. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.
20. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения
для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,
2007. – 160 с.
21. Методические рекомендации по организации работы детских садов по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,
2006. – 72 с.
22. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:
Просвещение, 1989. – 62 с
7. Игры: « Азбука безопасности»
«Знаки на дорогах»
«Азбука пешехода»
«Правило дорожного движения»
Игра- лото « Водитель и пассажир»
«Светофор»
«Правило ППД для маленьких пешеходов и будущих водителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»
Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...
"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность. Знакомить детей с правилами дорожн...
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!...
Методическая разработка. План по самообразованию в младшей группе «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка....
План по самообразованию "Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения"
План работы с детьми средней и старшей группы по ПДД....
План по самообразованию «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения» Средняя группа
План по самообразованию средняя группа...
План по самообразованию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изл...