План по самообразованию: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
рабочая программа (младшая группа)

Родина Юлия Юрьевна

Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности  совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности

Задачи самообразования:

 - усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- расширять словарный запас по дорожной лексике;

- активизировать взаимодействие с родителями;

- сплотить детский коллектив.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

ЦЕЛИ:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

 - осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

 - проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

- умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

 - знают правила безопасного поведения на улицах;

- умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

 - умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);

 - способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагог:

 - сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный план – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planposamoobrazovaniyu.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ
                                                                                                                        Заведующая
                                                                                                               МДОУ Детский сад №17    
                                                                                                                         «Березка»      

                                                                                                         ___________ Чуркина А.А.      

План по самообразованию

 Воспитателя
        МДОУ Детский сад № 17 «Березка»
 Родиной Ю.Ю.

Тема:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

2019-2020

Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности  совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности

Задачи самообразования:

 - усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- расширять словарный запас по дорожной лексике;

- активизировать взаимодействие с родителями;

- сплотить детский коллектив.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

ЦЕЛИ:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

ЗАДАЧИ:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  6.  Сплотить детский коллектив.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. НОД.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

 - осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

 - проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

- умеют предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

 - знают правила безопасного поведения на улицах;

- умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

 - умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);

 - способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

Педагог:

 - сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный план – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

ПЛАН РАБОТЫ:

МЕСЯЦ

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Сентябрь

Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

Диагностика

Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения

Рисование по мультфильму

Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении

Памятка родителям о дорожной безопасности (приложение 7)

октябрь

Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»

Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте

Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Подбор литературы по ПДД

ноябрь

Создание презентации «История автомобиля»

Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»

Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля

Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве

Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении

Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении

Анкетирование родителей

Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники»

Декабрь

Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.

Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/:

Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу

Памятка родителям по правилам дорожного движения»

Настольная игра «Дорожные знаки»

Январь

Создание электронной игры «Отгадай загадку»

Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее

Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com

Выставка рисунков «Я по улице иду»

Памятка для родителей

Домино «Дорожные знаки»

Февраль

Изучение методической литературы

Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения

Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации

Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении

Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения»

Создание альбома «Разные виды транспорта»

март

Изучение методической литературы

Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)

Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения

Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/

Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах»

Настольная игра «В гостях у светофорчика»

Апрель

Создание презентации по правилам дорожного движения

Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com.

Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления

Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД

Памятка для родителей «Дорожные ловушки»

Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»

Май

Анализ своей работы

Просмотр мультфильма «Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения

Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение

Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»

Диагностика

Анкетирование

Картинки на классификацию видов транспорта

методическая литература по ПДД

Книги:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

9.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

12.Первая помощь. Учебник.

13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

14.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

15.​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

16.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

17.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

18. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.

19. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.

20. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

21. Методические рекомендации по организации работы детских садов по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,

2006. – 72 с.

22.​  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с


7. Игры« Азбука безопасности»

«Знаки на дорогах»

«Азбука пешехода»

«Правило дорожного движения»

Игра- лото « Водитель и пассажир»

«Светофор»

«Правило ППД для маленьких пешеходов и будущих водителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.  Знакомить детей с правилами дорожн...

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения!»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:  «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения, через ознакомление  с правилами дорожного движения!...

План по самообразованию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изл...